ДЕШИФРАТОР ОТВЕТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ УСТРОЙСТВ Советский патент 1970 года по МПК G09B7/00 

Описание патента на изобретение SU281919A1

Известны дешифраторы ответов для обучающих устройств, содержащие логические элементы, ком1мутационные ключи, электромагнитные реле, счетчик ошибо-к, консультационный блок и анализаторы ответов.

Цель изобретения - упростить процесс ввода альтернативно конструируемого ответа в облучающее устройство.

Достигается это тем, что предлагаемый дешифратор имеет дополнительный анализатор, различающий адреса консультационных кадров и выполненный в виде двух поданализаторов, первый из которых выполнен в виде параллельно соединенных логических элементов «И и различает ложную альтернативу, а второй собран из последовательного соединенных логических элементов «ИЛИ и различает номера шага программы.

Наличие этого анализатора позволяет расширить дидактические возможности обучающей машины и разнообразить деятельность обучаемого в процессе ввода ответа в машину.

На фиг. 1 показана принципиальная схема дешифратора; на фиг. 2 - участок кодовой перфокарты; на фиг. 3 - участок консультационной ленты.

Дешифратор состоит ИЗ трех анализаторов С тремя электромагнитными реле PI, PZ и РЗ на выходе.

онных контактов группы «Л-перфокарта к саной И13 се,кц,ий .переключателей ВК.-ВК, образующих логические ячейки «ИЛИ, включенные последовательно, и предназначен для

различения полных правильных ответов от неполных. Анализатор включает в себя кнопку предъявления ответов с последовательно включающимися контактами К, Kz и /Сз- На выходе анализатора стоит реле Р, которое

срабатывает при предъявлении правильного полного ответа.

Второй анализатор пропускает сигнал при включении одного из переключателей В/С -5/Сб, соответствующего ощибочной альтернативе избирательного теста. Он содержит коммутационные контакты группы «Б-перфокарта и вторую секцию переключателей ВК.-В/Се, образующих логические ячейки «И, включенные собой параллельно.

На выходе анализатора стоит реле PZТретий анализатор предназначен для определения адреса консультационного кадра по месту ошибочной альтернативы в избирательном тесте и по номеру шага программы. Он

состоит из двух поданализаторов. Первый из них состоит из третьей секции переключателей (б, замыкающей разрывы между точками а и б и коммутационных контактов группы « -лента, образующих логические

довательно с первым включен второй поданализатор, пред 1азначенный для распознавания номера шага программы, к которому относится данный избирательный тест. Он содержит коммутационные контакты групп «В-перфокарта и «S-лента, которые образуют логические ячейки «ИЛИ, соединенные последовательно. На выходе всего анализатора стоит реле РЗ, включающее лампу подсветки ленты Л.

При работе дешифратора могут возникнуть три ситуации: а) обучаемый делает ошибку, б) обучаемый дает неполный ответ и в) обучаемый дает правильный полный ответ.

Если обучаемый делает ошибку, то включается одиН из переключателей BKz и ВКг или ВКб. В анализаторе верных ответов (группа «А) вторая ячейка замыкается, и сигнал на реле Р} не проходит.

В анализаторе ошибок (группа «Б) сигнал проходит на реле PZ и готовится прохождение сигнала на консультационный блок через второй контакт группы «Б-лента. Реле Рд своим контактом включает лампу Л (красное табло «Ошибка) и одновременно передвигает счетчик ошибок на один зубец. После этого обучаемый может воспользоваться консультационным блоком.

Поиск нужного кадра производится ручным перематыванием ленты. Когда нужный кадр встанет Г1ротив окна, через отверстие группы « -лента 1за.мыкается второй контакт этой группы, который подает сигнал на ячейки «б. Ячейки «В пропустят сигнал на реле РЗ только тогда, когда номер шага программы, зашифрованный на перфокарте, совпадает с номером шага, зашифрованным на ленте. Реле РЗ своим контактом включает лампу Ль и обучаемый может прочесть нужный текст.После чтения обучаемый сдвигает ленту, обесточивая реле РЗ, выключает переключатель BKz, и полытки продолжаются.

Поскольку на каждый шаг программы приходится от одного до пяти кадров с разъяснениями возможных ошибок, с наружной стороны ленты проводятся две поперечные черты, ограничивающие эту группу кадров. У первой черты проставляется номер избирательного теста, к которому относится данный контрольный вопрос. Поиск кадра, относящегося к данной ошибке, производится прокручиванием ленты вперед и назад в пределах интервала, ограниченного поперечными черта.ш.

Если обучаемый дает неполный ответ, то при включении переключателей, соответствующих правильным альтернативам избирательного теста, никаких сигналов на табло не поступает, что слу/кит сигналом об отборе одной из правильных альтернатив.

