Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками Советский патент 1961 года по МПК B65G53/50 

Описание патента на изобретение SU141805A1

Известны устройства для автоматического управления однокамерными пневматическими установками, состоящие из электроблока, указателя уровня материала в камере и золотника, обеспечиваю1 1его распределение воздуха к выпускному клапану, узлу загрузки камеры и задвижке рабочего воздуха.

В отличие от известного, с целью обеспечения герметизации камеры после заполнения ее материалом, узел загрузки ее (-н дополнительным клапаном, отсекающим поступающий из загрузочной т(-:чки материал. Для упрощения схемы и обеспечения надежности работы устройства оно снабжено пневмозамедлителями.

На фиг. 1 изображены электрическая и пневматическая схемы двухклапанного устройства; на фиг. 2 - электрическая и пневматическая схемы одноклапанного устройства.

Электрическая схема (фиг. 1) включает универсальный переключатель /, сигнальные лампы 2, 3, 4, 5 и 6, контактный манометр t контактами 7, 8 и 9, промежуточное реле 10 закрывания загрузочных клапанов с контактами Л, 12 и 13, промежуточное реле 14 открывания загрузг-чных клапанов с контактами 15, 16 и 17, катушки 18 и 19 электромагнитов золотника, контакты 20, 21 и 22 силового реле электронного сигнализатора уровня 23. Пневматическая часть схемы включает напорный трубопровод 24, трубопровод управления 25, золотник 26, занимаю)ций положения / и П, замедлители 27, 28 и 29, задвижку 36, тарельчатый клапан 31, конический клапан 32, загрузочную течку 33, трапспортный трубопровод 34, пневмоподъемник 35 с пористой перегородкой 36. Электрическая и пневматическая схемы (фиг. 2) отличаются от схемы (фиг. 1) тем, что схема на фиг. 2 имеет один клапан, тогда как с.хема фиг. 1 имеет два клапана. Для перевода однокамерных пнсвматически.ч транспортных установок периодического действия с ручного управления

,Nb 141805..

на автолЙ1тМй€-1 Ьёнеобходимо установить универсальный переключател| / в левое пол,ожеш1е;и в течение 10 мин прогреть катод лампы эле4г||нного сигнализа|(|ра уровня. При таком положении переключател51все lippAraiiBHO-ofKpbiTlie контакты реле разомкнуты, а все нормально зркрыть№ , ре|е замкнуты. Таким образом, ламны 3 и 5 свет|тся, сш алюируя g,JiTOM, что загрузочные клапаны 31 и 32 и stiдви Й(ГЗ° §С3 фТ1ть1.ТГри установке переключателя / в правое положение, нормально закрытые контакты 8 к. 9 контактного манометра и нормально закрытые контакты 21 силового реле электронного сил-1ализато.ра уровня 23 замкнуты. Под напря;-1сением оказывается катушка промежуточного реле 14 открывания загрузочных клапанов 31 и 32, что ведет к замыканию контактов 15 и переводу золотника 26 в положение /, при котором сжатый воздух попадает по трубопроводу 25 в силовой цилиндр управления коническим клапаном 32 и открывает его. Далее г оздух через регулируемый пневмозамедлптель 28 попадает в цилиндр тарельчатого клапана 5/ и с заданной выдержкой открывает последний. Как видно из схемы, задвижка 30 рабочего воздуха при этом остаегся закрытой. На щите управления при этом светятся лампа 2 и ламиа 5. Это положение автоматически соответствует загрузке камеры ппевмоподъемкика 35 через загрузочную течку 33 материалом. При за полнении камеры еыпучим материалом последний приходит в соприкосиозение с датчиком электронного сигнализатора уровня, в результате чего нормально закрытые контакты 21 размыкаются и катушка лромежчточ.ного реле 14 обесточивается. Нормально открытые контакты 20 и 22 еилового реле электронного сигнализатора уровня замыкаются, в результате чего шток золотника занимает положение //.

В таком положении сжатый воздух закроет сначала копический клапан, а затем с заданным замедлением тарельчатый загрчзочный клапан и с еш,е большим заданным замедлением откроет задвижку 30 рабочего воздуха.

Сжатый воздух поступает под пористую перегородку 36 аневмоподъемника, аэрирует материал и транспортирует его в бункер-отделитель.

В момент начала транспортирования материала давление в jcaMepe меняется от Рк rriin до Р „. max. Таким образом, цепь промежуточного реле открывания загрузочных клапанов будет разомкнута контактами 9 до тех пор, пока давление в камере не будет равным Р inin, где P,min равпо сопротивлению пористой перегородки 36, т. е. тогда, когда камера пневмоподъемника будет опорожнена. Во время транспортирования па щите управления светится лампа 4. Лампа и светится тогда, когда материал пришел в соприкосновение с датчиком, и гаспет, когда соприкосновение нарушено. После того, как камера опорожнится, давление в ней упадет до Р,. min, контакты 9 контактного манометра замкнутся, а нормально закрытые контакты 21 еилового реле электронного сигнализатора уровня замкнулись раньше,, как только материал перестал касаться датчика, катушка промежуточного реле 14 окажется под папряжением и цикл повторитея.

Описанная двухклапанная схема применяется в тех случаях, когда камера пневмоподъемника загружается из большой емкости. В этом случае второй клапан не прерывает поток загруженного материала, вследствие чего уменьшается износ клапана и улучшается герметизация камеры.

В случае питания камеры подъемника от ленточного или вибрационного конвейера применяется одноклапанная схема, изображенная на фиг. 2.

Похожие патенты SU141805A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками 1962
  • Шведов Л.М.
SU152410A1
Способ контроля герметичности изделия и устройство для осуществления способа 2016
  • Лисицин Олег Николаевич
  • Егорушин Андрей Владимирович
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Хорхордин Николай Иванович
RU2623188C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1969
SU241103A1
СПОСОБ ПРИВОДА ДВУХПРИВОДНОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПРИВОДА С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ПРИВОДА ГАЗОМ ИЗ КОМПЕНСАЦИОННОГО ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА 2014
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2566853C1
Автоматическое устройство для защиты от разрушения компрессоров аммиачных холодильных установок 1952
  • Христодуло Д.А.
  • Цибанов В.С.
SU98929A1
СПОСОБ ПРИВОДА ДВУХПРИВОДНОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПРИВОДА С ЗАРЯДКОЙ ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СИСТЕМЫ ПРИВОДА ВОЗДУХОМ ИЗ АТМОСФЕРЫ 2014
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2566851C1
Установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов 1980
  • Горвиц Александр Аркадьевич
  • Дубянский Давид Абрамович
  • Кособуцкий Анатолий Адамович
  • Перепелица Николай Васильевич
SU893754A1
Дозатор 1957
  • Визельман Л.М.
  • Слуцкий Л.Я.
SU113725A1
ТАРЕЛЬЧАТЫЙ КЛАПАН ПНЕВМАТИЧЕСКОГО КАМЕРНОГОПИТАТЕЛЯ 1971
  • Ю. П. Евтюхов, Ю. Ф. Краденое, Н. В. Степанов Л. М. Шведов
SU307956A1
Устройство для безразборного определенияТЕХНичЕСКОгО СОСТОяНия гидРАВличЕСКиХСиСТЕМ 1975
  • Бобков Юрий Юрий Константинович
SU832146A1

Иллюстрации к изобретению SU 141 805 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками

Формула изобретения SU 141 805 A1

SU 141 805 A1

Авторы

Степанов Н.В.

Шведов Л.М.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-03-06Подача