ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА Советский патент 1970 года по МПК B61C9/46 

Описание патента на изобретение SU279687A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается привода локомотива.

Известны тяговые приводы локомотивов, включающие в себя тяговый электродвигат гль, опирающийся € одной стороны с помощью клеммовых зажимов через подшипники на ось колесной пары, а с другой - на раму тележки. Однако в таких приводах ось колесной пары связана с тяговым двигателем неупруго, так что тяговый привод испытывает определенные ударные нагрузки.

Целью изобретения является использование его для привода колес, свободно посаженных на ось, и обеспечение их взаимной эластичной связи.

Это достигается тем, что электродвигатель опирается на ось посредством упругих элементов, а зубчатые колеса, выполнены эластичными,, и напрессованы на ступицы колес.

Иа фиг. 1 изображен предлагаемый тяговый привод для одного колеса; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Тяговый электродвигатель / опирается одной стороной на ось 2 колесной пары посредством упругих элементов 5 и клеммовых зажимов 4. С другой стороны электродвигатель 1 может опираться на раму тележки локомотива

(на чертеже не показана). На валу 5 электродвигателя сидит шестерня 6, сцепляющаяся с зубчатым колесом 7, выполненным эластич-. иым и посаженным на ступицу колеса 8. Колесо 8 смонтирова-но «а оси 2 с помощью самоустанавливающихся подшипников 9.

Крутящий момент от двигателя передается через каждую пару зубчатого зацепления двусторонней зубчатой передачи на одно колесо.

За счет эластичных элементов привода осуществляется упругая связь колес пары через вал 5 электродвигателя.

Предмет изобретения

15

Тяговый привод локомотива, включающий в себя тяговый электродвигатель, опирающийся на ось колесной пары, с шестернями на его валу, взаимодействующими с зубчатыми колесами, жестко связанными С вращающимися элементами колесной пары, отличающийся тем, что, с целью использования его для привода колес, свободно посаженных на ось, и обеспечения их взаимной эластичной связи,

электродвигатель опирается на ось посредством упругих элементов, а зубчатые колеса выполнены эластичными и напрессованы на ступицы колес.

6}

Похожие патенты SU279687A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 1998
  • Беляев А.И.
  • Калько В.А.
  • Липатов А.М.
  • Филяев А.В.
RU2128595C1
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Полина Лидия Алексеевна
  • Ершова Наталья Алексеевна
SU556982A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Акишин Евгений Петрович
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
SU617312A1
Тяговый привод локомотива 1977
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Каленцев Николай Александрович
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU725928A1
Тяговый привод локомотива 1979
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Беляев Анатолий Ильич
SU872348A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1

Иллюстрации к изобретению SU 279 687 A1

Реферат патента 1970 года ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

Формула изобретения SU 279 687 A1

SU 279 687 A1

Даты

1970-01-01Публикация