На антрацитах успешно могут работать паровозы с специально приспособленными для них топками, могущими не только сжигать антрациты, но и в достаточной степени регулировать горение в топке, чтобы парообразование котла могло совершаться и изменяться параллельно работе паровозной машины.
Предлагаемая паровозная топка предназначается для работы как на чистых антрацитах и др. тощих углях, так и на различных смесях их с спекающимися углями и на угольной мелочи и т.д.
На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемой топки, на фиг. 2 - разрезы по ВС и ДЕ и вид по стрелке A и на фиг. 3 - вид сверху.
Предлагаемая топка снабжена отдельными попарно расположенными поддувальными камерами 1, 2, которые снабжены в средней части, для получения встречного дутья, пароструйными приборами 17, 18 с самостоятельной регулировкой. Камеры 1, 2 представляют ряд металлических коробок, составленных из отдельных частей и соединенных между собою болтами.
Коробки перекрываются сверху сменными дырчатыми топочными плитами 14, так что получается ряд отдельно независимых друг от друга замкнутых камер, расположенных одна за другою по длине топки. В передней части они заменены раздельными по ширине первой секции дутьевыми камерами 10, 11 с односторонним дутьем и с опрокидной решеткой 15 в промежутке между ними. Нагнетаемый в камеры воздух проникает из них в топливо через отверстия топочных плит. Специальная система парораспределяющих труб с паровыми мундштуками сопел непосредственно обслуживает нагнетательные воздушные приборы; дальнейшая сеть трубок для питания паром имеет своим началом особую общую для всего устройства паровую распределительную коробку, установленную в будке машиниста на паровом котле паровоза. Эта паровая распределительная коробка оборудована группой независимых друг от друга вентилей и служит для приведения в действие нагнетательных приборов топки и регулирования их работы. Пар в эту коробку подается из котла паровоза с помощью отдельного паропровода и особого впускного вентиля. Работой этого вентиля в нужных случаях можно, немедленно и быстро, полностью выключить из действия весь нагнетательный прибор топки. Это устройство и установка парораспределителя и регулятора нагнетательного прибора с частью сети пароподающих труб не показаны на чертеже. В топке паровоза над колосниковой решеткой устанавливается особый свод, преобладающее назначение коего: 1) лучшее смешение между собою продуктов горения с дополнительным воздухом, 2) отклонение этой смеси к задней стенке топки, 3) разделение топочного пространства на две части, для дальнейшего последующего сжигания окиси углерода и несгоревших углеводородов у конца свода и далее над ним в пространстве топки над сводом до решетки котла, 4) защита решетки котла и дымогарных труб от вредного влияния холодного воздуха; аккумуляция и т.д. В части свода (вертикально стенке его) устраивается ряд каналов для подвода к своду и далее в топку (из передней нагнетательной камеры) дополнительного воздуха для сжигания свободной окиси углерода и углеводородов; последние, в особенности, получаются в избытке в момент, ближайший за загрузкой свежего топлива. Для очистки в пути нагнетательных камер от попадающих в них золы и угольной мелочи, что в случае скопления их в камерах ведет к уменьшению силы дутья и неравномерному его распределению по решетке, в боковых наружных стенках нагнетательных камер в легко доступных местах устроены открывающиеся особые затворы 8, через которые на стоянках осматриваются камеры и очищаются от всякого мусора, собравшегося во время работы топки. Через решетку 15 можно, в случае нужды, в дороге почистить паровозную топку и освободить ее от излишнего шлака до прибытия паровоза в депо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
ПАРОВОЗНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО ТОПЛИВА | 1926 |
|
SU6234A1 |
Паровозная топка | 1926 |
|
SU14896A1 |
ТАНК-ПАРОВОЗ | 1923 |
|
SU625A1 |
Паровоз с угольным отоплением | 1954 |
|
SU101813A1 |
Стационарная котельная топка для топлива, дающего значительный унос | 1924 |
|
SU1488A1 |
Плита-котел | 1955 |
|
SU126599A1 |
ТЕРМОСИФОН ПАРОВОЗНОГО КОТЛА | 1937 |
|
SU54635A1 |
Паровозная топка | 1933 |
|
SU34098A1 |
Пародутьевая секциональная топка для паровозов, характеризующаяся применением отдельных, попарно расположенных, поддувальных камер 1, 2, снабженных в средней части, для получения встречного дутья, пароструйными приборами 17, 18 с самостоятельной регулировкой, каковые камеры, имеющие выгребные отверстия с затвором 8 и сменные дырчатые плиты 14, располагаются одна за другой по длине топки и в передней части топки заменены раздельными по ширине первой секции дутьевыми камерами 10, 11 с односторонним дутьем и с опрокидной решеткой 15 в промежутке между ними.
Авторы
Даты
1927-04-30—Публикация
1925-08-21—Подача