БИБЛИОТЕКА ! Советский патент 1970 года по МПК B63J3/02 

Описание патента на изобретение SU281303A1

УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для унравления двигателями.

Известны устройства для дистанционного управления судовыми двигателями, включающие телеграфную установку с основными рукоятками управления, раснололсенньши на мостике и в машинном отделении, указатели, акустический сигнализатор и сигнальные лампы. Недостатком таких устройств является то, что они не дают возможности подавать команды на исполнительные механизмы двигателей непосредственно с мостика.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в машинном отделении установлена дополнительная рукоятка, контакты которой электрически соединены с двухполюсным переключателем и реле, причем в цепп реле включена сигнальная лампа, а двухнолюсный переключатель через переключатели телеграфной установки, акустический сигнализатор и сигнальную лампу присоединен к контактам кнопок управления с мостика.

Па фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - панель на мостике; на фиг. 3 - расположение указателей в машинном отделении.

Переключатели 1, 2 на панели 3, находяпдейся па мостике, электрически соединены с реле , взаимодействуюшим с переключателями 5-7, имеющими контакты 8-13, при этом в цепи контактов 8, 11 включены акустический сигнализатор 14 и сигнальные лампы 15, 16, находяш,иеся в машинном отделении, и сигнальные ламны 17, 18, находящиеся на мостике.

Рукоятка 19 мостика взаимодействует с контактами переключателей 20, 21, электрически соединенны.ми с переключателями 22-24 реле 25, переключателями 26-28 реле 29, переключателями 30-32 реле 33 и контактами 34-36 кионки 37, при этом переключатели 26-28 соединены с контактами 38, 39 переключателей 40, 41 основной рукоятки 42 и контактами 43, 44 дополнительной рукоятки 45, устанавливающейся в положения А и Б, а переключатели 30-32 - с переключателями 46-48, управляемыми рукояткой 49, устанавливающейся в положения В н Г.

с контактами 51, 52, реле 53 с переключателями 54-56 и сигнальная ламиа 57.

В электрическую цепь реле 33 подключеиы сигиальные лампы 58, 59 и переключатель 60. На мостике установлен штурвал 61, кинематнчески соединенный с рулевым устройством (на чертежах не ноказано).

Устройство работает в режимах, когда команднр берет управление на себя или иередает управление механику, а также когда механик берет уиравление на себя с присоединенной схемой к мостику.

Когда командир на судовом мостике берет управление на себя, ои иажимает на переключатель 1 на панели 3, и электрическая цепь реле 4 замыкается. Одновременно переключатели 5, 6 II 7 перемещаются к контактам 13, 11 и 9 и замыкают их, прн этом в машинном отделении включается звуковой сигнализатор 14 и зажигается сигнальная лампа 15, которые сигнализируют, что командир на судовом мостике берет управление на себя. После этого лицо, ответственное за унравление машинным отделением, нажимает ка переключатель 60 и иереводит дополнительную рукоятку 45 телеграфной установки, установленной на линнн соединения с постом управления в машинном отделении, в положение А (управление с мостика). При нажнме на переключатель 60 цепь, в которую включены реле 33, 25, 29, замыкается, переключатель 31 прерывает цепь сигнальной ламны 17 на посту управления с судового .мостика, в результате свет у указателя положения В (управление из машинного отделения) гаснет, ио одновременно зажигается сигнальная лампа 18 на мостике у указателя положения -4. Переключатель 30 разрывает цепь сигнальной лампы 58 Б машинном отделении, относящейся к сигнальному указателю положения В. Одновременно с этим замыкается цепь сигнальной лампы 59 и зажигается свет у указателя положения А в машинном отделении.

Когда дополнительная рукоятка 45 находится в положеиии А, двухполюсиый переключатель 50 перемещается в направлении к контактам 51, причем цепь акустического сигнализатора 14 и сигнальной ламны 15 отключается и одиовремеино замыкается цеиь реле 53. Это реле соединеио с группой переключателей цени передатчика и приемника телеграфной устаиовки таким образом, чтобы все вышеуказанные приборы, за исключением указателя положения А, отключались, когда реле 53 включено. В цепи реле 53 находится сигнальная лампа 57, освещающая указатель положения. А на панели телеграфной установки в машиином отделении.

