В предлагаемрй паровозной трпке с подачей топлива сверху при помощи шнека, с целью уменьшения механического уноса топлива и тем самым повышения коэфициента полезного действия котла, конец кожуха шнека, введенный в топку, снабжен колпаком с полыми стенками, расположенным над поворотной распределительной плитой, служащей для регулирования направления подачи топлива. Для охлаждения колпака в полость его стенок подводится воздух, направляемый через щели в топку в качестве вторичного воздуха.
На схематическом ; чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез паровозной топки; фиг. 2-разрез по ДЕ на фиг. 1; фиг. 3-то же, по ДИ на фиг. 1; фиг. 4-разрез по АБ на фиг. 3; фиг. - разрез по ВГ на фиг. 3; фиг. 6-вид колпака сверху; фиг. у-разрез опо,ры по ВГ на фиг. 3; фиг. 8-разрез ее по ЖЗ на фиг. 5; фиг. 9-вид ее сверху.
Кожух 7 шнека, йведенный в топку, снабжен сверху колпаком 2, телескопически соединенным с кожухом. .Колпак представляет собой род патрубка, изогнутого под некоторым углом, в зависимости от наклона кол осниковой решетки. Нижняя уширенная топочная часть колпака 2 накрывает распределительную плиту 3, Стенки 7 колпака 2 выполнены полыми, и в полости их циркулирует воздух, нагнетаемый принудительно от воздушного насоса паровоза или за счет имеющегося разрежения в топке.
Подвод воздуха в указанную полость имеет целью обезопасить от преждевременного сгорания выходящую в топку часть колпака, т. е. охлаждать его, и создать поверх угольного веера воздушный поток (вторичный воздух) через дутьевую щель 5. Смысл такого устройства заключается в том, что, если часть воздуха, необходимого для горения топлива подавать поверх угольного веера, то тем самым уменьшается объем газов, находящихся под ним, а, следовательно, уменьшается и скорость прохождения, газового потока (газового подпора) сквозь угольный веер, что в сильной степени уменьшает вероятность уноса. Кроме того, струя воздуха будет отбрасывать оторвавшиеся частицы топлива от зоны веера под влиянием тяги (газо-« вого подпора) под свод и этим также уменьшать вероятность уноса. И, наконец, вторичный воздух будет способствовать нормальному протеканию регенеративного процесса - сгоранию Со в Со2 в топке.
Перед поступлением угля в колпак последний может быть прИ желании смачиваем, благодаря кольцевому устройству увлажнительных отверстий.
что также будет способствовать уменьшению уноса. Для регулирования направления подачи топлива распределительная плита 3 выполнена поворотной в вертикальной плоскости при помощи рукоятки 8.
Это сделано с той целью, чтобы при желании кочегара „приземлить угольный веер, дать большую скорость полета., элементу топлива и тем самым придать ему большую устойчивость против вредного влияния тяги, стремящейся унести частицы топлива из топки.
Пульверизационная головка 9 обеспечивает дутье по всем направлениям колосниковой решетки. Сопловидные отверстия /( выполнены в ней в два яруса-с одной стороны для более гибкого регулирования процесса разбрасывания топлива по решетке, а с другой, для того, чтобы дать верхнему ряду повышенное давление дутья 2-3 атм, а нижнему - пониженное давление в 0,75-I;j50 атм, для получения поверх угольного веера искусственного угольного отражателя, мешающего до некоторой степени более мелким частицам топлива, занимающим в этих условиях нижнюю зону веера, быть увлеченными тягой в трубу.
Колпак 2 сверху имеет крышку /, открывая которую можно следить за подачей топлива, производить ремонт, чистку и пр.
Для возможности податливого соединения головной части стокера с рамой.
ограничивающей шуровочное отв1 рстие, на нижней кромке рамы помещена шаровидная.опора /5(фиг. 7-9) с упругой пластиной 14, поддерживающая шарнир, помещенный в головной части стокера, что обеспечивает должное направление соединительной части стокера гузи всех возможных перемещениях паровоза относительно тендера.
Предмет изобретения.
1.Паровозная топка с подачей топлива сверху при помощи шнека, отличающаяся тем, ifto кожух шнека снабжен на введенном в топку конце сверху колпаком 2 с пустотелыми стенками 4 для подьода в их полость охлаждающего колпак Ьоздуха и налравления его через щели 5 в топку в качестве вторичного воздуха.
2.В топке по п. 1 г ри1 енение поворотной распределительной плить 3 с целью регулирования направления подачи топлива.
3.В топке по п, 1 применение в пульверизационной головке 9 двух рядов сопловидных отверстий W, в целях лучшего распределения тойлива по решетке.
,4. И топке по п. 1 применение для податливого соединения головной части стокера с рамой, ограничивающей шуровочноё отверстие, шаровидной опо: ры /5с упругой пластиной J4.
к авторскому свидетельству В. А. Гавриленко и Г. Г. Попова JV& 34098
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая паровозная топка | 1933 |
|
SU34096A1 |
Механическая паровозная топка | 1933 |
|
SU34097A1 |
Паровозный стокер | 1934 |
|
SU53657A1 |
Приспособление для подачи угля в топку паровоза | 1935 |
|
SU47397A1 |
Топка паровозного котла | 1937 |
|
SU53645A1 |
Распределительная стокерная плита | 1939 |
|
SU56420A1 |
Стокер для паровозов | 1939 |
|
SU57410A1 |
Приспособление для подачи топлива в топку паровоза | 1935 |
|
SU45035A1 |
Насадка на трубу подающего топливо стокера | 1933 |
|
SU32659A1 |
Распределительное устройство для стокера с распределением угля паровым и пароводяным дутьем | 1937 |
|
SU55111A1 |
фиг 4
Д
фиг 3
fri
/ 1 fT
tL±W.
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1933-02-25—Подача