Известны бетонные насосы с применением вместо насосных клапанов поворотных заслонок или задвижек.
Предложение касается устройства для автоматического управления задвижками подобных насосов,снабженными системою штанг и рычагов. Предлагаемое приспособление отличается применением составляющей одно целое с одним из рычагов кулисы, находящейся под воздействием пружины и снабженной стопорным роликом, отжимаемым для обратного хода ее от упора штангою, находящейся под воздействием кулачка, насаженного на вал трансмиссии. Кроме того это устройство имеет приспособление для устранения поломки насоса при застревании бетона, состоящее в подвешивании кулисы на пружине, вследствие чего подшипник шарнира кулисы имеет некоторый свободный ход.
На чертеже представлена схема работы рычагов при перемещении задвижек насосов, обозначенных буквами А и В. Кулиса 3 составляет одно целое с рычагом 2 и находится под воздействием помещенной в цилиндре винтовой пружины 5. Кроме того кулиса 3 снабжена подвижным стопорным роликом 6, который может быть отжат от упора 7 штангою 8, находящейся под воздействием кулачка 9, насаженного на вал трансмиссии. На валу 4 маховика 17 помещен палец 7, вращающийся с маховиком и зацепляющий за упомянутый рычаг 2.
Перевод задвижек А и S из положения нагнетания в положение всасывания производится путем зацепления вращающегося с маховиком /7 пальца / за рычаг 2, качающийся вместе с кулисой 5, связанной с задвижками А к В системой штанг и рычагов.
Установка пальца 7 на валу 4 маховика 77 сделана из тех соображений, что число оборотов этого вала превышает обороты других движущихся механизмов насоса, что и дает возможность перевод задвижки из положения нагнетания в положение всасывания осуществить мгновенно. Обратный перевод осуществляется также мгновенно расцеплением сжатой мощной пружины 5. Пружина эта сжимается при переводе кулисы из положения нагнетания / в положение всасывания.//, в каковом состоянии она и остается, вследствие зацепления связанного с кулисой ролика 6 за неподвижный упор 7. Как только ролик, отжимаемый штангой 8, находящейся под воздействием кулачка 9, освобождается от зацепления с упором, пружина немедленно переводит задвижку.
Так как число оборотов маховика 77 в шесть раз превышает число оборотов кривошипа 70, управляющего движением
-поршня, то упор сделает шесть оборотов за один оборот кривошипа и за это время мог бы столько же раз зацепить за рычаг, переводящий связанную задвижками кулису. Чтобы предотвратить преждевременное зацепление, рычаг 2, укрепленный на общей цапфе с кулисой 3 шпонкой 7/, имеет свободный ход, так что рычаг этот, притягиваемый пружинкой /2, выводится из траектории упора. Рычаг 2 подводится под упор через каждый ход поршня кулачком 3, насаженным на вал трансмиссии и делающим в .два раза больше оборотов, чем кривошип. Один раз через три оборота маховика упор захватывает рычаг и производит перевод задвижки, другой раз упор хотя .« захватывает рычаг, но последний перевода кулисы в положение всасывания не осуществляет, так как она уже находится в этом положении.
Для перевода кулиса 3 должна быть повернута на 23°, которым соответствует 36° перевода упора. Но, так как отношение оборотов находящегося на маховике упора в шесть раз превышает обороты кривошипа, то этот поворот соответствует повороту кривошипа на 36:6 6°. При этом повороте кривогиипа поршень с ходом 180 мм уходит от мертвой точки всего только на 0,75 мм. Так как .задвижка имеет небольшое перекрытие, то устраивается некоторое, подлежащее отрегулировке, предварение открытия, -что в совокупности дает мгновенный перевод при переходе поршня через мертвые точки.
При переводе задвижек имеется опасность застревания камнезидной между кромками пробок и буксой; при понудительном движении это может повлечь за собой поломку частей машины. Чтобы предупредить такое явление, шарнир J4
кулисы и рычага укреплен болтами не жестко, а на пружинах /5, так что при возникновении в передаточных механизмах чрезмерных усилий, пружины не в состоянии будут дольше удержать шарнир в его положении, и подшипник f6, в котором сидит цапфа шарнира, сдвигается с места, поворачиваясь вокруг ролика. По устранении препятствия подшипник возвращается в свое положение. Рычаги допускают подрегулировку х длины.
Предмет изобретения.
1.Устройство для управления задвижками бетонных насосов, отличаюшееся тем, что для автоматического управления системою штанг и рычагов поворотных задвижек А и S применена составляющая одно целое с рычагом 2 кулиса 3, поворачиваемая устанозленным на валу 4 маховика пальцем / и находящаяся под воздействием пружины 5, какоЕзая кулиса кроме того снабжена подвижным стопорным роликом 6, отжимаемым для обратного хода от упора 7 штангою 8, находящейся под воздействием кулачка 9, насаженного на вал трансмиссии.
2.При устройстве по п. 1 приспособление для предотвращения преждевременного зацепления ролика за упор 7, отличающееся тем, что рычаг 2, укрепленный шпонкой //, имеет свободный ход и сн.б;хен служащей для оттяжки его пружиною 12.
3.При устройстве по п. 1 приспособление для устранения поломки насоса при застревании бетона, отличающееся тем, что шарнир /4 кулисы 3 подвешен на пружине /5 с той целью, чтобы подшипник J6 цапфы шарнира имел некоторый свободный ход.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой бетононасос с гидравлической передачей | 1935 |
|
SU49847A1 |
ГРУЗОВОЙ ВЕЛОСИПЕД ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1999 |
|
RU2158212C1 |
Устройство управления четырехцветным механизмом образования рисунка по утку к ткацкому станку с зажимными челноками | 1987 |
|
SU1743363A3 |
Установка для накопления кирпичей с зазором | 1985 |
|
SU1284836A1 |
Переменная передача | 1936 |
|
SU49698A1 |
Гидравлическая передача | 1934 |
|
SU41553A1 |
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины | 1981 |
|
SU1007934A2 |
Устройство для раздачи текучих кормов | 1991 |
|
SU1836903A1 |
Пневматическая лесопильная рама | 1932 |
|
SU35359A1 |
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов | 1984 |
|
SU1337176A1 |
Авторы
Даты
1935-06-30—Публикация
1933-08-23—Подача