Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к каталитическим нейтрализаторам.
Известны каталитические нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие каталитический реактор, размещенный в корпусе, имеющем на входе эжектор и выходной патрубок.
Предложенный нейтрализатор отличается от известных тем, что выходной патрубок снабжен дополнительным эжектором, имеющим газодинамическую связь с основным эжектором, для изменения производительности последнего при изменении температуры стработавнгех газов на выходе реактора, и что снарул и корпуса установлен кожух, а газодинамическая связь осуществлена при помощи канала между кожухом и корпусом.
Кроме того, предложенный нейтрализатор отличается от известных тем, что между кожухом и корпусом размещены тенлоотражательные экраны.
Такое выполнение нейтрализатора снижает температуру отработавщнх газов предотвращает перегрев реактора и корпуса.
На чертеже изображен предложенный каталитический нейтрализатор отработавщих газов двигателя внутреннего сгорания.
дополнительным эжектором 3 на выходном патрубке 4. В корпус / установлен каталитический реактор 5, а снаружи корпуса - кожух 6. Основной и дополнительный эжекторы имеют между собой газодинамическую свтзь и сбалансированы так, что при увеличении гидравлического сопротивления дополнительного эжектора 5 происходит резкое падение производительности основного эжектора 2. Производительность эл ектора является функнией гидравлическою сопротивления за ним. Увеличение гидравлического сопротивлення дополнительного эжектора 3 вызывается повыщением температуры отработавщих газов за реактором 5, то есть повыщенным содерл анием недогоревщих продуктов на выходе из двигателя. После того, как основной эжектор 2 снизит свою производительность, происходит понижение температуры отработавщих газов за реактором 5. Вследствие этого уменьщится гидравлическое сонротивленне дополнительного эжектора 3, и увеличится производительность основного эжектора 2. Этот процесс будет повторяться периодически, обеспечивая температуру отработавщих газов в допустимых пределах.
Помощи каяала 8 между колсухом 6 и корпусом 1. Атмосферный воздух проходит по каналу 5 и снижает температуру корпуса / и кожуха 6. Смегленне в дополнительном эжекторе 3 атмосферного воздуха с отработавшими тазами уменьшает температуру последних перед выбросом в атмосферу. Для дополнительного уменьшения температуры кожуха 6 между ним и корпусом могут устанавливаться один или несколько теплоотражательных зкранов 9, препятствующих теплопередаче излучением от корпуса -/ к кожуху 6.
Предмет изобретения
1. Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреииего сгорания, содержащий каталитический реактор, размещенный в корпусе, имеющем на входе тор и выходной патрубок, отличающийся тел, что, с целью сниження температуры отработавших газов и нредотвращеиия перегрева реактора и корпуса, выходной патрубок снабл ен дополнительным эжектором, имеющим газодинамическую связь с основным эл ектором, для изменения производительности последнего при изменении температуры отработавших газов «а выходе реактора.
2.Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что снарулш корпуса установлен , а газодинамическая связь осуществлена при помощи канала кожухом и корпусом.
3.Нейтрализатор по п. 2, отличающийся тем, что между кожухом и корпусом размещены теплоотрал ательные экраны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1973 |
|
SU393467A1 |
РИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКАмобри тракторов | 1970 |
|
SU277449A1 |
Каталитический дожигатель | 1968 |
|
SU493550A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1973 |
|
SU362940A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
Каталитический нейтрализатор | 1981 |
|
SU983290A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1983 |
|
SU1141208A1 |
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1998 |
|
RU2205966C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU779604A1 |
о.г.
7638
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация