Известны устройства для автоматического управления однокамерными пневматическими установками, состоящие из электроблока, указателя уровня материала в камере и золотника, обеспечиваю1 1его распределение воздуха к выпускному клапану, узлу загрузки камеры и задвижке рабочего воздуха.
В отличие от известного, с целью обеспечения герметизации камеры после заполнения ее материалом, узел загрузки ее (-н дополнительным клапаном, отсекающим поступающий из загрузочной т(-:чки материал. Для упрощения схемы и обеспечения надежности работы устройства оно снабжено пневмозамедлителями.
На фиг. 1 изображены электрическая и пневматическая схемы двухклапанного устройства; на фиг. 2 - электрическая и пневматическая схемы одноклапанного устройства.
Электрическая схема (фиг. 1) включает универсальный переключатель /, сигнальные лампы 2, 3, 4, 5 и 6, контактный манометр t контактами 7, 8 и 9, промежуточное реле 10 закрывания загрузочных клапанов с контактами Л, 12 и 13, промежуточное реле 14 открывания загрузг-чных клапанов с контактами 15, 16 и 17, катушки 18 и 19 электромагнитов золотника, контакты 20, 21 и 22 силового реле электронного сигнализатора уровня 23. Пневматическая часть схемы включает напорный трубопровод 24, трубопровод управления 25, золотник 26, занимаю)ций положения / и П, замедлители 27, 28 и 29, задвижку 36, тарельчатый клапан 31, конический клапан 32, загрузочную течку 33, трапспортный трубопровод 34, пневмоподъемник 35 с пористой перегородкой 36. Электрическая и пневматическая схемы (фиг. 2) отличаются от схемы (фиг. 1) тем, что схема на фиг. 2 имеет один клапан, тогда как с.хема фиг. 1 имеет два клапана. Для перевода однокамерных пнсвматически.ч транспортных установок периодического действия с ручного управления
,Nb 141805..
на автолЙ1тМй€-1 Ьёнеобходимо установить универсальный переключател| / в левое пол,ожеш1е;и в течение 10 мин прогреть катод лампы эле4г||нного сигнализа|(|ра уровня. При таком положении переключател51все lippAraiiBHO-ofKpbiTlie контакты реле разомкнуты, а все нормально зркрыть№ , ре|е замкнуты. Таким образом, ламны 3 и 5 свет|тся, сш алюируя g,JiTOM, что загрузочные клапаны 31 и 32 и stiдви Й(ГЗ° §С3 фТ1ть1.ТГри установке переключателя / в правое положение, нормально закрытые контакты 8 к. 9 контактного манометра и нормально закрытые контакты 21 силового реле электронного сил-1ализато.ра уровня 23 замкнуты. Под напря;-1сением оказывается катушка промежуточного реле 14 открывания загрузочных клапанов 31 и 32, что ведет к замыканию контактов 15 и переводу золотника 26 в положение /, при котором сжатый воздух попадает по трубопроводу 25 в силовой цилиндр управления коническим клапаном 32 и открывает его. Далее г оздух через регулируемый пневмозамедлптель 28 попадает в цилиндр тарельчатого клапана 5/ и с заданной выдержкой открывает последний. Как видно из схемы, задвижка 30 рабочего воздуха при этом остаегся закрытой. На щите управления при этом светятся лампа 2 и ламиа 5. Это положение автоматически соответствует загрузке камеры ппевмоподъемкика 35 через загрузочную течку 33 материалом. При за полнении камеры еыпучим материалом последний приходит в соприкосиозение с датчиком электронного сигнализатора уровня, в результате чего нормально закрытые контакты 21 размыкаются и катушка лромежчточ.ного реле 14 обесточивается. Нормально открытые контакты 20 и 22 еилового реле электронного сигнализатора уровня замыкаются, в результате чего шток золотника занимает положение //.
В таком положении сжатый воздух закроет сначала копический клапан, а затем с заданным замедлением тарельчатый загрчзочный клапан и с еш,е большим заданным замедлением откроет задвижку 30 рабочего воздуха.
Сжатый воздух поступает под пористую перегородку 36 аневмоподъемника, аэрирует материал и транспортирует его в бункер-отделитель.
В момент начала транспортирования материала давление в jcaMepe меняется от Рк rriin до Р „. max. Таким образом, цепь промежуточного реле открывания загрузочных клапанов будет разомкнута контактами 9 до тех пор, пока давление в камере не будет равным Р inin, где P,min равпо сопротивлению пористой перегородки 36, т. е. тогда, когда камера пневмоподъемника будет опорожнена. Во время транспортирования па щите управления светится лампа 4. Лампа и светится тогда, когда материал пришел в соприкосновение с датчиком, и гаспет, когда соприкосновение нарушено. После того, как камера опорожнится, давление в ней упадет до Р,. min, контакты 9 контактного манометра замкнутся, а нормально закрытые контакты 21 еилового реле электронного сигнализатора уровня замкнулись раньше,, как только материал перестал касаться датчика, катушка промежуточного реле 14 окажется под папряжением и цикл повторитея.
Описанная двухклапанная схема применяется в тех случаях, когда камера пневмоподъемника загружается из большой емкости. В этом случае второй клапан не прерывает поток загруженного материала, вследствие чего уменьшается износ клапана и улучшается герметизация камеры.
В случае питания камеры подъемника от ленточного или вибрационного конвейера применяется одноклапанная схема, изображенная на фиг. 2.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-06—Подача