Если командир на судовом мостике передает управление механику, он нажимает на переключатель 2 (.обычное назначение которого - «замыкающая , ф-ункция)-, нрн этом цепь реле 4,. прерывается, а переключатели 5, 6 н 7, связанные, с этим.;реле, .возвращаются в: исходное положение. В. машиином отделеНИИ это фиксируется сигнальной ламной 16, которая залСигается. Рукоятка 45 передвигается из положения А в среднее положенне, тем самым подтверждается иолучение распоряжения с судового мостика. Одновременно лампа 57 гаснет. На судовой мостик следует ответ, что машииное отделение взяло уиравление на себя. Для этого механик нажимает на кнопку 37 контактов 36, 35, 34, из которых коитакт 36 прерывает цепь реле 33. Сигнальная лампа 18 гаснет, а лампа 17 на посту управления с судового мостика загорается, в машинном отделении гаснет сигнальная ламиа 59, а ламиа 58 иачинает светиться.

Подтверждение о получении требуемого распоряжения с судового мостика осуществляется переключением рукоятки 45, устанавливаемой в соответствующее полол ;ение на телеграфной установке. После этого расноряжеиие вынолняется при помощи основной рукоятки 42, предназначенной для привода в действие управляющих органов механизма дистанционного унравлеиня. В случае выхода из строя этого механизма ра.споряжение выполняется иосредством щтурвала 61, предназначенного для механического привода в действие необходимых }злов и деталей устройства. Механический привод осуществляется при повороте рукоятки 49 из положения В (управление из машинного отделения) в иоложение Г (резервное унравление). Если ио той или иной иричине механик не может взять уиравление иа себя, он сообщает об этом на судовой мостик путем неоднократного включения кнопки 37. При этом начинает мигать сигнальная лампа 17 или включаются различные другие оповещающие сигналы, действующие до тех пор, пока посредством переключателя 2 сигнал не будет выключен.

Когда механик берет управление на себя с присоединенной схемой к мостику, дополнительная рукоятка 45 телеграфной установки иередвигается из положения А (уиравление с мостика) в иоложение «Тихий ход. При этом переключатель 50 возвращается в исходное положение, при котором цепь реле 55 прерывается и телеграфная установка в машинном отделении возобновляет свои обычные фуикции. При переключении телеграфной установки в машинном отделении иа «Тихий ход и а судовом мостике зажигается сигнальная ламна и раздается звуковой сигнал, сообщающий, что механик взял управление на себя. Командир на мостике отвечает на сигнал, нажимая на переключатель 2 и иереставляя рукоятку 19 на посту унравления с мостика в положение «Тихий ход. После этого нажимом иа кноику 37 в машинном отделении переключают уиравление, регулируя скорость основной рукояткой 42.

Предмет из.обре тени я

управления, расположенными па мостпке и в машпнпом отделении, указатели, акустический сигнализатор и сигпальные лампы, отличающееся тем, что, е целью обеспечения подачи команд управления с мостика непосредственно на исполнительные механизмы двигателей, в машинном отделении установлена дополнительная рукоятка, контакты которой

электрически соединены с двухполюсным переключателем и реле, причем в цепи реле включена сигнальная ламна, а двухполюсный переключатель через переключатели телеграфной установки, акустический сигнализатор и спгпальную лампу присоединен к контактам кнопок управлення с мостика.

Похожие патенты SU281303A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ОТБОРА И КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ИЗ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
RU2822415C1
Устройство для автоматического контроля состояния объектов 1977
  • Эренбург Семен Генахович
SU680022A2
Сигнальное устройство для контроля двухпозиционных исполнительных механизмов 1973
  • Григорьева Светлана Александровна
  • Журавлев Александр Александрович
  • Смирнов Геннадий Викторович
SU452848A1
Устройство для технологической сигнализации 1976
  • Бирман Ефим Айзикович
SU595754A1
Указатель изменения направления движения транспортного средства 1975
  • Миронов Юрий Васильевич
  • Кольченко Владимир Сергеевич
SU564986A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1971
  • Хорст Калерт, Альфред Боссир, Вольфганг Хетцель Ханс Иоахим
  • Германска Демократическа Республика
SU304561A1
УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 1973
  • В. А. Голобоков В. Ф. Шмотин
SU383090A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ 1971
  • Н. П. Кузьмичев, Л. М. Ногтев, А. И. Хин, Г. А.
  • А. И. Филиппов
  • А,Ркй Щйщека
SU292852A1
Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками 1961
  • Степанов Н.В.
  • Шведов Л.М.
SU141805A1
Устройство для контроля подъемных шахтных установок 1936
  • Шилов Г.М.
SU51079A1

Иллюстрации к изобретению SU 281 303 A1

Реферат патента 1970 года БИБЛИОТЕКА !

Формула изобретения SU 281 303 A1

R 8

иг.1

6)

./5

SU 281 303 A1

Авторы

Иностранец Бенгт Андреас Седерлунд

Иностранна Фирма Актиеболагет Гегаверкен

Даты

1970-01-01Публикация