МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА Советский патент 1970 года по МПК F16D31/08 F16D41/07 

Описание патента на изобретение SU283740A1

Изобретение относится к роликовым механизмам свободного хода и может найти применение в коробках передач транспортных машин, гидротрансформаторах, увеличителях крутяпхих моментов и др. Недостатком существующих механизмов свободного хода с механическими прижимными устройствами является наличие трения в месте контакта прижимного устройства и роликов. Особенностью описываемого механизма является то, что звездочка снабжена системен подачи жидкости под давлением, выполненной в виде центрального отверстия с расходящимися от него радиальными каналами. Каналы переходят в -полости, расположенные под вставкаМИ, снабженными отверстиями. Это повышает надежность работы. Отверстия во вставках могут быть расположены в щахматном порядке. На фиг. 1 1показаи описываемый механизм; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вставка. Механизм свободного хода состоит из обоймы 1, звездочки 2 с центральным отверстием 3 и расширяющимися от .него радиальными каналами 4. Нод вставкой 5, имеющей направляющие отверстия 6 для подвода под давлением направленных струй смазывающе-охлаждающей жидкости к телам заклинивания, вьшолнениым в виде роликов 7, находится камера 8. Смазывающе-охлаждающая жидкость под давлением движется по каналам 4 и попадает в камеру 8, где равномерно распределяется по .направляющим отверстиям 6, пз которых струями подается на ролики 7, отжимая их в клиновое пространство к рабочим поверхностям звездочки и обоймы. Прн свободном ходе механизма оси струй смазывающе-охлаждающей жидкости пересекают оси роликов. Наличие обильной смазки и постоянное соприкосновение роликов с рабочими поверхностями звездочки и обоймы в период заклинивания снижает возмож.ность возникновения ударных нагрузок, а в период свободного хода повышает к.и.д. механизма свободного хода. Рабочей жидкостью -могут служить жидкие масла, применяемые для смазки механизмов свободного хода, коробок передач и двигателей внутреннего сгорания, что позволяет на строительно-дорож.ных и транспортных мащинах, воспользовавшись системой смазки двигателя и давлением, .развиваемым в этой системе, обеспечить механизм свободного хода рабочей жидкостью.

3

taHOBHTb большее число роликов при тех же габаритах механизма или сохран-ив число применяемых роликОВ, уменьшить габариты механизма свободного хода.

Предмет изобретения

,1. Механизм свободного хода, снабженный системой подачи под давлением жидкости, осуществляющей прижим тел заклин1шан тя, содерлсащий обойму « звездочку со вставками, отличающийся тем, что, с целью повь(шения надежности работы, система подач жидкости выполиепа в виде центрального отверстия в звездочке с расходящимися от него радиальными каналами, переходящими в лолости, .расположенные под вставками, снабженными отверстиями.

2. Мехаиизм по п. 1, отличающийся тем, что отверстия во вставках расположены в шахматном порядке.

Похожие патенты SU283740A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 1971
SU306296A1
Муфта свободного хода с эксцентриковыми роликами 1988
  • Коваль Григорий Николаевич
SU1587252A1
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДАВС'-Ссn^iiH:iiOБ!-'! 5/.: 1971
SU308249A1
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 1967
SU204850A1
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 2006
  • Новиков Леонид Павлович
  • Ломовцев Серго Николаевич
RU2310108C1
МУФТА ОБГОНА 1969
SU253499A1
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 1972
SU432310A1
РОЛИКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 2002
  • Мосур В.Г.
RU2224923C2
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1990
  • Мельников Ю.М.
RU2009301C1
Механизм свободного хода 1978
  • Ломовцев Серго Николаевич
  • Новиков Леонид Павлович
SU870795A1

Иллюстрации к изобретению SU 283 740 A1

Реферат патента 1970 года МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Формула изобретения SU 283 740 A1

иг.2

SU 283 740 A1

Даты

1970-01-01Публикация