Известны устройства для упраБления фрикционой муфтой сценления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, содержащНе серВ01ЦИЛИНДР, кинематически связанный с ледалыо управления муфты сцепления, источник рабочего давления и управляющие электромагнитные клaпa ны. Однако в этих устройствах с.тожно достижение автоматизации процесса унравления но управляющему воздействию, создаваемому положением дроссельной заслонки двигателя.
Особенность прелагаемого устройства состоит в том, что рабочая полость сервоцилиндра связана через электромагнитный клапан с вакуумным резервуаром, соединенным со всасывающим коллектором двигателя, а другая полость сервоцилиндра соединена с атмосферой через выиускной электромагнитный клапан и через регулируемый дроссельный клапан, кинематически связанный с дроссельной заслонкой двигателя. При этом последняя снабжена микропереключателем, выключаюЩим электромагнитный кланан рабочей полости сервоцилиндра, разобщающий эту полость с вакуумным резервуаром при открытии дроссельной заслонки, и соединенным с системой реле и с центробежным выключателем, обеспечивающими управление электромагнитными клапанами. Это позволяет автоматизировать управление по управляющему воздейсТ
ВИЮ, создаваемому положением дроссельной заслонки двигателя.
Па фиг. 1 изображена общая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - электромагянтный кланан, сообщающий рабочую полость сервоцилнндра с вакуумным резервуаром или с атмосферой, в разрезе; на фиг. 3 - выпускной электромагнитный клапан в разрезе; на фнг. 4 - центробежный выключатель в разрезе; на фиг. 5 - регулируемый дроссельный .клапан.
Устройство имеет сервоцили«др 1, подпружиненный порщень 2 которого через щток и гибкий элемент 3, заключенный в оболочку,
рычаг 4 и тягу 5, соединен с педалью 6 фрикционной муфты сцепления автомобиля. Рабочая полость сервоцилиндра имеет электромагнитный клапан 7, который может сообщать эту полость с вакуумным резервуаром 8 или
с атмосферой. Другая полость сервоцилиндра соединена с обратным клапаном 9, выпускным клапаном 10 и регулируемым дроссельным клапаном 11, кинематически связанным с дроссельной заслонкой 12 двигателя автомобиля. Дроссельная заслонка снабжена микропереключателем 13, соединенным с электромагнитными реле 14 и 15.
линдра 1 с атмосферой. При протекания тока через указанную клапан 7 соединяет рабочую полость сервоцилиндра с вакуумным резервуаром 8, и поршень 2 под давлением атмосферного воздуха, натекающего через обратный хлапам 9, перемещается в сервоцилиндре, выключая сцепление. Включение электромагнита клапана 7 обеопечивается контактами выключателя 16 и реле 14 и 15. Оба реле срабатывают по1сле включения контакта выключателя 16, если контакты переключателя 17 системы электрапитания замкнуты. При повороте дрО ссельной заслонки 12, воздействующей на микропереключатель 13, последний размыкает цепь питания электромагнита клапана 7. Под действием пружины 18 педали 6 муфты сцепления поршень 2 перемещается вправо, сжимая воздух поступающий в правую полость сервоцилиндра, чем обеспечивается .плавное включение муфты сцепления. Полное включение муфты происходит за счет выхода воздуха через регулируемый дроссельный клапан 11 вследствие поворота дроссельной заслонки. Каждое возвращение дроссельной заслонии в нейтральное положение вызывает замыкание микропереключателя 13 и срабатывание клапана 7, если скорость движения автомобиля не превыщает, например, 25 км/час.
Во время срабатывания клапана 7 муфта сцепления выключается, благодаря чему становится возможным переключение передач рычагом 19, если замкнуты контакты выключателя 16.
Если скорость движения автомобиля превысит установленный предел, то срабатывает центробежный выключатель 20, размыкающий
цепь реле 15, чем прерывается работа переключателя 13 И обеспечивается невыключение муфты сцепления при возвращении заслонки в нейтральное положение. Кроме того, замыкается цепь электромагнита выпускного клапана 10, обеспечивающего быстрое включение муфты сцепления, например, при переходе с низщей на высщую передачу.
Предмет изобретения
Устройство для управления фрикционной муфтой сцепления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, содержащее сервоцилиндр, кинематически связанный с педалью муфты сцепления, источник рабочего давления и управляющие электромагнитные клапаны, отличающееся тем, что, с целью автоматизации управления по управляющему воздейстВИЮ, создаваемому положением дроссельной заслонки двигателя, рабочая полость сервоцили«дра связана через электромагнитный клапан с вакуумным резервуаром, соединенным СО всасывающим коллектором двигателя, а
Другая полость сервоцилиндра соединена с атмосферой через выпускной электромагнитный клапан и через регулируемый дроссельный кланая, кинематически связанный с дроссельной заслонкой двигателя, причем последняя снабжена микропереключателем, выключающим электромагнитный клапан рабочей полости сервоцилиндра, разобщающий эту полость с вакуумным резервуаром при открытии дроссельной заслонки, и соедииенным с системой реле и с центробежным выключателем, обеспечивающими управление эле/ктромагнитными Клапанами.
|Ts
1
y-HV :::: -biWj -j-)
6-p - j-O-{il - i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления фрикционным элементом трансмиссии транспортного средства | 1977 |
|
SU660862A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082626C1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2718097C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1168451A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1986 |
|
SU1418127A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1975 |
|
SU596493A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2041083C1 |
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля | 1973 |
|
SU506523A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2010987C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЯНОГО ПАРА В СИСТЕМУ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU2015398C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация