Известны скл.адные лодки, борта которых выполнены Б виде складной шарнирной рамки, а для достижения пловучести применены прикрепленные к рамке воздушные мешки. В предлагаемой складной лодке шарнирная рамка соединена рычагами с ящиком-сиденьем, при чем отверстия для ног устроены в донной части. К. означенным отверстиям с наружной стороны примыкают водонепроницаемые чехлы для ног.
На чертеже фиг. 1 изображен процесс плавания на лодке; фиг. 2-перемещение лодки на суше; фиг. 3 и 4 - передвижение по снегу или по льду; фиг. 5 - способ переноса лодки на суше; фиг. 6 - лодку в сложенном виде.
Предлагаемая складная лодка (фиг. 1-б) состоит из следующих главных частей: раяборной рамы, заменяющей борта, поплавков и сиденья. Разборная рамка (фиг. 1) составляется из брусьев /, к концам которых прикрепляются носовые и кормовые части, представляющие собою выгнутые планки 2, связанные между собой посредством шарнирных соединений 3. Планки 2 соединяются с брусьями / посредством каких-.ибо известных в технике временных креплений, например, путем введения концов планок 2 в вырезы,
имеющиеся на торцевых частях брусьев /, и закрепления этих концов в указанных вырезах посредством привязывания шнурами.Ш.М
Сиденье представляет собою ящик-сиденье 4 с фасонным вырезом для ног на передней стенке и на дне. К краям этого фасонного выреза прикреплены эластичные чехлы 5 для ног, выполненные из водонепроницаемого материала, апример, из резины. На нижних плоскостях чехлов шарнирно установлены лопасти б.
Ящик-сиденье 4 связывается с бортовой рамкой рычагами 7, шарнирно прикрепленными к передней и задней стенкам его. Концы рычагов 7 связываются посредством каких-либо креплений с боковыми брусьями / бортовой рамы, например, при помощи вилок на концах указанных рычагов, охватывающих брусья /, при чем, кроме того, эти вилки привязываются к брусьям шнурами.
В пространстве между кормовыми и носовыми частями 2 бортовой рамки и рычагами , связывающими ящик-сиденье 4 с брусьями /, помещаются поплавки 8, состоящие из наружных покрышек и камер. Наружные покрышки (чехлы), осуществленные из полотна или брезента,,. прикрепляются к планкам 2 шнурами, пропущенными сквозь отверстия 9- Внутри наружных покрышек помещаются воздушные , резиновые камеры, в которые иагнетается воздух. Кроме поплавков 8 имеется пара поплавков W, укрепленных в пространстве между боковыми стенками ящика-сиденья 4 и брусьями /. Эти поплавки цилиндрической формы также состоят из наружных покрышек и воздуш ных камер и прикрепляются к брусьям / бортовой рамки и стенкам ящика-сиденья вышеописанным способом. Кроме того для того, чтобы придать собранной лодке большую жесткость, ящик-сиденье 4 связывается, как спереди, так и сзади, с местами соединения планок 2 бортовой рамки при помощи гибких тяг //- Такая же тяга 72 может связывать указанные места соединений и снизу, под сиденьем и поплавками. Предлагаемая лодка может приводится в движение как при помощи ног, так и при посредстве весел и парусов. На фиг. 1 показан процесс плавания на лодке, где седок гребет ногами, при чем лопасти 5, шарнирно прикрепленные к нижним плоскостям чехлов 5, облегчают плавание. В мелких местах Седок может передвигать лодку непосредственно по дну. На фиг. 2 изображено, перемещение лодки на суше. Б этом случае лодка поддерживается седоком при помощи ручек, прикрепленных к брусьям /. При передвижении по льду или по снегу (фиг. 3 и 4) боковые части бортовой рамки на шарнирах 5 опускаются вниз и лодке придается вид саней, при чем брусья / служат полозьями. На фиг. 5 показан способ переноса лодки на суше. В этом случае обе половины бортовой рамки складываются вместе и лодка переносится при помощи ручек, прикрепленных к брусьям / бортовой рамы. Фиг. 6 изображает лодку в сложенном виде. Освобожденные от воздуха поплавки снимаются и помещаются вместе с чехлами 3 в ящике-сиденьи 4у а части бортовой рамы связываются и переносятся отдельно. Предметизобретения. Складная лодка, борта которой выполнены в виде складной шарнирной рамки, а для достижения пловучести применены прикрепленные к рамке воздушные мешки, отличающаяся тем, что шарнирная рамка соединена посредством рычагов 7 с ящиком-сиденьем 4 с отверстиями для ног в донной части, к каковым отверстиям с наружной стороны примыкают водонепроницаемые чехлы для ног.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗБОРНАЯ ЯХТА | 1931 |
|
SU36849A1 |
Лодка | 1980 |
|
SU935365A1 |
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2093409C1 |
СКЛАДНАЯ ЛОДКА | 1968 |
|
SU217223A1 |
Лодка-чемодан-палатка-кровать | 1925 |
|
SU853A1 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
ПЛАВСРЕДСТВО | 2019 |
|
RU2756914C1 |
СКЛАДНОЙ ТРАНЕЦ ДЛЯ РАЗБОРНОЙ ЛОДКИ | 2012 |
|
RU2553394C1 |
Посадочная машина для древесных сеянцев | 1935 |
|
SU49565A1 |
СКЛАДНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА С ЖЕСТКИМ ДНИЩЕМ (ТРАНСФОРМЕР) | 2008 |
|
RU2385251C1 |
Тип. «Искра. фиг, 2 ФИГ.4
Авторы
Даты
1932-10-31—Публикация
1931-05-07—Подача