Паровозная топка Советский патент 1934 года по МПК F23K3/04 F23L9/00 

Описание патента на изобретение SU34098A1

В предлагаемрй паровозной трпке с подачей топлива сверху при помощи шнека, с целью уменьшения механического уноса топлива и тем самым повышения коэфициента полезного действия котла, конец кожуха шнека, введенный в топку, снабжен колпаком с полыми стенками, расположенным над поворотной распределительной плитой, служащей для регулирования направления подачи топлива. Для охлаждения колпака в полость его стенок подводится воздух, направляемый через щели в топку в качестве вторичного воздуха.

На схематическом ; чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез паровозной топки; фиг. 2-разрез по ДЕ на фиг. 1; фиг. 3-то же, по ДИ на фиг. 1; фиг. 4-разрез по АБ на фиг. 3; фиг. - разрез по ВГ на фиг. 3; фиг. 6-вид колпака сверху; фиг. у-разрез опо,ры по ВГ на фиг. 3; фиг. 8-разрез ее по ЖЗ на фиг. 5; фиг. 9-вид ее сверху.

Кожух 7 шнека, йведенный в топку, снабжен сверху колпаком 2, телескопически соединенным с кожухом. .Колпак представляет собой род патрубка, изогнутого под некоторым углом, в зависимости от наклона кол осниковой решетки. Нижняя уширенная топочная часть колпака 2 накрывает распределительную плиту 3, Стенки 7 колпака 2 выполнены полыми, и в полости их циркулирует воздух, нагнетаемый принудительно от воздушного насоса паровоза или за счет имеющегося разрежения в топке.

Подвод воздуха в указанную полость имеет целью обезопасить от преждевременного сгорания выходящую в топку часть колпака, т. е. охлаждать его, и создать поверх угольного веера воздушный поток (вторичный воздух) через дутьевую щель 5. Смысл такого устройства заключается в том, что, если часть воздуха, необходимого для горения топлива подавать поверх угольного веера, то тем самым уменьшается объем газов, находящихся под ним, а, следовательно, уменьшается и скорость прохождения, газового потока (газового подпора) сквозь угольный веер, что в сильной степени уменьшает вероятность уноса. Кроме того, струя воздуха будет отбрасывать оторвавшиеся частицы топлива от зоны веера под влиянием тяги (газо-« вого подпора) под свод и этим также уменьшать вероятность уноса. И, наконец, вторичный воздух будет способствовать нормальному протеканию регенеративного процесса - сгоранию Со в Со2 в топке.

Перед поступлением угля в колпак последний может быть прИ желании смачиваем, благодаря кольцевому устройству увлажнительных отверстий.

что также будет способствовать уменьшению уноса. Для регулирования направления подачи топлива распределительная плита 3 выполнена поворотной в вертикальной плоскости при помощи рукоятки 8.

Это сделано с той целью, чтобы при желании кочегара „приземлить угольный веер, дать большую скорость полета., элементу топлива и тем самым придать ему большую устойчивость против вредного влияния тяги, стремящейся унести частицы топлива из топки.

Пульверизационная головка 9 обеспечивает дутье по всем направлениям колосниковой решетки. Сопловидные отверстия /( выполнены в ней в два яруса-с одной стороны для более гибкого регулирования процесса разбрасывания топлива по решетке, а с другой, для того, чтобы дать верхнему ряду повышенное давление дутья 2-3 атм, а нижнему - пониженное давление в 0,75-I;j50 атм, для получения поверх угольного веера искусственного угольного отражателя, мешающего до некоторой степени более мелким частицам топлива, занимающим в этих условиях нижнюю зону веера, быть увлеченными тягой в трубу.

Колпак 2 сверху имеет крышку /, открывая которую можно следить за подачей топлива, производить ремонт, чистку и пр.

Для возможности податливого соединения головной части стокера с рамой.

ограничивающей шуровочное отв1 рстие, на нижней кромке рамы помещена шаровидная.опора /5(фиг. 7-9) с упругой пластиной 14, поддерживающая шарнир, помещенный в головной части стокера, что обеспечивает должное направление соединительной части стокера гузи всех возможных перемещениях паровоза относительно тендера.

Предмет изобретения.

1.Паровозная топка с подачей топлива сверху при помощи шнека, отличающаяся тем, ifto кожух шнека снабжен на введенном в топку конце сверху колпаком 2 с пустотелыми стенками 4 для подьода в их полость охлаждающего колпак Ьоздуха и налравления его через щели 5 в топку в качестве вторичного воздуха.

2.В топке по п. 1 г ри1 енение поворотной распределительной плить 3 с целью регулирования направления подачи топлива.

3.В топке по п, 1 применение в пульверизационной головке 9 двух рядов сопловидных отверстий W, в целях лучшего распределения тойлива по решетке.

,4. И топке по п. 1 применение для податливого соединения головной части стокера с рамой, ограничивающей шуровочноё отверстие, шаровидной опо: ры /5с упругой пластиной J4.

к авторскому свидетельству В. А. Гавриленко и Г. Г. Попова JV& 34098

Похожие патенты SU34098A1

название год авторы номер документа
Механическая паровозная топка 1933
  • Гавриленко В.А.
  • Попов Г.Г.
SU34096A1
Механическая паровозная топка 1933
  • Гавриленко В.А.
  • Попов Г.Г.
SU34097A1
Паровозный стокер 1934
  • Рачков П.С.
SU53657A1
Приспособление для подачи угля в топку паровоза 1935
  • Чиркин А.П.
SU47397A1
Топка паровозного котла 1937
  • Борисов Г.В.
SU53645A1
Распределительная стокерная плита 1939
  • Шаройко В.И.
SU56420A1
Стокер для паровозов 1939
  • Андреев Н.Н.
SU57410A1
Приспособление для подачи топлива в топку паровоза 1935
  • Пирин И.В.
SU45035A1
Насадка на трубу подающего топливо стокера 1933
  • Попов Г.Г.
SU32659A1
Распределительное устройство для стокера с распределением угля паровым и пароводяным дутьем 1937
  • Буров А.С.
SU55111A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 098 A1

Реферат патента 1934 года Паровозная топка

Формула изобретения SU 34 098 A1

фиг 4

Д

фиг 3

fri

/ 1 fT

tL±W.

SU 34 098 A1

Авторы

Гавриленко В.А.

Попов Г.Г.

Даты

1934-01-31Публикация

1933-02-25Подача