Складная лодка Советский патент 1932 года по МПК B63B7/00 B63B35/86 

Описание патента на изобретение SU28121A1

Известны скл.адные лодки, борта которых выполнены Б виде складной шарнирной рамки, а для достижения пловучести применены прикрепленные к рамке воздушные мешки. В предлагаемой складной лодке шарнирная рамка соединена рычагами с ящиком-сиденьем, при чем отверстия для ног устроены в донной части. К. означенным отверстиям с наружной стороны примыкают водонепроницаемые чехлы для ног.

На чертеже фиг. 1 изображен процесс плавания на лодке; фиг. 2-перемещение лодки на суше; фиг. 3 и 4 - передвижение по снегу или по льду; фиг. 5 - способ переноса лодки на суше; фиг. 6 - лодку в сложенном виде.

Предлагаемая складная лодка (фиг. 1-б) состоит из следующих главных частей: раяборной рамы, заменяющей борта, поплавков и сиденья. Разборная рамка (фиг. 1) составляется из брусьев /, к концам которых прикрепляются носовые и кормовые части, представляющие собою выгнутые планки 2, связанные между собой посредством шарнирных соединений 3. Планки 2 соединяются с брусьями / посредством каких-.ибо известных в технике временных креплений, например, путем введения концов планок 2 в вырезы,

имеющиеся на торцевых частях брусьев /, и закрепления этих концов в указанных вырезах посредством привязывания шнурами.Ш.М

Сиденье представляет собою ящик-сиденье 4 с фасонным вырезом для ног на передней стенке и на дне. К краям этого фасонного выреза прикреплены эластичные чехлы 5 для ног, выполненные из водонепроницаемого материала, апример, из резины. На нижних плоскостях чехлов шарнирно установлены лопасти б.

Ящик-сиденье 4 связывается с бортовой рамкой рычагами 7, шарнирно прикрепленными к передней и задней стенкам его. Концы рычагов 7 связываются посредством каких-либо креплений с боковыми брусьями / бортовой рамы, например, при помощи вилок на концах указанных рычагов, охватывающих брусья /, при чем, кроме того, эти вилки привязываются к брусьям шнурами.

В пространстве между кормовыми и носовыми частями 2 бортовой рамки и рычагами , связывающими ящик-сиденье 4 с брусьями /, помещаются поплавки 8, состоящие из наружных покрышек и камер. Наружные покрышки (чехлы), осуществленные из полотна или брезента,,. прикрепляются к планкам 2 шнурами, пропущенными сквозь отверстия 9- Внутри наружных покрышек помещаются воздушные , резиновые камеры, в которые иагнетается воздух. Кроме поплавков 8 имеется пара поплавков W, укрепленных в пространстве между боковыми стенками ящика-сиденья 4 и брусьями /. Эти поплавки цилиндрической формы также состоят из наружных покрышек и воздуш ных камер и прикрепляются к брусьям / бортовой рамки и стенкам ящика-сиденья вышеописанным способом. Кроме того для того, чтобы придать собранной лодке большую жесткость, ящик-сиденье 4 связывается, как спереди, так и сзади, с местами соединения планок 2 бортовой рамки при помощи гибких тяг //- Такая же тяга 72 может связывать указанные места соединений и снизу, под сиденьем и поплавками. Предлагаемая лодка может приводится в движение как при помощи ног, так и при посредстве весел и парусов. На фиг. 1 показан процесс плавания на лодке, где седок гребет ногами, при чем лопасти 5, шарнирно прикрепленные к нижним плоскостям чехлов 5, облегчают плавание. В мелких местах Седок может передвигать лодку непосредственно по дну. На фиг. 2 изображено, перемещение лодки на суше. Б этом случае лодка поддерживается седоком при помощи ручек, прикрепленных к брусьям /. При передвижении по льду или по снегу (фиг. 3 и 4) боковые части бортовой рамки на шарнирах 5 опускаются вниз и лодке придается вид саней, при чем брусья / служат полозьями. На фиг. 5 показан способ переноса лодки на суше. В этом случае обе половины бортовой рамки складываются вместе и лодка переносится при помощи ручек, прикрепленных к брусьям / бортовой рамы. Фиг. 6 изображает лодку в сложенном виде. Освобожденные от воздуха поплавки снимаются и помещаются вместе с чехлами 3 в ящике-сиденьи 4у а части бортовой рамы связываются и переносятся отдельно. Предметизобретения. Складная лодка, борта которой выполнены в виде складной шарнирной рамки, а для достижения пловучести применены прикрепленные к рамке воздушные мешки, отличающаяся тем, что шарнирная рамка соединена посредством рычагов 7 с ящиком-сиденьем 4 с отверстиями для ног в донной части, к каковым отверстиям с наружной стороны примыкают водонепроницаемые чехлы для ног.

Похожие патенты SU28121A1

название год авторы номер документа
РАЗБОРНАЯ ЯХТА 1931
  • Курилко М.И.
SU36849A1
Лодка 1980
  • Строгонов Валентин Алексеевич
SU935365A1
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА 1995
  • Мошконов Вадим Вавилович
RU2093409C1
СКЛАДНАЯ ЛОДКА 1968
SU217223A1
Лодка-чемодан-палатка-кровать 1925
  • Попков А.А.
SU853A1
Складная жесткая надувная лодка 2019
  • Веретенников Сергей Александрович
  • Чилингаров Андрей Дмитриевич
RU2715815C1
ПЛАВСРЕДСТВО 2019
  • Гальянов Артем Юрьевич
RU2756914C1
СКЛАДНОЙ ТРАНЕЦ ДЛЯ РАЗБОРНОЙ ЛОДКИ 2012
  • Кэй Алекс Р.
RU2553394C1
Посадочная машина для древесных сеянцев 1935
  • Субботин М.И.
SU49565A1
СКЛАДНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА С ЖЕСТКИМ ДНИЩЕМ (ТРАНСФОРМЕР) 2008
  • Северов Алексей Владимирович
RU2385251C1

Иллюстрации к изобретению SU 28 121 A1

Реферат патента 1932 года Складная лодка

Формула изобретения SU 28 121 A1

Тип. «Искра. фиг, 2 ФИГ.4

SU 28 121 A1

Авторы

Курилко М.И.

Даты

1932-10-31Публикация

1931-05-07Подача