В валяльных машинах, так называемых „саксонках, часто образуются узлы и петли в товаре. Для ликвидации узла рабочему необходимо ослабить товар, а поэтому рычагом, вставленным в спице передаточного блока, от руки дают машине обратный ход.
При данной операции бывают частые несчастные случаи, так рабочий, не заметив, .что товариш; поворачивает валы машины на другой стороне, пускает ее в ход. В целях устранения этого явления предлагается приспособление (фиг. 1-3), заключаюш,ееся в следующем.
К вилке 1 (фиг. 1), служащей для пе ревода ремня, присоединяется рычаг 2, пр0ходяш,ий через всю машину подфешеткой, а на другом его конце 3 вырезаются зубья 4. Сверху зубьев укрепляется валик 5, на котором помешается двуплечий храповик, один конец которого 7 заходит вглубь машины и расположен сверху решетки. В .случае подъема рещетки, плечо храповика 7, толкаемое решеткой, поднимается и другой конец 9, имеющий форму собачки,, попадает в зубья 4 стержня 2, запирая
таковую помощи груза 9. В этом случае при подъеме р ешетки узлом, пустить- машину ни в каком случае не удастся, так как движению вилки препятствует собачка 8, а, следовательно, рабочий гарантирован от случайного пуска машины и безопасно производит распутывание-узла.
После этого решетка опускается в нормальное положение и рабочий закидывает плечо 7 храповика на, решетку, освобождая при этом рычаг 2 от действия собачки 8, и производит пуск машины. ,
Предмет изобретения.
Автоматический останов для валяльных машин, снабженный передвижной решеткой, отличающийся применением укрепленного на валу 5 двуплечего поворотного храповика, один конец которого 7 уцирается о решетку машины, а другой 8--имеет форму собачки, снабжен грузом 9 и предназначен для упора о зубья 4 рычага 2, сочлененного с вилкой 1, с целью пЬмешать возврату вилки 1 в рабочее положение.
фиг. 2.
7
фип 3
Инг I
Авторы
Даты
1932-11-30—Публикация
1931-12-09—Подача