УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА Советский патент 1970 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU281525A1

Изоб|ретение отиаоится -к област1 автоматического регулирования то/рмозиой силы на электрОПодвиж«0:М составе.

Извесдаы устройства плавиого автоматического 1регул1ир,ова1н,ия тцрмозной снлы электронодвижного состава с тяговыми двигателями постоянного то«а независимого возбуждения, содержащие датчики тока в цени якорей II обмоток возбуждения тяговых двигателей, фуикциональный дреобразователь тока возбуждення, бло1с сравнения, Возбудитель тяговых двигателей и |решающее устройство, входы которого соединены с функциональным преобразователем и датчиком тока якоря, а выход - с блоком сравнения.

В та.ких устройствах регулирование ведется по предельному значению межла ельного напряжения тяговых двигателей и не обеспечивается :регуЛ|И|рова:ние по предельному значению тормозной силы.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что его решающее усггройство выполнено на триоде, пе1реход эмиттер-база которого подсоединен к последовательно включенным генератчру пилообразного «anipHжания и функциональному п|реобразователю, а переход эмиттер-коллектор- иа сопротивление нагрузки датчика тока я.коря.

рование по предельному значению тормозной силы.

На фиг. 1 цредставлана электрическая блок-схема данного устройства; на фиг. 2 - электрическая схема рещающего устройства. В цени обмотки 1 возбуждения и тягового двигателя 2 включены датчики токов возбужден:ия 3 и якоря 4. Выходная величина датчика возбуждения 3 /.„в , пропорциональная

току возбуждешия /в , поступаег на вход функционального преобразователя 5, в котором преофазуется в кривую напряжения, подобную зависимости потока возбуждения тягового двигателя от тока в обмотке возбуждения. Выходная величина преобразователя 5 в виде 1наиряжения Оф., поступает на вход решающего устройства 6. На другой вход устройства 5 подается выходная величина датчика тока ЯКрря 4 в виде тока Удтя ; пронорционального току якоря УЗ

В решающем устройстве 6 происходит умножение ВХОД1НЫХ величин, в результате которого образуется напряжение выхода решающего устройства t/p.. , нропорционалыное потоку возбуждения и току якоря, т. е. пропорциональное истинному зиачению тормозной силы.

та 8. Ха1рактерист;ика элемента с,равиения 7 такова, что при отрицательной сумме входных напряжений напряжение Uу выхода его равио нулю, при некоторой полож ителшой сумме оно линейно .растет пропо.рционалыно сумме ВХОДНЫХ вел1ичнн и по дост:ижен ии некоторого Предельного значения остается постоянным, несмотря на рост суммы входных величин. Максимальное значение Dy выбирается таким, чтобы обеспечить изменение угла « выработки управляющего возбудителем импульса в пределах 180 эл. град.

Напряжение Uy подается на вход фазорегулятора 9, вьфабатываемые им управляющие импульсы регулируЮ|Т выходное напряжение возбудителя 10 и тем самым ток возбуждения

Л I

Основным элементом решающего устройотва (юм. фит. 2) является триод 11, включенный по схеме с общим эмиттером и работающий в гключевом режим-е.. Переход эмиттер - база Т ри1ода включен в кантур последовательно с,оедИ н.енных-.-те)нерат ра 12 пилооб1разного иапряжения и фу1нкщи:оналыного выхода преобразователя5:

При закрытом триоде 11 ток J„ протекает через .сопротивлавие 13 нагрузки, а после насыщения - через переход эмитте|р-коллектор приода 11. этом напряжение на сол)ротиБлении 13 нагрузки, являющееся напряжен/ием выхода решающего устройства, изменяется в соответ с|тви1И с кривой 14. Напряжение датчика тока якоря V„я, определяет1ся величиной сопротивления 13 И током У. /g .

В качесггве генерато|ра 12 пилообразного напряжения может быть использован любой

из известных генераторЬв, обеспечивающий стабильное напряжение с линейно растущим до амплитудного значения |И уменьшающимся до (нуля :наи|ряжен ием. Причем темпы роста и

уменьш ения напряжения могут быть различными.

Функциональный преобразователь 5 выполнен по схеме с опо|р|Ными .напряжениями, в жачестве которых использованы падения напряжения на стабилитронах.

Выходное иа;пряже|ние решающего устройства 6 сглаживается ЬС-филь;тром.

Предмет изобретения

Устройство для плавного автоматического регулирования тор:МО31Ной силы элект|роподвижного СОстава с тяговыми двигателями постояш-юго тока независимого возбуждения,

содержащее датчики тока в цепи якорей и обмоток возбуждения тяговых двигателей, фуикцианалвный нреобразователь тока возбуждения, блок сравнееия, возбудитель тяговых двигателей и решающее устройство, входы .когтор.ого соединены с функциональным преобразователем и датчиком тока якоря, а выход - с блоком сравнения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регули1рова1ния по предельнаму значению тормозной силы, указанное решающее устр.ойство выполнено на триоде, переход эмиттер - база которого подсоединен к пюследовательно включенным гвне ратору пилообразного напряжения и функциовальному 1Преоб|разователю, а переход эмиттер-коллектор - 1на сопротивление налрззки датчика тока якоря.

Похожие патенты SU281525A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
  • Л. М. Трахтман, В. Д. Тулупов, А. П. Марченков, А. П. Зайцев,
  • Р. К. Гачик, А. И. Лисицина, В. А. Грибанов, Л. Ю. Вейцман,
  • А. В. Сергеев А. Д. Митаенко
SU253110A1
СПОСОБ ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯТОРМОЗНОЙ CHJlbi 1969
  • А. П. Зайцев, Р. К. Гачик, А. И. Лисицына, В. А. Грибанов,
  • Л. Ю. Вейцман, А. В. Сергеев, А. Д. Митаенко, Л. М. Трахман,
  • В. Д. Тулупов А. П. Марченков
  • Томский Политехнический Институт Рижский Электромашиностроительный Завод
SU244373A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU290856A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ 1968
SU219618A1
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА 1967
SU192240A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ 2001
  • Скобельцин В.В.
  • Минаев М.И.
  • Борейша В.В.
RU2208528C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ 1970
  • Изобретени В. Д. Тулупов, Л. М. Трахтман, А. П. Арченков Л. Г. Залесский
SU419425A1
Устройство для управления резисторным торможением автономного транспортного средства 1983
  • Писарик Леонид Семенович
  • Романов Владимир Викторович
  • Кучерявенко Владимир Викторович
SU1152818A1
Устройство для защиты от между полюсных замыканий в вентильной системе возбуждения синхронной машины 1978
  • Наумов Владимир Федорович
  • Кардашев Сергей Александрович
  • Апарченок Иван Павлович
  • Худолей Анатолий Леонидович
SU744836A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В РЕЖИМ РЕКУПЕРАЦИИ 1970
SU288019A1

Иллюстрации к изобретению SU 281 525 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА

Формула изобретения SU 281 525 A1

SU 281 525 A1

Даты

1970-01-01Публикация