Изобретение относится к области двигателестроения, в част)юсти к диагностике поршневы.х машии, и иредиазначено для оценки технического состояния носледиих.
Известиы снособы оцеики технического состояния машин по износу элементов в подвижных сопряжения.х, контролируемому по уровню сигнала в избранной полосе спектра вибрации.
Предлагаемый сиособ отличается от известиых тем, что момеиг регистрации импульса вибрации синхронизируют нри помощи измерительиого устройства с углом иоворота коленчатого вала и 1Ю амплитуде вибрации иа заданном скоростном и нагрузочном режи.мах определяют в подвижных сонряження.х величину зазоров, а но отклонению последних от величин допустимых зазоров оценивают техническое состояние маниииы.
Это позволяет сократить трудоемкость оцеики состояния машины.
В моменты измеиеиня направления действия силы или потерн силового замыкания происходит соз.дарекие относительно движущихся элементов, например кривошппно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания, что приводи г к возннкновепию вибрационного импульса.
рапиопиого импульса зависит от эиерги удара, которая определяется величино зазора в сопряжении. Так как картниа возникиовения имнульса и нобудительные причины во всех цилиндрах одинаковы, то при работе двигателя возникает серня вибрационных импульсов. Происходят они в различные, по вполне определеппые рабочего цикла двитателя.
.ествляя регпстрацню вибронмиульсов U эти моменты рабочего цикла, можио оцеиить в любом соиряжеиии величину зазора, л по нему и техническое; состоянне двигателя.
Предмет и з о б р е т е и и я
Сиособ оценки технического состояння машипы, например двигателя виутреннего сгорания, но износу элементов в иодвнжиых сопряжениях, контролируемому ио уровию сигнала в избранной иолосе спектра вибрации, отличающийся тем, что, с целью сокран;ення трудоемкости, момецт регистрации имиульса вибрации синхронизируют нри иомощи измерительного устройства с углом поворота коленчатого вала и но амплитуде имиульса вибрации на заданном скоростном н нагрузочном режимах определяют в подвижных соиряжепиях величину зазоров, а ио отклонению носледних от величии допустимых зазоров оцеинвают техническое состояние двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985732A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534640C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458330C1 |
Устройство для определения давления начала впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU600406A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2293299C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2034259C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КЛАПАННЫХ ПРУЖИН ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2157984C1 |
Устройство для измерения рабочих параметров поршневых двигателей | 1975 |
|
SU558190A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2133953C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация