Известны дифференциально - дроссельные гидронриводы малых нодач, в сливной магистрали рабочего гидродвигателя которых установлены основной и вспомогательные регуляторы скорости, соединенные но дифференциальной схеме.
Цель изобретения - стабилизация малых подач рабочего гидродвигателя при изменении нагрузки. Для этого вход вспомогательного регулятора скорости соединен с насосом низкого давления.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидропривода; на фиг. 2 - графики изменения расхода q от внешней нагрузки Р (пунктирные линии - для известных гидроприводов, сплошные - для предлон енного).
Гидропривод содержит рабочий гидродвигатель /, на выходе из сливной полости 2 которого установлены основной 3 и вспомогательный 4 регуляторы скорости, соединенные по дифференциальной схеме. Насос Я1 высокого давления (насос рабочих подач) магистралью 5 соединен с полостью 6 гидродвигателя. Насос Яг низкого давления (насос ускоренных подач) .магистралью 7 соединен с влодом вспомогательного регулятора 4 скорости. Магистрали 5 и 7 соединены через обратный клапан S суммирования расходов насосов Ни Яг при ускоренных подачах гндродвигателя. Унравляющая полость 9 переливного клапана
10 магистралью // подсоединена к нолости 2 гидродвигателя. Клапан 12 насоса Н-2 работает в режиме переливного, клапан 13 насоса Ял - в режиме предохранителыного.
Гидропривод работает следующим образом.
При ускоренных подачах (быстром подводе и быстром отводе) и незначительных сопротивлениях движению гидродвигателя расходы насосов Я и Яа, суммируясь, поступают в магистраль 5.
Нри быстром подводе гидродвнгателя (по стрелке Л) суммарный расход насосов из магистрали 5 через реверснвиый золотник поступает в полость 6 гидродвнгателя. Полость 2 соедиияется со сливом.
При быстром отводе масло поступает в полость 2, а цолость 6 сообщается со сливом. При рабочих иодачах гидродвигателя давление в полости 6 и магистрали 5 возрастает, обратиый клапан S закрывается, и магистраль 7 отсоединяется от магистрали 5. Насос Нч питает вспомогательный регулятор 4 скорости. Масло от насоса Я рабочих иодач по
магистрали 5 иоступает в полость 6, а из полости 2 отводится к регуляторам 3 и 4 скорости. Расход q, отводимый из полости 2, определяется настройкой регуляторов скорости 5 и 4 (q qi-qz и может быть незначительным
При рабочих подачах давление в магистрали 7 насоса HZ ускоренных подач определяется настройкой переливного клапана 12, давление в полости 2 (противодавление) - настройкой клапана 10, а давление в магистрали 5 и полости 6 определяется как настройкой клапана 10, т. е. противодавлением, так и внешней нагрузкой Р.
Таким образом, абсолютные величины давлений в полости 2 и магистрали 7 не зависят от иагрузки Р рабочего гидродвигателя 1. Это дает возможность поддерживать на регуляторах 3 vi 4 скорости ностоянный перепад давления и обеспечивает стабильный малый расход q (см. фиг. 2).
Предмет изобретения
Дифференциально-дроссельный гидропривод малых иодач, выполнеиный в виде гидродвигателя, питаемого рабочей жидкостью от насосов высокого и низкого давления, в сливиой магистрали которого устаиовлены основной и вспомогательный регуляторы скорости, соединенные по дифференциальной схеме, н нереливиого клапана, управляющая полость которого соедииена со сливной полостью рабочего гидродвигателя, отличающийся тем, что, с целью стабилизации малых подач рабочего гидродвигателя при изменении нагрузки, вход
вспомогательного регулятора скорости соединен с насосом низкого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДРОССЕЛЬНЫЙ ГИДРОНРИВОД | 1973 |
|
SU397281A1 |
Гидравлический привод | 1981 |
|
SU994817A1 |
Гидропривод вала оборотного плуга | 1990 |
|
SU1742528A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕЛ1ЕЩЕНИЯ РАБОЧИХОРГАНОВ | 1972 |
|
SU350992A1 |
Регулятор скорости гидродвигателя | 1978 |
|
SU857547A1 |
Гидропривод малых подач | 1981 |
|
SU964279A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОГО | 1972 |
|
SU335453A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1990 |
|
SU1751279A2 |
Даты
1970-01-01—Публикация