Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в судостроении при передаче крутящего момента от двигателя к гребному винту, когда требуется осуществить передний или задний ход судна, реверсирование и свободное вращение гребного вала.
Известны механизмы свободного хода, содержащие обойму, тела заклинивания i звездочку с радиальными каналами для подвода масла иод давлением к телам заклинивания.
Предлагаемый механизм свободного хода отличается от известных тем, что на звездочке между соседними телами заклинивания смонтированы коллекторы, в которых выполнены сопла, расположенные перпендикулярно к радиальным каиалам и сообщающиеся с ними. Такая конструкция обеспечивает разъединение валов и свободное нх относительное вращение в любом наиравлении.
Па фиг. 1 изображен механизм свободного хода, разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 2 - то же, разрез но А-А на фиг. 1.
Механизм свободного хода содержит: звездочку 1 с центральным сверлением и радиальными каналами 2 с попарно сим.метричными выемками, в которые закладываются ролики (тела заклинивания) 3 к 4 для передачи ирямого и обратного крутящих моментов; обойму 5 с гладкой внутренней цилиндрическом
раоочеи иоверхиостью; установленные на звездочке коллекторы 6. в которых выполнены сопла 7 иерпендикулярно к каналам 2 заглушки S; корпус 9, плот ;енны1 1 на ведущем и ведомом валах уплотнительиыми кольцами 10.
Крутящий и вращение от звездочки / к обойме 5 передается в иаиравлении, вызывающем заклинивание роликов. При хчловом перемещении звездочю относительно обоймы в любом иаправлеиии происходит заклинивание роликов между звеньями.
С целью создания свободного вращения валов необходимо, чтобы ролики 3 п 4 все время находились в расширенных частях клиновых выемок o6oiiMi5i. Для этого через центральное сверление звездочкг ri радиальные каналы acлo иод давлением подводится в коллектор; вытекая из сопел, оио дпиамическим и статическим иапором отжимает ролики и иреиятствует их заклиниванию при любом направлении вращения валов. Отработаиное гacлo вытекает через зазоры в картер корпуса 9. откуда насосами |но иокг;3аиы) иод давлением подается в масляную снстему муфты. Для передачи крутяи1его момента достагочно прекратить подачу масла.
Предмет изобретения 4еханпзм свободного хода, содержащий
ооонму, тела заклинивания и звездочку с радиальными каналами для подвода масла под даг5лением к телам за клинигза1ния, отличающийся те, что, с целью обесиечення разъедилсипя ало15 и сг.ободиого их относительного
вращения в любом наиравлении, па З1 ездочке лгежду соседними телами заклинивания смоктир015аны коллекторы, в которых выполнены соила, расноложенные перпендикулярно к радиальным каналам и сообщаюидиеся с ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2006 |
|
RU2310108C1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1970 |
|
SU283740A1 |
Комбинированная муфта | 1988 |
|
SU1712704A1 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1171616A1 |
Измеритель крутящего момента | 1976 |
|
SU696313A1 |
Муфта свободного хода с эксцентриковыми роликами | 1988 |
|
SU1587252A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257943A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2151934C1 |
-4
J Отвод масла / иг /
Фиг. 2
Даты
1971-01-01—Публикация