Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода локомотива.
Известны тяговые приводы локомотивов, включающие в себя тяговый электродвигат гль, опирающийся € одной стороны с помощью клеммовых зажимов через подшипники на ось колесной пары, а с другой - на раму тележки. Однако в таких приводах ось колесной пары связана с тяговым двигателем неупруго, так что тяговый привод испытывает определенные ударные нагрузки.
Целью изобретения является использование его для привода колес, свободно посаженных на ось, и обеспечение их взаимной эластичной связи.
Это достигается тем, что электродвигатель опирается на ось посредством упругих элементов, а зубчатые колеса, выполнены эластичными,, и напрессованы на ступицы колес.
Иа фиг. 1 изображен предлагаемый тяговый привод для одного колеса; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Тяговый электродвигатель / опирается одной стороной на ось 2 колесной пары посредством упругих элементов 5 и клеммовых зажимов 4. С другой стороны электродвигатель 1 может опираться на раму тележки локомотива
(на чертеже не показана). На валу 5 электродвигателя сидит шестерня 6, сцепляющаяся с зубчатым колесом 7, выполненным эластич-. иым и посаженным на ступицу колеса 8. Колесо 8 смонтирова-но «а оси 2 с помощью самоустанавливающихся подшипников 9.
Крутящий момент от двигателя передается через каждую пару зубчатого зацепления двусторонней зубчатой передачи на одно колесо.
За счет эластичных элементов привода осуществляется упругая связь колес пары через вал 5 электродвигателя.
Предмет изобретения
15
Тяговый привод локомотива, включающий в себя тяговый электродвигатель, опирающийся на ось колесной пары, с шестернями на его валу, взаимодействующими с зубчатыми колесами, жестко связанными С вращающимися элементами колесной пары, отличающийся тем, что, с целью использования его для привода колес, свободно посаженных на ось, и обеспечения их взаимной эластичной связи,
электродвигатель опирается на ось посредством упругих элементов, а зубчатые колеса выполнены эластичными и напрессованы на ступицы колес.
6}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2128595C1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU617312A1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
Тяговый привод локомотива | 1979 |
|
SU872348A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация