В предлагаемом тормозе для электрических подъемных мостовых кранов с целью их ступенчатого торможения применено несколько тормозных рычагов, автоматически последовательно включаемых для усиления тормозящего действия главного рычага, непосредственно производящего торможение, последовательно при этом включении освобождаемых сдвигом поддерживающей их опоры и передающих свое добавочное Гтормозящее усилие главному рычагу, путем последовательного же воздействия одной на другую стуииц всех этих рычагов.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого тормоза сверху; фиг. 2 и боковых вида тормоза; фиг. 4 и 5 - два соответствующие вида его детали на фиг. 2 и 3 - разрезн;ой гайки; фиг. 6-вид другой детали-выдвижных клиньев.
Тормозится вал 4 (фиг. 1 и 2) крана; сидящий на валу диск 5 охватывается лентой б, прикрепленной к тормозному рычагу 7 с грузом 1, наглухо насаженному своей ступицей 10 на 9си 14. Для поднятия, при оттормаживании, этого главного рычага 7 применен электромагнит или. соленоид 13. На оси 14 свободно надеты своими ступицами 11 и 12 еще рычаги 8 и 9 с грузами 2 и 3 на концах (таких добавочных рычагов
может быть и больше двух). Последние нормально поддерживаются Z-образно изогнутой планкой 23 (фиг. 1 и 3), продольно подвижной в своих опорах 30 при помощи пружины 29. Два кривошипа (плеча) 15 оси 14 соединены тягами 31 (фиг. 6) с двумя клиновыми колодками 16, которые своими прорезами надеты на вал 4. Между двумя неподвижными направляющими 21, через которые вал 4 свободно пропущен сверху и снизу колодок 16, расположены два стержня 17, могущие своими концами перемещаться вертикально по направляющим 21. Часть вала 4 имеет винтовую нарезку (фиг. 4 и 5), по которой может продольно по валу продвигаться гайка 18, составная из двух половин, поддерживаемых каждая стержнем 17. Нижняя половина гайки 18 имеет два наглухо закрепленнь х стержня-19, которые свободно проходят через отверстия в верхней половине гайки 18, прижимаемой к нижней пружинами 20. Посредством рычага, шарнирмо сочлененного вточке 28 (фиг. 1) из частей 24 и 25, поворотного на неподвиж«ной оси 27 и имеющего на обоих концах вилки, гайку 18, связанную с планкой 23 таким образом, что продольное перемещение ее передается планке 23; кроме того, вилкообразным рычагог 32, поворотным в вертикальной пяоскос:ти на оси 33, гайка 18 соединена с грузом 22, влияющим на продольное по валу 4 продвижение гайки 18 при ее разъеме..
Первая ступень торможения производится опусканием груза 1 рычага 7, путем выключения поддерживающего их электромагнита 13. Ступица 10 рычага повертывает при. этом ось 14, благодаря чему кривошипы (плечи) 15 ее отклоняются влево по фиг. 2 и 6, а колодки 16, передвинувшись в этом направлении, освобождают прилегающие к ним сверху и снизу стержни 17. Тогда обе половины гайки 18, получив возможность сомкнуться под действием пружин,20, садятся на нарезанную часть вала 4, и с его вращением гайка 18 будет продвигаться по нему, например, вправо по фиг. 3 вниз по фиг. 1, отчего другой конец 25 щарнирно составного, соединенного с нею, рычага 24 и 25 заставляет планку 23 продвигаться влево по фиг. 3 - вверх по фиг. 2 и .освобождать, для возможности опускания,-сначала добавочный рычаг 8. По вступлении его в действие, его ступица 11, будучи свободно надета на оси 14, своим х:тупенчатым выступом а на торце, окажет дополнительное давление через ступицу 10 главного тормозного рычага 7 и тем усилит его- действие. Если такой второй ступени торможения окажется достаточно, то кран остановится, и с прекращением вращения его рабочего вала 4, гайка 18 не будет продолжать своего продвижения и освобождать следующий рычаг 9. Если же кран не затормозится, то подобным же образом вступит, в действие (третья ступень торможения) этот рычаг 9, ступица которого 12хцеплена выступом Ь со ступицей 11 рычага.8, и будет оказывать свое дополнительное тормозящее усилие, если таких добавочных рычагов с грузами несколько, до тех пор, пока кран не остановится окончательно.
