МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА Советский патент 1971 года по МПК F16D41/07 

Описание патента на изобретение SU306296A1

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в судостроении при передаче крутящего момента от двигателя к гребному винту, когда требуется осуществить передний или задний ход судна, реверсирование и свободное вращение гребного вала.

Известны механизмы свободного хода, содержащие обойму, тела заклинивания i звездочку с радиальными каналами для подвода масла иод давлением к телам заклинивания.

Предлагаемый механизм свободного хода отличается от известных тем, что на звездочке между соседними телами заклинивания смонтированы коллекторы, в которых выполнены сопла, расположенные перпендикулярно к радиальным каиалам и сообщающиеся с ними. Такая конструкция обеспечивает разъединение валов и свободное нх относительное вращение в любом наиравлении.

Па фиг. 1 изображен механизм свободного хода, разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 2 - то же, разрез но А-А на фиг. 1.

Механизм свободного хода содержит: звездочку 1 с центральным сверлением и радиальными каналами 2 с попарно сим.метричными выемками, в которые закладываются ролики (тела заклинивания) 3 к 4 для передачи ирямого и обратного крутящих моментов; обойму 5 с гладкой внутренней цилиндрическом

раоочеи иоверхиостью; установленные на звездочке коллекторы 6. в которых выполнены сопла 7 иерпендикулярно к каналам 2 заглушки S; корпус 9, плот ;енны1 1 на ведущем и ведомом валах уплотнительиыми кольцами 10.

Крутящий и вращение от звездочки / к обойме 5 передается в иаиравлении, вызывающем заклинивание роликов. При хчловом перемещении звездочю относительно обоймы в любом иаправлеиии происходит заклинивание роликов между звеньями.

С целью создания свободного вращения валов необходимо, чтобы ролики 3 п 4 все время находились в расширенных частях клиновых выемок o6oiiMi5i. Для этого через центральное сверление звездочкг ri радиальные каналы acлo иод давлением подводится в коллектор; вытекая из сопел, оио дпиамическим и статическим иапором отжимает ролики и иреиятствует их заклиниванию при любом направлении вращения валов. Отработаиное гacлo вытекает через зазоры в картер корпуса 9. откуда насосами |но иокг;3аиы) иод давлением подается в масляную снстему муфты. Для передачи крутяи1его момента достагочно прекратить подачу масла.

Предмет изобретения 4еханпзм свободного хода, содержащий

ооонму, тела заклинивания и звездочку с радиальными каналами для подвода масла под даг5лением к телам за клинигза1ния, отличающийся те, что, с целью обесиечення разъедилсипя ало15 и сг.ободиого их относительного

вращения в любом наиравлении, па З1 ездочке лгежду соседними телами заклинивания смоктир015аны коллекторы, в которых выполнены соила, расноложенные перпендикулярно к радиальным каналам и сообщаюидиеся с ними.

Похожие патенты SU306296A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 2006
  • Новиков Леонид Павлович
  • Ломовцев Серго Николаевич
RU2310108C1
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 1970
SU283740A1
Комбинированная муфта 1988
  • Агранович Георгий Аврамович
  • Елькин Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Соколов Вячеслав Валентинович
SU1712704A1
Механизм свободного хода 1983
  • Панов Виктор Борисович
SU1171616A1
Измеритель крутящего момента 1976
  • Папцов Геннадий Михайлович
  • Спицын Николай Александрович
  • Якушин Василий Михайлович
  • Соколов Александр Иванович
SU696313A1
Муфта свободного хода с эксцентриковыми роликами 1988
  • Коваль Григорий Николаевич
SU1587252A1
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1969
SU257943A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1990
  • Мельников Ю.М.
RU2009301C1
ВАРИАТОР 1997
  • Котельников В.И.
RU2151934C1

Иллюстрации к изобретению SU 306 296 A1

Реферат патента 1971 года МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Формула изобретения SU 306 296 A1

-4

J Отвод масла / иг /

Фиг. 2

SU 306 296 A1

Даты

1971-01-01Публикация