Предлагаемое изобретение касается автоматических клещей, служащих для захватывания и переноски разного рода грузов, как-то: слитков, прокатных заготовок и тому подобных деталей, не требующих для производства этих операций рабочего внизу. В известных уже клещах подобного рода, выполненных в виде двух рычагов, соединенных поперечной связью и присоединенных шарнирно посредством тяг к подвесной петле с автоматическим застопориванием захвата при помощи откидного крючка с противовесом, применена подвесная петля, снабженная двумя отростками, из которых один предназначен препятствовать опрокидыванию противовеса влево при защелкивании крючка за упор, а другой предназначен для откидывания противовеса влево и выведения крючка из зацепления с упором при освобождении захвата.
На чертеже фиг. 1 показаны клещи с захваченным ими грузом, а пунктиром изображено положение клещей, в котором они переносятся без груза; на фиг, 2 изображено положение клещей после опускания их на захватываемый предмет и на фиг. 3-разрез по оси симметрии.
Автоматические клещи служат для захватывания, переноски и установки разного рода грузов, как-то: слитков, прокатных заготовок, валов, бандажей и тому подобных однотипных деталей, не требуя для производства этих операций рабочего внизу.
Предлагаемые автоматические клещи подвешиваются к крюку крана посредством детали 1, к которой крепятся тяги 2 и 3. Клещи при переноске груза 6 занимают положение, показанное на фиг. 1 сплошными линиями. Тяги 2 и 3 затягивают рычаги клещей 4 и 5 силой собственного веса груза 6, зажимая последний остриями (коническими пальцами) 7: их на левом рычаге 4, одно, а на правом 5-два (фиг. 3), наличие трех точек зажима создает устойчивое положение груза даже при несовпадении плоскости зажима с вертикалью, проходящей через центр тяжести груза.
Удлиненное плечо Е рычага 4 позволяет крановщику поворачивать клещи в положение, удобное для захвата груза.
При постановке груза 6 на пол упоры 8, приваренные к соединительным планкам 9, садятся на груз 6, после
чего при дальнейшем опускании крюка крана рычаги 4 и 5, опускаясь, раскрывают клещи. На рычаге 4 на шпильке 10 шарнирно висит крючок 11 с приваренным к нему противовесом 13,
Такое же устройство имеется и на рычаге клещей 5 (видно на фиг. 3). При опускании рычага клещей 4 (фиг. 1) крючок 11 своей скошенной поверхностью упирается в скошенную же поверхность упора 13, укрепленного на соединительной планке 9, и отклоняется последней вместе с противовесом 12.
В это время деталь 1 опускается настолько, что предохраняет своим отростком Ж противовес 12 от опрокидывания влево, воздействуя на его болт 14. Опрокидыванию противовеса 12 вправо (фиг, 1) препятствует штифт 15, упирающийся в рычаг клещей 4.
После полного опускания рычагов 4 и 5 крючок 11 под действием противовеоа 12 заскочит за упор 13.
В таком положении, показанном пунктиром на фиг. 1, открытые клещи можно переносить к следующему грузу 6. Для захватывания груза 6 клещи ставят на него упорами 8 и продолжают спускать крюк крана. При этом тяга 3, вращаясь по часовой стрелке, доходит до упора 16 и становится в положение, показанное на фиг. 2, после чего деталь 1 начинает вращаться вокруг шарнира 17 по часовой стрелке, захватив своим отростком К за болт 14 противовеса 12 и откидывая последний влево, освобождает таким образом крючок И, который будет задержан Z-образным упором 18, находящимся в его плоскости и укрепленным на соединительной планке 9,
Так как звено 2 жесткое, оно должно быть снабжено продолговатыми отверстиями, как показано на чертеже. При
подъеме крюка крана деталь 1 становится сначала в положение, показанное на фиг. 1 пунктиром, а при дальнейшем подъеме начнут подниматься и рычаги 4 и 5 клещей со своими крючками 11. Последние, будучи задержаны неподвижными упорами 18, отбросятся в исходное положение (фиг. 1), не зацепив уже упора 13.
Предмет изобретения.
1. Автоматические клещи для захвата груза, состоящие из двух подвешенных к петле угловых рычагов, соединенных поперечной связью и автоматически застопориваемых пря помощи откидного крючка с противовесом, отличающиеся тем, что подвесная петля 1 снабжена отростками /% и /if, из коих отросток ж предназначен препятствовать опрокидыванию противовеса влево при защелкивании крючка И за упор 13, а отросток К служит для откидывания протлвозеса 12 влево и выведения крючка 11 из зацепления с упором 13 при освобождении груза. 2. Форма выполнения клещей по п. 1, отличающаяся применением упора 18, укрепленного на поперечной связи 9 и служащего для откидывая1гя крючкТТГ в отвесное положение при закрывании клещей.
3.При клещах по п. 1 применение помещенного на одном из угловых рычагов упора 16 для ограничения опускания тяги 3,
4.Форма выполнения клещей по п. I, отличающаяся тем, что один из угловых рычагов выполнен длиннее другого и снабжен одним скошенным коническим пальцем 7, а другой--двумя с целью обеспечения надежности захвата груза.
-Л /--v.V,„«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматические клещи для захвата груза | 1935 |
|
SU49112A1 |
Автоматические клещи для захвата груза | 1935 |
|
SU49114A1 |
Автоматические клещи для захвата груза | 1935 |
|
SU49079A1 |
Автоматические клещи для захвата груза | 1935 |
|
SU49113A1 |
Автоматические клещи для захвата груза | 1935 |
|
SU49115A1 |
Устройство для периодического прогрева при низкой температуре двигателей внутреннего горения дежурных автомашин | 1934 |
|
SU49080A1 |
Захватное приспособление к кранам для подъема штучных грузов | 1935 |
|
SU49116A1 |
Тормоз ступенчатого торможения для электрических подъемных мостовых кранов | 1930 |
|
SU28301A1 |
Магнитный захват | 1930 |
|
SU35350A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-08-02—Подача