Изобретение отпюоится к приводам устройств, лребующих разового срабатывания, и может быть использовано в мехаиизмах для дистаяционной отдач-и тросов, цепей, тяг жестких сцепок и т. н. с фикоировашщым начальным цоложеиием, «априм р для крепления и отдачи KoipeeiHoro К01Нца якор.ной цепи.
Известен механизм, позволяющий про:изводить отдачу KoipeHiHoro конца якор«ой цепи как механически, с помощью виитовой передачи, так и дистаиционио, при помощи ступенчатого поршня и кулачка, встроенных в один «qpnyc. Гидропривод известного мехаиизма включает в себя расположениые в корпусе винт с гай1СОЙ и РОЛЫ и ступенча.тый поршень со штоком. Однако такой механизм не обеспечи вает фикснрО|Ван1НОГО 1начального положения ири действии знакопере1Мвн«ых нагрузок, роме того, практически невозможна установка его в начальное положение без анятия с фундамента после разового срабатывания. В конструкции механизма не предусмотрена возможность изменения хода срабатываиня и сигпализации о срабатывании, требуется точная началыная установка по отношеиИю к приводному меха1низму для обеспечения нормальной работы.
Целью изобретения является обеспечение фиксированного (начального положения при зиакопеременных нагрузках, измене|ние хода срабатывания, возврат в начальное положение
,с п;омощью руч1ного привода, обеспечение iHOpмальной работы гидропривода при неточной начальной установке по отношению к приводному меха1низму, а также обеспечение сигнализацип о копце срабатыван ия и возможности получения сигнала та выполнение следующей операции.
Достижение по ставлен1ной цели осуществляется тем, что в полой части ступенчатого
пс|рщня установлен шариковый замок, состоящий из обоймы, в кольцевой проточке которой расположены шарики, гильзы с упорной гайкой и псдпружинениого поршня, расположенного внутри гильзы и взаимодействующего с
шариками.
Иа корпусе установлен механизм сигнализацИИ, СОСТОЯЩИЙ из регулировочного винта, проходящего через крьицку и взаимодействующего со ступанчатым поршнем, и ксчровдысла,
связанного с толкателем, воздействующим на канеч1Н ыii вы ключатель.
На чертеже изображен описываемы.й гидропривод, продольный разрез и поперечное сечение по А-А.
В iKopnyce / гидропривода находятся винт 2 и гайка 3 со шпоикой 4, входящей в шпоночный паз ступенчатого поршня 5. Шпоночное соеди нение обесиечивает -возчратно-поступательиое движение гай-ки 3. Внутри ступе(нчатопроточку которой вхюдят шарики 7. Обойма 6 фиксируется от перемещений гильзой 8. По внутренней iiOiBeipXiHOCTH гильзы 8 перемещается поршень 9, произвоаящий открытие и заК;рытие шарикового замка. В ,верх1ней части стуавнчатого порш.ня 5 имеется гайка 10 с прорезью, которая фиксирует гильзу 8 и цруж ину 11. Пружииа предназ-начана для возв,рата поршия 9 в начальное положение. Винт 2 от возвратно-поступательного движе,ния уде рЖ:Ивается крышкой 12. Под воздействием ступенчатого по рШ1Ня 5, регулировочиого винта 13, коромысла 14, толкателя 15 срабатывает канечвый выключатель 16. К нижней части ступенчатого поршня 5, закрытой кожухом 17, К|репится на резьбе шток 18,
Гидропривод работает следуюш,им образом.
Управленл-ie срабатыванием гидропривода осуш,ествляется дистанцнанно, с помош,ью гидравлики, а при аварии гидросистемы - вручную.
При дистанциюнном управлении рабочая жидкость под давлением через отверстие о в корпусе / поступает в полость Б. Поршень 5 не пере.меш.ается, так как через шариковый замок связан с неподвижной гайкой 3, удерж иваемой вишто м 2. Из полости Б рабочая жидкость через отверстие б в поршне 5 поступает в полость В между гильзой 8 и поршнем 9. Под действием давления рабочей жидкости поршень 9 перемеидается вверх, сжимая пружину 11, И отк;рывает шариковый замок. Шарики 7 выходят из зацепления с обоймой 6. Шариковый замок освобождает ступенчатый поршень, и последний под действием давления рабочей жидкости в полоати Б перемеш,ает;ся и приводит в движение связанный с ннм шток 18. Гидропривод срабатывает. В конце хода ступенчатый поршень через регулировочный винт 13, ко)ромысло 14 и толкатель 15 приводит в действие конечный выключатель 16.
Для возврата гидропривода в начальное положение снимается давление в полостях, а затем путем враш,ения ходового винта 2 гайка 3
пвремеш,ается вверх, до попадания шариков 7 в кольцевую проточку обоймы 6. При этом шариковый замок закрывается. Обратным врашением винта 2 гидропривод устанавливается
в начальное положение.
Ручная отдача, при аварии гидросистемы, производится путем врапден ия винта 2, который перемеш,ает гайку 3 вверх вместе со ступенчатым поршнем 5, до включения конечного
выключателя 16.
Враш.ением ходового винта 2 можно установить гидропривод разового срабатывания в различном начальном фиксированном положении, чем обеспечивается возможность примене1НИЯ его для работы с различным ходом орабатыва1Н;ия. Фиксированное начальное положение осушествляехся за счет связи ступенчатого поршня 5 через шариковый замок с самотормозящей винтовой парой, состоящей из винта
и гайки 3.
Предмет изобретения
1.Гидропривод, содержащий расположенные в корпусе винт с гайкой полый ступенчатый поршень со штоком ,и крышку, огличаю{цийся тем, что, с целью обеспечения фиксированного Начального положения штока при знакопеременных нагрузках и повышения эффективности работы привода, в полой части ступенчатого поршня установлен шариковый замок, состоящий iH3 обоймы, в кольцевой проточке которой расположены шарики, гильзы с уп0|рн 0й гайкой и подпружине1нного норшня, расположенного внутри гильзы и взаимодействующего с игарИками.
2.Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сигнализации в конце срабатывания и получения сигнала на выполнеиие следующей операции, на корпусе установлен механизм сипнализации, состоящий из регулировочного винта, проходящего через крышку и взаимодейсТ|Вуюи1,его со стуиеичатым норшнем, и коромысла, связаннного с толкателем, воздействующим на конечный выключатель.
/3 w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕТАНИЯ МОДЕЛЕЙ | 1969 |
|
SU255078A1 |
Механизм расфиксации зацепляющего штыря имитатора отрывной платы | 2017 |
|
RU2681803C2 |
АМОРТИЗАТОР-ПОДЪЕМНИК РЕГУЛИРУЕМЫЙ | 2002 |
|
RU2233393C2 |
ЗАМОК-ТОЛКАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2093435C1 |
МЕХАНИЗМ СОЕДИНЕНИЯ-РАЗДЕЛЕНИЯ ЭЛЕВОНА СКЛАДЫВАЕМОГО КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2509682C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК ДЛЯ СИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1966 |
|
SU183560A1 |
ЗАМОК-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2159369C2 |
Устройство для шаговой подачи стопы заготовок | 1984 |
|
SU1194544A1 |
ЗАМОК-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2193119C2 |
Стенд для испытания изделий на удар | 1982 |
|
SU1019250A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация