Изобретение относится к устройству в масляном тормозе для подъемных машин приспособления, дающего возможность при порче в системе тяг и рычагов, осуществляющих обычное торможение клети, производить независимо от них экстренное торможение. В предлагаемом такого рода аварийном тормозе, примененном автором к масляному тормозу фирмы Фуллертон, Ходгарт и Барклей, принятом для клетей на многих шахтах, упомянутое выше приспособление заключается в обходной трубке с трехходовым краном, соединяющей масляный резервуар с тормозным рабочим цилиндром для возможности выпуска масла в резервуар из-под поршня этого цилиндра, отключая одновременно последний от маслораспределительного цилиндра и воздействуя таким образом непосредственно на нагруженный рычаг, прижимающий и отжимающий тормозные колодки.
На чертеже изображена схема масляного тормоза с приспособлением для аварийного торможения.
Предлагаемый аварийный тормоз является дополнительным приспособлением к масляным тормозам для подъемных машин, в данном случае для масляного тормоза фирмы Фуллертон, Ходгарт и Барклей, состоящего (см. чертеж) из тормоз(217)
ного рабочего цилиндра А, внутри которого перемещается порщень Б, соединенный с нагруженным рычагом В тягой i; Оттормаживание производится впуском масла через маслопровод Д под поршень Б, вследствие чего последний перемещается . вверх и поднимает нагруженный конец рычага В, в то время как другой опускающийся конец этого рычага В отводит тормозные колодки. При выпуске же масла из-под поршня Б нагруженный конец рычага В опускается вниз и тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану клети. Масло накачивается из резервуара Е насосом Ж через маслопровод 3 под поршень И аккумулятора К к далее по маслопроводу Л к маслораспределительному цилиндру М. Груз Н, надавливающий на поршень И, обеспечивает постоянство давления масла в трубопроводе Л. При неподвижном состоянии тормозного рычага ОП, независимо от его положения, поршень Р занимает в цилиндре М среднее положение, закрывая маслопровод Л и отключая таким образом цилиндр А от аккумулятора / и резервуара Е,. В это время накачиваемое масло давит на поршень И и поднимает его до тех пор, пока он не достигнет своего высшего положения, при котором укрепленная в грузе Я рукоятка захватывает ручку
выключателя и останавливает этим Ж- Перемещением рычага О/7 слева направо отжимается поршень Р книзу и тогда масло из цилиндра М поступает по трубе Д под поршень Б и, подымая его, отжимает при помощи рычага В тормозные колодки, но при подъеме грузового конца рычага В перемещением связанных с ним тяг 77- 72 и 7, 8, 10 и рычагов 9-77 и 6-7-8 поршень Р возвращается в среднее положение. При перемещении же рычага ОП справа налево поршень Р поднимается и масло из цилиндра А через трубы Д v У переходит обратно в резервуар Е, и поршень J опускается вместе с нагруженным концом рычага В, прижимая тормознь;е колодки к клетке, а поршень Р снова возвращается в среднее положение при помощи тех же тяг 77-72 и 7, 8, 10 и рычагов 9-77 и 6-7-8. Таким образом, как торможение рычагом ОЯ, так и аварийное тормоя ение (при падении сердечника электромагнита 2) осуществляется через ОДНУ и ту же систему тяг и рычагоз (3-4, 4-5,5-6, 6-8, 8-10, 10-77 и 77-72) и всякая порча какоголибо элемента в этой системе исключает возможность торможения подъемной машины.
Предлагаемое устройство в качестве аварийного тормоза дает возможность воздействия на тормозные колодки, помимо маслораспределительного цилиндра М. и связанной с ним системы тяг и рычагов, путем соединения маслопровода Д и Утрубой 75 с трехходовым краном /4, достигая этим непосредственного соеди.нения рабочего цилиндра А с масляным
резервуаром Е. Нормальное положение крана М выключает трубу 73 из системы и тормоз работает обычным порядком через маслораспределительный цилиндр Ж Кран 14 управляется выведенным к машинисту штурвалом, на котором предусмотрен вспомогательный контакт в цепи нулевой катушки и рычаг с остановом для исключения возможности поворота крана в противоположную сторону или на угол, больший 90°. Поворот трехходового крана на 90 по часовой стрелке дает размыкание цепи нулевой катушки и отключает всю установку от питающей сети, приводит к полному отключению рабочего цилиндра Л от маслораспределительного цилиндра М, чем исключается возможность поступления масла под поршень Б цилиндра Л и дает возможность полного затор1маживания подъемной машины путем выпуска масла из-под поршня Б через соединительную трубу 75 3 масляный резервуар .
Предмет изобретения.
Аварийный тормоз для подъемных машин, оборудованных масляными тормозами, отличающийся применением обходной трубы 75 с трехходозым краном М для соединения тормозного рабочего цилиндра Л с масляным резервуаром и отключения цилиндра А от маслораспргделительного цилиндра Ж, с целью приведения в действие тормоза непосредственным воздействием на нагруженный рычаг В путем выпуска масла из-под поршня Б указанного цилиндра Л через трубу В в масляный резервуар Е.
Е авторскому свидетельству М. Б. Сельмана,В. Р. Шнайдера
и Н. И. Лычагина JNg 42276
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТОРМОЗУ СИСТЕМЫ ФУЛЛЕРТОН ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1934 |
|
SU44650A1 |
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей и пр. | 1926 |
|
SU10980A1 |
Тормоз ступенчатого торможения для электрических подъемных мостовых кранов | 1930 |
|
SU28301A1 |
Автоматический двухпроводный, снабженный двухкамерными цилиндрами, пневматический тормоз | 1932 |
|
SU42135A1 |
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок | 1932 |
|
SU34465A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
Встряхивающий карусельного типа формовочный станок | 1936 |
|
SU51364A1 |
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU28519A1 |
Воздушный автоматический тормоз для железнодорожных поездов | 1932 |
|
SU41562A1 |
Пневматическое тормозное устройство для шахтных подъемников | 1931 |
|
SU29240A1 |
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1934-06-09—Подача