Правильный полный ответ составляется включением трех переключателей ВК, ВКа, и BKs- Но обучаемый может, например, вклю-чить только Д1ва тумблера - ВК. и ВК и считать, что он дал правильный полный ответ. Для проверки нулшо нажать кнопку «Предъявление ответа с контактами К, Kz и /Сз. При нажатии этой кнопки сначала замыкается

контакт /Сь но так как цепь анализатора правильных полных ответов еще разорвана (не включен S/Cs), реле правильных ответов РГ не срабатывает. При замыкании контакта Кг срабатывает реле Р2, которое зажигает табло

«Ошибка и регистрирует ошибку на счетчи-ке. П|р,и 1Пол Н1ам нажатил кноики замьвкаепся контакт /Сз и залшгается лампа Лз (табло «Неполный ответ). После отпускаиия кнопки пополнение верхних альтернатив продолжается. Блоком консультаций при этом не пользуются.

Если обучаемый дает правильный полный ответ, то переключатели BKi, ВКц и ВКъ должны быть включены, а цепь анализатора верных ответов замкнута. При нажатии кнопки предъявления ответов сигнал подается через контакт К на реле PI, которое срабатывает до того, KaiK замкнутся контакты Kz и /Сз. Срабатывают связанные с реле PI контакты, один

из контактов включает лампу Л (зеленое табло «Верно), другой размыкается и разрывает цепь реле РЗ, третий контакт разрывает цепь лампы Л- (табло «Неполный ответ). Затем замыкаются остальные контакты. Через цепь этих кантактов и сопротивлений R и Rz реле Р самоблокируется и при отпущенной кнопке остается включенным.

Через контакт Рп подается сигнал в перекодирующее устройство для перевода контактов групп «Л, «5 и «В-;перфокарта на новый код.

Чтобы разблокировать реле Р, требуется выключить переключатели ВК и B/Cs, убрав старый ответ с пульта. При выключении последнего переключателя цепь самоблокировки реле PI рвется, и схема возвращается в исходное положение при новых кодах верного ответа на входе дешифратора.

П р е д м е т и 3 о б р е т е н и я

Дешифратор ответов для обучающих устройств, содержащий логические элементы «И н «ИЛИ, коммутационные ключи, электромагнитные реле, счетчик ошибок, консультационный блок и анализаторы ответов, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса ввода альтернативно конструируемого ответа в обучающее устройство, он содержит дополнительный анализатор, выполненный в

виде двух последовательно соединенных поданализаторов, первый из которых, служащий для определения ложной альтернативы, выполнен в виде параллельно соединенных логических элементов «И, а второй - для определения номера щага программы - выполнен в виде последовательно соеЛ|Иненных логических элементов «ИЛИ, различающих адреса консультационных кадров. j jynna „Б- лег1фскоргг,и 1 pi nna B-fiBHina

группа „8- ленгпа обратный код)

Фиг . Группа,. В- персрокарта ,,

Похожие патенты SU281919A1

название год авторы номер документа
АДАПТИВНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU276544A1
Обучающее устройство 1979
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Троицкий Вадим Николаевич
  • Рымашевский Георгий Адольфович
  • Шаринский Арпад Арпадович
  • Макаревич Инна Ивановна
  • Рудик Василий Иванович
SU966724A1
Обучающее устройство 1988
  • Павленко Виктор Иванович
  • Алишев Марат Ильевич
SU1603419A1
Обучающая машина для изучения иностранных языков 1970
  • Бобков А.В.
  • Подкопаев Б.И.
  • Червякова Л.Д.
SU380192A1
УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 1971
SU306492A1
Устройство для автоматического введения в фазу приемного распределителя синхронного телеграфного аппарата 1957
  • Галионко П.С.
  • Мартынов Е.М.
  • Петровский Б.Н.
SU112124A1
УСТРОЙСТВО для ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ «НАКАДУЛИ» 1973
SU406219A1
Обучающее устройство 1981
  • Бородин Виктор Петрович
  • Гиндеров Валерий Матвеевич
  • Попова Татьяна Викторовна
  • Радкевич Вячеслав Николаевич
SU1005154A1
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1979
  • Вагнер Виктор Филиппович
SU947898A1
Обучающая машина 1968
  • Подкопаев Борис Иванович
  • Червякова Людмила Дмитриевна
SU482791A1

Иллюстрации к изобретению SU 281 919 A1

Реферат патента 1970 года ДЕШИФРАТОР ОТВЕТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Формула изобретения SU 281 919 A1

г®

яе

ее в ев « са«о ее в в

«в яее о 991 в

«э I во

е вес, ее в в «в se в ее в во I свф

аос в| ее ««f в ев в «W

ее о

вое t,

, rpijnna / lfsynnaj Группа,8 I

.i

fo

О ® О 6 О С

rpynfis ,. 3

Группа, Б ° (o6psm:-tbiu код j

Риг.1

SU 281 919 A1

Даты

1970-01-01Публикация