При вращении перед .торможением вала 4 в другую сторону, против вышеизложенного случая, гайка 18 пойдет, ni валу влево по фиг. 3 - вверх по фиг. 1, тогда часть 24 составного рычага 24 и 25 упрется в упор 26 и ее шарнир 28, давя на примыкающий конец части25 рычага, заставит эту часть поворачиваться около оси 27 и продвигать планку 23 -
для освобождения рычагов 8 и 9 - все равно в том же направлении, как и в первом случае.
При оттормаживании, когда включенный электромагнит 13 поднимет рычаг 7 с грузом 1, ось 14 рычага повернется, кривошипы .15 ее отклонятся вправо по фиг. 2 и б иклиновые колодки 16 .раздвинут - обе половины гайки 18, так что она получит возможность свободного продвижения параллельно валу 4, когда груз 22, отклоненный из отвесного положения во время торможения, приведет разомкнутую гайку 18 снова в ее рреднее нормальное положение над валом 4, а вместе с нею и , планку 23 подведет в прежнее исходное положение под рычаги 8 и,9.
Предмет изобретения.
1.Тормоз ступенчатого торможениядля электрических подъемных мостовых кранов, отличающийся тем, что для ступенчатого торможения применено несколько нагруженных тормозных рычагов, автоматически последовательно включаемых для .усиления топмозящегодействия рычага, поворачиваемого для оттормаживания посредством обычного устройства электромагнитом или соленоидом, и при. указанном включении последовательно освобождаемых сдвигом удерживающей их опоры и последовательным воздействием одной на другую
их ступиц.
2.Форма выполнения-тормоза .по п. 1, отличающаяся тем, что для последовательного вс здействия одной на другую и сцепления ступиц 10, 11,12 тормозных, снабжённых грузами 1, 2,3 рычагов7,8,9, означен1 уе ступицы снабжены выступами, подобными выступам а и 6, из коих ступица 10 рычага 7, непосредственно производящего торможение диска 5 рабочего вала 4 и поворачиваемого при . оттормаживании электромагнитом или соленоидом 13, соединена
с осью 14, а ступицы П и 12 свободно сидят на . При чем ,при тормозе может быть установлено любое число рычагов- большее или меньшее.. 3.. Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве сдвижной опоры для тормозных рычагов 8 и 9; последовательно воздействующих на рычаг 7, применена пружинная планка 23, связанная рычагом, состоящим из шарнирно соединенных между собою частей 24 и 25 с составною гайкой 18, . подверженной действию пружин 20, для раздвигания половинок коей применены стержни 17 - 17, разводимые;
клиновыми колодками 16 -16, связанными плечами 15 - 15 с осью 14.
4. Применение к тормозу по п. 1 упора 26 для составного рычага 24 и 25 - с целью достижения поворота плеча 25 его в одном и том же направлении, приизменении направления вращения плеча 24.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматические клещи для захвата груза | 1935 |
|
SU49081A1 |
Автоматические клещи для захвата груза | 1935 |
|
SU49112A1 |
Автоматические клещи для захвата груза | 1935 |
|
SU49114A1 |
Автоматические клещи для захвата груза | 1935 |
|
SU49079A1 |
Автоматические клещи для захвата груза | 1935 |
|
SU49115A1 |
Автоматические клещи для захвата груза | 1935 |
|
SU49113A1 |
Захватное приспособление к кранам для подъема штучных грузов | 1935 |
|
SU49116A1 |
Скребковое устройство для очистки ям на поду мартеновской печи | 1934 |
|
SU40389A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК | 1925 |
|
SU7853A1 |
Аварийный тормоз для подъемных машин, оборудованных масляными тормозами | 1934 |
|
SU42276A1 |
; Фиг. 6.
/5 /3 Л %-,3 , 7
/tf /7 V /
/5 J
У4
Фиг 4. . 5.П
/-JE§: a±
Авторы
Даты
1932-11-30—Публикация
1930-10-27—Подача