Изоб|ретение отиаоится -к област1 автоматического регулирования то/рмозиой силы на электрОПодвиж«0:М составе.
Извесдаы устройства плавиого автоматического 1регул1ир,ова1н,ия тцрмозной снлы электронодвижного состава с тяговыми двигателями постоянного то«а независимого возбуждения, содержащие датчики тока в цени якорей II обмоток возбуждения тяговых двигателей, фуикциональный дреобразователь тока возбуждення, бло1с сравнения, Возбудитель тяговых двигателей и |решающее устройство, входы которого соединены с функциональным преобразователем и датчиком тока якоря, а выход - с блоком сравнения.
В та.ких устройствах регулирование ведется по предельному значению межла ельного напряжения тяговых двигателей и не обеспечивается :регуЛ|И|рова:ние по предельному значению тормозной силы.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что его решающее усггройство выполнено на триоде, пе1реход эмиттер-база которого подсоединен к последовательно включенным генератчру пилообразного «anipHжания и функциональному п|реобразователю, а переход эмиттер-коллектор- иа сопротивление нагрузки датчика тока я.коря.
рование по предельному значению тормозной силы.
На фиг. 1 цредставлана электрическая блок-схема данного устройства; на фиг. 2 - электрическая схема рещающего устройства. В цени обмотки 1 возбуждения и тягового двигателя 2 включены датчики токов возбужден:ия 3 и якоря 4. Выходная величина датчика возбуждения 3 /.„в , пропорциональная
току возбуждешия /в , поступаег на вход функционального преобразователя 5, в котором преофазуется в кривую напряжения, подобную зависимости потока возбуждения тягового двигателя от тока в обмотке возбуждения. Выходная величина преобразователя 5 в виде 1наиряжения Оф., поступает на вход решающего устройства 6. На другой вход устройства 5 подается выходная величина датчика тока ЯКрря 4 в виде тока Удтя ; пронорционального току якоря УЗ
В решающем устройстве 6 происходит умножение ВХОД1НЫХ величин, в результате которого образуется напряжение выхода решающего устройства t/p.. , нропорционалыное потоку возбуждения и току якоря, т. е. пропорциональное истинному зиачению тормозной силы.
та 8. Ха1рактерист;ика элемента с,равиения 7 такова, что при отрицательной сумме входных напряжений напряжение Uу выхода его равио нулю, при некоторой полож ителшой сумме оно линейно .растет пропо.рционалыно сумме ВХОДНЫХ вел1ичнн и по дост:ижен ии некоторого Предельного значения остается постоянным, несмотря на рост суммы входных величин. Максимальное значение Dy выбирается таким, чтобы обеспечить изменение угла « выработки управляющего возбудителем импульса в пределах 180 эл. град.
Напряжение Uy подается на вход фазорегулятора 9, вьфабатываемые им управляющие импульсы регулируЮ|Т выходное напряжение возбудителя 10 и тем самым ток возбуждения
Л I
Основным элементом решающего устройотва (юм. фит. 2) является триод 11, включенный по схеме с общим эмиттером и работающий в гключевом режим-е.. Переход эмиттер - база Т ри1ода включен в кантур последовательно с,оедИ н.енных-.-те)нерат ра 12 пилооб1разного иапряжения и фу1нкщи:оналыного выхода преобразователя5:
При закрытом триоде 11 ток J„ протекает через .сопротивлавие 13 нагрузки, а после насыщения - через переход эмитте|р-коллектор приода 11. этом напряжение на сол)ротиБлении 13 нагрузки, являющееся напряжен/ием выхода решающего устройства, изменяется в соответ с|тви1И с кривой 14. Напряжение датчика тока якоря V„я, определяет1ся величиной сопротивления 13 И током У. /g .
В качесггве генерато|ра 12 пилообразного напряжения может быть использован любой
из известных генераторЬв, обеспечивающий стабильное напряжение с линейно растущим до амплитудного значения |И уменьшающимся до (нуля :наи|ряжен ием. Причем темпы роста и
уменьш ения напряжения могут быть различными.
Функциональный преобразователь 5 выполнен по схеме с опо|р|Ными .напряжениями, в жачестве которых использованы падения напряжения на стабилитронах.
Выходное иа;пряже|ние решающего устройства 6 сглаживается ЬС-филь;тром.
Предмет изобретения
Устройство для плавного автоматического регулирования тор:МО31Ной силы элект|роподвижного СОстава с тяговыми двигателями постояш-юго тока независимого возбуждения,
содержащее датчики тока в цепи якорей и обмоток возбуждения тяговых двигателей, фуикцианалвный нреобразователь тока возбуждения, блок сравнееия, возбудитель тяговых двигателей и решающее устройство, входы .когтор.ого соединены с функциональным преобразователем и датчиком тока якоря, а выход - с блоком сравнения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регули1рова1ния по предельнаму значению тормозной силы, указанное решающее устр.ойство выполнено на триоде, переход эмиттер - база которого подсоединен к пюследовательно включенным гвне ратору пилообразного напряжения и функциовальному 1Преоб|разователю, а переход эмиттер-коллектор - 1на сопротивление налрззки датчика тока якоря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1969 |
|
SU253110A1 |
СПОСОБ ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯТОРМОЗНОЙ CHJlbi | 1969 |
|
SU244373A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU290856A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ | 1968 |
|
SU219618A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1967 |
|
SU192240A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2208528C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ | 1970 |
|
SU419425A1 |
Устройство для управления резисторным торможением автономного транспортного средства | 1983 |
|
SU1152818A1 |
Устройство для защиты от между полюсных замыканий в вентильной системе возбуждения синхронной машины | 1978 |
|
SU744836A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В РЕЖИМ РЕКУПЕРАЦИИ | 1970 |
|
SU288019A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация