Изобретение относится к роликовым механизмам свободного хода и может найти применение в коробках передач транспортных машин, гидротрансформаторах, увеличителях крутяпхих моментов и др. Недостатком существующих механизмов свободного хода с механическими прижимными устройствами является наличие трения в месте контакта прижимного устройства и роликов. Особенностью описываемого механизма является то, что звездочка снабжена системен подачи жидкости под давлением, выполненной в виде центрального отверстия с расходящимися от него радиальными каналами. Каналы переходят в -полости, расположенные под вставкаМИ, снабженными отверстиями. Это повышает надежность работы. Отверстия во вставках могут быть расположены в щахматном порядке. На фиг. 1 1показаи описываемый механизм; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вставка. Механизм свободного хода состоит из обоймы 1, звездочки 2 с центральным отверстием 3 и расширяющимися от .него радиальными каналами 4. Нод вставкой 5, имеющей направляющие отверстия 6 для подвода под давлением направленных струй смазывающе-охлаждающей жидкости к телам заклинивания, вьшолнениым в виде роликов 7, находится камера 8. Смазывающе-охлаждающая жидкость под давлением движется по каналам 4 и попадает в камеру 8, где равномерно распределяется по .направляющим отверстиям 6, пз которых струями подается на ролики 7, отжимая их в клиновое пространство к рабочим поверхностям звездочки и обоймы. Прн свободном ходе механизма оси струй смазывающе-охлаждающей жидкости пересекают оси роликов. Наличие обильной смазки и постоянное соприкосновение роликов с рабочими поверхностями звездочки и обоймы в период заклинивания снижает возмож.ность возникновения ударных нагрузок, а в период свободного хода повышает к.и.д. механизма свободного хода. Рабочей жидкостью -могут служить жидкие масла, применяемые для смазки механизмов свободного хода, коробок передач и двигателей внутреннего сгорания, что позволяет на строительно-дорож.ных и транспортных мащинах, воспользовавшись системой смазки двигателя и давлением, .развиваемым в этой системе, обеспечить механизм свободного хода рабочей жидкостью.
3
taHOBHTb большее число роликов при тех же габаритах механизма или сохран-ив число применяемых роликОВ, уменьшить габариты механизма свободного хода.
Предмет изобретения
,1. Механизм свободного хода, снабженный системой подачи под давлением жидкости, осуществляющей прижим тел заклин1шан тя, содерлсащий обойму « звездочку со вставками, отличающийся тем, что, с целью повь(шения надежности работы, система подач жидкости выполиепа в виде центрального отверстия в звездочке с расходящимися от него радиальными каналами, переходящими в лолости, .расположенные под вставками, снабженными отверстиями.
2. Мехаиизм по п. 1, отличающийся тем, что отверстия во вставках расположены в шахматном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1971 |
|
SU306296A1 |
Муфта свободного хода с эксцентриковыми роликами | 1988 |
|
SU1587252A1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДАВС'-Ссn^iiH:iiOБ!-'! 5/.: | 1971 |
|
SU308249A1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1967 |
|
SU204850A1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2006 |
|
RU2310108C1 |
МУФТА ОБГОНА | 1969 |
|
SU253499A1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1972 |
|
SU432310A1 |
РОЛИКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2002 |
|
RU2224923C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
Механизм свободного хода | 1978 |
|
SU870795A1 |
иг.2
Даты
1970-01-01—Публикация