Известны КЛ| -П1ЬЯ для крепления обмоток в пааах матнгИтопровода злвктричеак их машин, изготовлен ные ;И:3 унр|угого 1изоля цио1ниото материала.
Однако в электрических машинах достаточно большой мондности, в частности в турбогенераторах с форсированным охлаждением, усилия, возникаюш,ие между стержнями обмотки, способны ослабить клпновку пазов статора, и (как следствие зтото), вызвать внбрацию стержней в пазах.
Для иредотвраш,еН|Ия вибраций стержней в пазах используют эластичные прокладки, устанавливаемые .под клином и по боковыми ловерхностями паза. Установка прокладок вызывает необходимость увеличения ширины паза, увеличивает трудоемкость и зсложняет технологию шихтовки.
Предложенный клин отличается от известных тем, что для упрощения конструкции в теле клина в поперечном .направлении выполнен сквозной паз, разделяющий кл«н на две части, нижняя из -которых со стороны обмотки снабжена выступом.
Выступы выполнены также на поверхности нижней части клина со стороны паза, предварительного натяга в центральной части клина выполнено радиальное отверстие, через которое проходит элемент крепления, например болт.
На чертеже схематически изображен предложенный клин.
В теле клина выполнен паз /, разделяющий его на части 2 и 5. На поверхности нижней части со стороны паза имеется выступ 4, а со стороны обмотки - выступ 5. Высоту паза и выступа выбирают равньти (исходя из необходимого усилия прижатия).
При коротком замыкании между стерлчнями обмотки возникают силы, в несколько раз превышающие номинальные. Для разгрузки нижней части клина от этих сил ограничительные Поверхности 5 и 7. В момент короткого замыкания они прилегают друг к друту, и стержень опирается на поверхность нижней части.
Для облегчения клиновки обмотки в центральной части клина выполнено радиальное отверстие, через которое проходит элемент крепления, например болт 8, с помощью которого притягивают нижнюю упругую часть клина к л есткой верхней части. После клиновки болт снимают.
П р е д м е т и 3 о б р е т е н и я
1. Клин для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической мащины, изготовленный из упругого изоляционного : 1атериала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в теле клина в полереч«ом направлении выиолнен сквозной иаз, разделяющий клин на две части, нижняя из которых со стороны обмотки снабжена выступом.
2. Клин но н. 1, отличающийся тем, что на
поверхности его нижней части со стороны паза выполнены высту(пы.
3. Клин по .пн. 1 и 2, отличаю1цийся тем, что
предварительного натяга в дентральной
части клина вылолнено радиальное отверстие,
через которое проходит элемент крепления,
например болт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБМОТКИ В ПАЗАХ МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU275210A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU275209A1 |
ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU314265A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ГЕНЕРАТОРАВПТБФОНД | 1972 |
|
SU453771A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU390627A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU305538A1 |
Ротор электрической машины | 1983 |
|
SU1092661A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ | 1973 |
|
SU371648A1 |
ПОРШЕНЬ НАСОСА | 1973 |
|
SU396501A1 |
РЕЛЕ НА МАГНИТОУПРАВЛЯЕМЬГХ КОНТАКТАХ | 1973 |
|
SU364979A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация