Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для механизации процессов обмывки внутренних поверхностей вагонов и цистерн.
Известны промывочные головки преимущественно для обмывки внутренних поверхностей кузовов подвижного состава, содержащие смонтированные на опорной трубе поворотный механизм, состоящий из турбннки, соединенной с редуктором, и сопла с механизмом поворота, установленные на поворотном корпусе. Однако вследствие постоянства скорости вращения сопел, а также объединенного подвода энергоносителя и моющей жидкости эти промывочные головки не обеспечивают равномерного нанесения моющей жидкости на обмываемые поверхности и расходуют новыщенное ее количество.
Целью изобретения является обеснечеиие равномерного нанесения моющей жидкости на стенки вагонов.
Это достигается тем, что механизм поворота сопел состоит из взаимодействующих между собой секторного колеса, жестко соединенного с соплами, и качающейся серьги с кулисным вырезо1м и ступенчатым зубом, жестко связанной с поворотным корпусом сопел и охватывающей эксцентрик, жестко закрепленный на опорной трубе.
Для уменьщения расхода моющей жидкости подвод .энергоносителя к турбинке и моющей жидкости к соплам выполнен раздельным. На фиг. 1 схематически -изобрал ена описываемая головка; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
На опорной трубе 1 смонтирован поворотный механизм, состоящий из турбинки 2 и редуктора 3, выходное зубчатое колесо 4 которого соединено с поворотным корпусом 5 сопел 6. Сопла оборудованы сменными насадками 7 и снабжены механизмом поворота. Механизм поворота состоит из взаимодействующих между собой секторного колеса 5, жестко соединенного с соплами, и качающейся серьги 5 с кулисным вырезом и ступенчатым зубом 10. Серьга жестко связана с поворотным корпусом сопел и охватывает своим кулисным вырезом эксцентрик 11, жестко установленный на опорной трубе 1.
Моющая жидкость к соплам подводится по опорной трубе /, а энергоноситель к турбинке - по трубонроводу 12.
Вращение турбинки 2 посредством редуктора 3 передается поворотному корпусу 5, что приводит к тому, что сопла 6 начинают вращаться относительно онорной трубы 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ И ЦИСТЕРН | 1970 |
|
SU261445A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1966 |
|
SU178399A1 |
Моечная головка | 1984 |
|
SU1194518A1 |
Установка для мойки изделий | 1987 |
|
SU1489858A1 |
Моечная машинка | 1978 |
|
SU895563A1 |
Гидромонитор для промывки емкостей | 1988 |
|
SU1622040A1 |
Моечная машинка | 1986 |
|
SU1409352A1 |
Устройство для промывки железнодорожных цистерн и вагонов | 1976 |
|
SU766922A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗУ | 1969 |
|
SU249206A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ ПОЛОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 2019 |
|
RU2700871C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация