Аварийный тормоз для подъемных машин, оборудованных масляными тормозами Советский патент 1935 года по МПК B66B5/02 

Описание патента на изобретение SU42276A1

Изобретение относится к устройству в масляном тормозе для подъемных машин приспособления, дающего возможность при порче в системе тяг и рычагов, осуществляющих обычное торможение клети, производить независимо от них экстренное торможение. В предлагаемом такого рода аварийном тормозе, примененном автором к масляному тормозу фирмы Фуллертон, Ходгарт и Барклей, принятом для клетей на многих шахтах, упомянутое выше приспособление заключается в обходной трубке с трехходовым краном, соединяющей масляный резервуар с тормозным рабочим цилиндром для возможности выпуска масла в резервуар из-под поршня этого цилиндра, отключая одновременно последний от маслораспределительного цилиндра и воздействуя таким образом непосредственно на нагруженный рычаг, прижимающий и отжимающий тормозные колодки.

На чертеже изображена схема масляного тормоза с приспособлением для аварийного торможения.

Предлагаемый аварийный тормоз является дополнительным приспособлением к масляным тормозам для подъемных машин, в данном случае для масляного тормоза фирмы Фуллертон, Ходгарт и Барклей, состоящего (см. чертеж) из тормоз(217)

ного рабочего цилиндра А, внутри которого перемещается порщень Б, соединенный с нагруженным рычагом В тягой i; Оттормаживание производится впуском масла через маслопровод Д под поршень Б, вследствие чего последний перемещается . вверх и поднимает нагруженный конец рычага В, в то время как другой опускающийся конец этого рычага В отводит тормозные колодки. При выпуске же масла из-под поршня Б нагруженный конец рычага В опускается вниз и тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану клети. Масло накачивается из резервуара Е насосом Ж через маслопровод 3 под поршень И аккумулятора К к далее по маслопроводу Л к маслораспределительному цилиндру М. Груз Н, надавливающий на поршень И, обеспечивает постоянство давления масла в трубопроводе Л. При неподвижном состоянии тормозного рычага ОП, независимо от его положения, поршень Р занимает в цилиндре М среднее положение, закрывая маслопровод Л и отключая таким образом цилиндр А от аккумулятора / и резервуара Е,. В это время накачиваемое масло давит на поршень И и поднимает его до тех пор, пока он не достигнет своего высшего положения, при котором укрепленная в грузе Я рукоятка захватывает ручку

выключателя и останавливает этим Ж- Перемещением рычага О/7 слева направо отжимается поршень Р книзу и тогда масло из цилиндра М поступает по трубе Д под поршень Б и, подымая его, отжимает при помощи рычага В тормозные колодки, но при подъеме грузового конца рычага В перемещением связанных с ним тяг 77- 72 и 7, 8, 10 и рычагов 9-77 и 6-7-8 поршень Р возвращается в среднее положение. При перемещении же рычага ОП справа налево поршень Р поднимается и масло из цилиндра А через трубы Д v У переходит обратно в резервуар Е, и поршень J опускается вместе с нагруженным концом рычага В, прижимая тормознь;е колодки к клетке, а поршень Р снова возвращается в среднее положение при помощи тех же тяг 77-72 и 7, 8, 10 и рычагов 9-77 и 6-7-8. Таким образом, как торможение рычагом ОЯ, так и аварийное тормоя ение (при падении сердечника электромагнита 2) осуществляется через ОДНУ и ту же систему тяг и рычагоз (3-4, 4-5,5-6, 6-8, 8-10, 10-77 и 77-72) и всякая порча какоголибо элемента в этой системе исключает возможность торможения подъемной машины.

Предлагаемое устройство в качестве аварийного тормоза дает возможность воздействия на тормозные колодки, помимо маслораспределительного цилиндра М. и связанной с ним системы тяг и рычагов, путем соединения маслопровода Д и Утрубой 75 с трехходовым краном /4, достигая этим непосредственного соеди.нения рабочего цилиндра А с масляным

резервуаром Е. Нормальное положение крана М выключает трубу 73 из системы и тормоз работает обычным порядком через маслораспределительный цилиндр Ж Кран 14 управляется выведенным к машинисту штурвалом, на котором предусмотрен вспомогательный контакт в цепи нулевой катушки и рычаг с остановом для исключения возможности поворота крана в противоположную сторону или на угол, больший 90°. Поворот трехходового крана на 90 по часовой стрелке дает размыкание цепи нулевой катушки и отключает всю установку от питающей сети, приводит к полному отключению рабочего цилиндра Л от маслораспределительного цилиндра М, чем исключается возможность поступления масла под поршень Б цилиндра Л и дает возможность полного затор1маживания подъемной машины путем выпуска масла из-под поршня Б через соединительную трубу 75 3 масляный резервуар .

Предмет изобретения.

Аварийный тормоз для подъемных машин, оборудованных масляными тормозами, отличающийся применением обходной трубы 75 с трехходозым краном М для соединения тормозного рабочего цилиндра Л с масляным резервуаром и отключения цилиндра А от маслораспргделительного цилиндра Ж, с целью приведения в действие тормоза непосредственным воздействием на нагруженный рычаг В путем выпуска масла из-под поршня Б указанного цилиндра Л через трубу В в масляный резервуар Е.

Е авторскому свидетельству М. Б. Сельмана,В. Р. Шнайдера

и Н. И. Лычагина JNg 42276

Похожие патенты SU42276A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТОРМОЗУ СИСТЕМЫ ФУЛЛЕРТОН ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1934
  • Кобецкий Г.В.
SU44650A1
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей и пр. 1926
  • Ф. Кец
SU10980A1
Тормоз ступенчатого торможения для электрических подъемных мостовых кранов 1930
  • Акимов И.Ю.
  • Месняев В.Р.
SU28301A1
Автоматический двухпроводный, снабженный двухкамерными цилиндрами, пневматический тормоз 1932
  • Джемс-Леви Е.Я.
SU42135A1
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок 1932
  • Силантьев Н.И.
SU34465A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1
Встряхивающий карусельного типа формовочный станок 1936
  • Черняк Б.З.
SU51364A1
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Евстафьев П.Н.
SU28519A1
Воздушный автоматический тормоз для железнодорожных поездов 1932
  • Зуев М.Г.
SU41562A1
Пневматическое тормозное устройство для шахтных подъемников 1931
  • Вейсс З.Л.
SU29240A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 276 A1

Реферат патента 1935 года Аварийный тормоз для подъемных машин, оборудованных масляными тормозами

Формула изобретения SU 42 276 A1

SU 42 276 A1

Авторы

Лычагин Н.И.

Сельман М.Б.

Шнейдер В.Р.

Даты

1935-03-31Публикация

1934-06-09Подача