Известно приводное устройство, содержащее двигатель, редуктор, например червячный, с предохранительным механизмом в виде подвижного, подпружиненного в осевом направлении чер1вяка, который взаимодействует с составным подпружиненным рычагом, несущим кулэчок, конечные выключатели, ручной дублер и блок путевых выключателей.
Предлагаемое приводное устройство отличается от И31вестного тем, что оно снабжено датчиком углового ускорения, выполненным в виде инерционной массы, лодвижно установленной на валу д;вигателя на резьбе и воздействующей через подпружиненный рычаг на кулачок составного подпружиненного рычага. Это создает условия для предотвращения отключения двигателя во всем диапазоне хода приводного устройства в режиме пуска.
На чертеже изображена схема описываемого приводного устройства.
Оно содержит двигатель 1, редуктор 2, например чер1вяч)ный, с предохранительным механизмом в виде подвижного, подпружияенного в осевом направлении червяка 3, который взаимодействует с составным подпружиненным рычагом 4, не€уш,им кулачок 5, конечные выключатели 6, ручной Д|ублер 7 и блок 8 путевых выключателей.
инерционной массы (маховика) 9, подвижно установленной на валу 10 двигателя на резьбе ji взаимодействующей через подпружиненный рычаг 11 на кулачок составного подпружиненного рычага.
Устройство работает следующим образом.
С ростом нагрузки на выходном валу 12 червяк .перемещается, сжимая пружину, и через рычаг 4 воздействует на выключатель, который отключает двигатель. При этом рычаг 11 .на.тедится IB среднем ролож ании и не взаимодействует с кулачком.
Для обеспечения пуска приводного устройства во всем диапазоне хода, т. е. предотвращения отключения двигателя, каГ|Д|а приводное устройство развивает момент больще настроенного, рычаг 11 под воздействием инерционной массы поворачивается таким образом, чтобы исключить поворот кулачка рычага 4.
В этом случае при срабатывании предохранительного механизма поворачивается только левое плечо 13 рычага 4, преодолевая силу пружины 14.
По истечении пускового пер-иода инерционные силы на махови-ке исчезают, маховик под воздействием рычага 11 возвращается в исходное положение и блок конечных выключателей получает возможность срабатывать.
Предмет изобретения
Приводное устройство, содержащее двигатель, редуктор, например червячный, с предохра,нительным механизмом Б виде подвижного, подпружиненного в осевом напра-влении червяка, взаимодействующего с составным подпружиненным рычагом, несущим кулачок, конечные выключатели, ручной дублер и блок путевых выключателей, отличающееся тем.
что, с целью предотвращения отключения двигателя во всем диапазоне хода приводного устройства в режиме пуска, устройство сна|бжено датчиком углового ускорения, выполненным в виде инерционной массы, подвижио установленной на валу двигателя на резьбе и воздействующей через подпружиненный рычаг на кулачок cocTaiBiHoro подпружиненного рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU208403A1 |
Отключающий механизм | 1974 |
|
SU496403A1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВОвсесоюзнАЯ fПйТЕНТШ4?луУлЕ:Ш^|БИБЛИОТЕ5^А I | 1972 |
|
SU341994A1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU318765A1 |
Двухскоростное приводное устройство | 1969 |
|
SU323989A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 1996 |
|
RU2103582C1 |
Устройство для стопорения регулировочного кольца конусной дробилки | 1977 |
|
SU733731A2 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация