ПАРОДУТЬЕВАЯ СЕКЦИОНАЛЬНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПАРОВОЗОВ Советский патент 1927 года по МПК F23L5/00 

Описание патента на изобретение SU2836A1

На антрацитах успешно могут работать паровозы с специально приспособленными для них топками, могущими не только сжигать антрациты, но и в достаточной степени регулировать горение в топке, чтобы парообразование котла могло совершаться и изменяться параллельно работе паровозной машины.

Предлагаемая паровозная топка предназначается для работы как на чистых антрацитах и др. тощих углях, так и на различных смесях их с спекающимися углями и на угольной мелочи и т.д.

На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемой топки, на фиг. 2 - разрезы по ВС и ДЕ и вид по стрелке A и на фиг. 3 - вид сверху.

Предлагаемая топка снабжена отдельными попарно расположенными поддувальными камерами 1, 2, которые снабжены в средней части, для получения встречного дутья, пароструйными приборами 17, 18 с самостоятельной регулировкой. Камеры 1, 2 представляют ряд металлических коробок, составленных из отдельных частей и соединенных между собою болтами.

Коробки перекрываются сверху сменными дырчатыми топочными плитами 14, так что получается ряд отдельно независимых друг от друга замкнутых камер, расположенных одна за другою по длине топки. В передней части они заменены раздельными по ширине первой секции дутьевыми камерами 10, 11 с односторонним дутьем и с опрокидной решеткой 15 в промежутке между ними. Нагнетаемый в камеры воздух проникает из них в топливо через отверстия топочных плит. Специальная система парораспределяющих труб с паровыми мундштуками сопел непосредственно обслуживает нагнетательные воздушные приборы; дальнейшая сеть трубок для питания паром имеет своим началом особую общую для всего устройства паровую распределительную коробку, установленную в будке машиниста на паровом котле паровоза. Эта паровая распределительная коробка оборудована группой независимых друг от друга вентилей и служит для приведения в действие нагнетательных приборов топки и регулирования их работы. Пар в эту коробку подается из котла паровоза с помощью отдельного паропровода и особого впускного вентиля. Работой этого вентиля в нужных случаях можно, немедленно и быстро, полностью выключить из действия весь нагнетательный прибор топки. Это устройство и установка парораспределителя и регулятора нагнетательного прибора с частью сети пароподающих труб не показаны на чертеже. В топке паровоза над колосниковой решеткой устанавливается особый свод, преобладающее назначение коего: 1) лучшее смешение между собою продуктов горения с дополнительным воздухом, 2) отклонение этой смеси к задней стенке топки, 3) разделение топочного пространства на две части, для дальнейшего последующего сжигания окиси углерода и несгоревших углеводородов у конца свода и далее над ним в пространстве топки над сводом до решетки котла, 4) защита решетки котла и дымогарных труб от вредного влияния холодного воздуха; аккумуляция и т.д. В части свода (вертикально стенке его) устраивается ряд каналов для подвода к своду и далее в топку (из передней нагнетательной камеры) дополнительного воздуха для сжигания свободной окиси углерода и углеводородов; последние, в особенности, получаются в избытке в момент, ближайший за загрузкой свежего топлива. Для очистки в пути нагнетательных камер от попадающих в них золы и угольной мелочи, что в случае скопления их в камерах ведет к уменьшению силы дутья и неравномерному его распределению по решетке, в боковых наружных стенках нагнетательных камер в легко доступных местах устроены открывающиеся особые затворы 8, через которые на стоянках осматриваются камеры и очищаются от всякого мусора, собравшегося во время работы топки. Через решетку 15 можно, в случае нужды, в дороге почистить паровозную топку и освободить ее от излишнего шлака до прибытия паровоза в депо.

Похожие патенты SU2836A1

название год авторы номер документа
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
ПАРОВОЗНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО ТОПЛИВА 1926
  • А. Моргенрот
  • Ф. Рейнгардт
  • В. Бруер
  • В. Клейнов
SU6234A1
Паровозная топка 1926
  • Макаров А.П.
  • Подарин А.М.
SU14896A1
ТАНК-ПАРОВОЗ 1923
  • Ладыженский И.А.
SU625A1
Паровоз с угольным отоплением 1954
  • Майзель Л.М.
SU101813A1
Стационарная котельная топка для топлива, дающего значительный унос 1924
  • Карчевский Б.И.
SU1488A1
Плита-котел 1955
  • Глаголев К.В.
SU126599A1
ТЕРМОСИФОН ПАРОВОЗНОГО КОТЛА 1937
  • Г.Г. Пинней
  • Ч. Дж. Холей
SU54635A1
Паровозная топка 1933
  • Гавриленко В.А.
  • Попов Г.Г.
SU34098A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 836 A1

Формула изобретения SU 2 836 A1

Пародутьевая секциональная топка для паровозов, характеризующаяся применением отдельных, попарно расположенных, поддувальных камер 1, 2, снабженных в средней части, для получения встречного дутья, пароструйными приборами 17, 18 с самостоятельной регулировкой, каковые камеры, имеющие выгребные отверстия с затвором 8 и сменные дырчатые плиты 14, располагаются одна за другой по длине топки и в передней части топки заменены раздельными по ширине первой секции дутьевыми камерами 10, 11 с односторонним дутьем и с опрокидной решеткой 15 в промежутке между ними.

SU 2 836 A1

Авторы

Шабанов А.П.

Грегориус Е.Г.

Даты

1927-04-30Публикация

1925-08-21Подача