УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ Советский патент 1970 года по МПК B60K41/02 

Описание патента на изобретение SU283102A1

Известны устройства для упраБления фрикционой муфтой сценления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, содержащНе серВ01ЦИЛИНДР, кинематически связанный с ледалыо управления муфты сцепления, источник рабочего давления и управляющие электромагнитные клaпa ны. Однако в этих устройствах с.тожно достижение автоматизации процесса унравления но управляющему воздействию, создаваемому положением дроссельной заслонки двигателя.

Особенность прелагаемого устройства состоит в том, что рабочая полость сервоцилиндра связана через электромагнитный клапан с вакуумным резервуаром, соединенным со всасывающим коллектором двигателя, а другая полость сервоцилиндра соединена с атмосферой через выиускной электромагнитный клапан и через регулируемый дроссельный клапан, кинематически связанный с дроссельной заслонкой двигателя. При этом последняя снабжена микропереключателем, выключаюЩим электромагнитный кланан рабочей полости сервоцилиндра, разобщающий эту полость с вакуумным резервуаром при открытии дроссельной заслонки, и соединенным с системой реле и с центробежным выключателем, обеспечивающими управление электромагнитными клапанами. Это позволяет автоматизировать управление по управляющему воздейсТ

ВИЮ, создаваемому положением дроссельной заслонки двигателя.

Па фиг. 1 изображена общая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - электромагянтный кланан, сообщающий рабочую полость сервоцилнндра с вакуумным резервуаром или с атмосферой, в разрезе; на фиг. 3 - выпускной электромагнитный клапан в разрезе; на фнг. 4 - центробежный выключатель в разрезе; на фиг. 5 - регулируемый дроссельный .клапан.

Устройство имеет сервоцили«др 1, подпружиненный порщень 2 которого через щток и гибкий элемент 3, заключенный в оболочку,

рычаг 4 и тягу 5, соединен с педалью 6 фрикционной муфты сцепления автомобиля. Рабочая полость сервоцилиндра имеет электромагнитный клапан 7, который может сообщать эту полость с вакуумным резервуаром 8 или

с атмосферой. Другая полость сервоцилиндра соединена с обратным клапаном 9, выпускным клапаном 10 и регулируемым дроссельным клапаном 11, кинематически связанным с дроссельной заслонкой 12 двигателя автомобиля. Дроссельная заслонка снабжена микропереключателем 13, соединенным с электромагнитными реле 14 и 15.

линдра 1 с атмосферой. При протекания тока через указанную клапан 7 соединяет рабочую полость сервоцилиндра с вакуумным резервуаром 8, и поршень 2 под давлением атмосферного воздуха, натекающего через обратный хлапам 9, перемещается в сервоцилиндре, выключая сцепление. Включение электромагнита клапана 7 обеопечивается контактами выключателя 16 и реле 14 и 15. Оба реле срабатывают по1сле включения контакта выключателя 16, если контакты переключателя 17 системы электрапитания замкнуты. При повороте дрО ссельной заслонки 12, воздействующей на микропереключатель 13, последний размыкает цепь питания электромагнита клапана 7. Под действием пружины 18 педали 6 муфты сцепления поршень 2 перемещается вправо, сжимая воздух поступающий в правую полость сервоцилиндра, чем обеспечивается .плавное включение муфты сцепления. Полное включение муфты происходит за счет выхода воздуха через регулируемый дроссельный клапан 11 вследствие поворота дроссельной заслонки. Каждое возвращение дроссельной заслонии в нейтральное положение вызывает замыкание микропереключателя 13 и срабатывание клапана 7, если скорость движения автомобиля не превыщает, например, 25 км/час.

Во время срабатывания клапана 7 муфта сцепления выключается, благодаря чему становится возможным переключение передач рычагом 19, если замкнуты контакты выключателя 16.

Если скорость движения автомобиля превысит установленный предел, то срабатывает центробежный выключатель 20, размыкающий

цепь реле 15, чем прерывается работа переключателя 13 И обеспечивается невыключение муфты сцепления при возвращении заслонки в нейтральное положение. Кроме того, замыкается цепь электромагнита выпускного клапана 10, обеспечивающего быстрое включение муфты сцепления, например, при переходе с низщей на высщую передачу.

Предмет изобретения

Устройство для управления фрикционной муфтой сцепления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, содержащее сервоцилиндр, кинематически связанный с педалью муфты сцепления, источник рабочего давления и управляющие электромагнитные клапаны, отличающееся тем, что, с целью автоматизации управления по управляющему воздейстВИЮ, создаваемому положением дроссельной заслонки двигателя, рабочая полость сервоцили«дра связана через электромагнитный клапан с вакуумным резервуаром, соединенным СО всасывающим коллектором двигателя, а

Другая полость сервоцилиндра соединена с атмосферой через выпускной электромагнитный клапан и через регулируемый дроссельный кланая, кинематически связанный с дроссельной заслонкой двигателя, причем последняя снабжена микропереключателем, выключающим электромагнитный клапан рабочей полости сервоцилиндра, разобщающий эту полость с вакуумным резервуаром при открытии дроссельной заслонки, и соедииенным с системой реле и с центробежным выключателем, обеспечивающими управление эле/ктромагнитными Клапанами.

|Ts

1

y-HV :::: -biWj -j-)

6-p - j-O-{il - i

Похожие патенты SU283102A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления фрикционным элементом трансмиссии транспортного средства 1977
  • Шипилевский Геннадий Борисович
  • Зотов Виктор Михайлович
SU660862A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Семендяев Константин Николаевич
  • Семендяев Николай Николаевич
RU2082626C1
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Свирков Александр Дмитриевич
RU2718097C1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1168451A2
Двухзвенное транспортное средство 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Максапетян Гамлет Вартанович
  • Мелконян Гор Меликович
  • Саркисян Элла Владимировна
SU1418127A2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1975
  • Румянцев Леонид Александрович
SU596493A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Бодик Михаил Кельманович
  • Диканский Валерий Павлович
  • Пушков Александр Сергеевич
RU2041083C1
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля 1973
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Констинович
  • Будищев Владимир Яковлевич
  • Плечиков Михаил Александрович
  • Жбанников Сергей Иванович
SU506523A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2010987C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЯНОГО ПАРА В СИСТЕМУ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Лысенко Станислав Максимович
RU2015398C1

Иллюстрации к изобретению SU 283 102 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ

Формула изобретения SU 283 102 A1

SU 283 102 A1

Даты

1970-01-01Публикация