Известные устройстт5а для растормаживания дисковых авиаколес, содержащие цилиндр с зубчатой кольцевой нарезкой, стержень с пружиной, взаимодействующий с нажимным диском тормоза, цилиндр-сепаратор с пружиной, имеют непостоянное усилие сдвига стержня, взаимодействующего с нажимным диском тормоза, изменяющееся по мере износа тормозного пакета.
Целью изобретения является обеспечение стабильной работы тормоза независимо от износа тормозного пакета.
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство для растормаживания дисковых тормозов монтирузгся в гнезде блока цилиндров / и состоит из цилиндра 2 с кольцевой нарезкой 5, трех шариков 4, расположенных в гнездах цилиндра-сепаратора 5, конического упора 6, двух пружин 7 и 8, стержня 9 и крышки 10.
Стержень соединен с нажимным диском 11, а также с цилиндром-сепаратором 5 посредством пояса со штифтом 12. Нажимпой диск отделен от пакета тормоза 13 зазором а.
В процессе торможения нажимной диск под действием силовых элементов перемещается в направлении, указанном стрелкой А, увлекая за собой стержень с цилиндром-сепаратором, который посредством щариков перемещает цилиндр с кольцевой нарезкой, преодолевая при этом сопрот 1вление пружи)1ы.
В результате сжатия пружины выбирается гарантированный зазор а между нажимным диском и пакетом тормоза.
В случае износа тормозного пакета шарики перемещаются по кольцевой нарезке на величину износа, поскольку осевое усилие превышает сопротивление пружины, поджимающей через конический упор шарики. После сброса давления в тор.мозной системе пружина внешнего цилиндра возвращает нажимной диск в исходное положение, образуя гарантированный зазор а между нажимным диском и
тормозом.
Предмет изобретения
Устройство для растормаживапия дисковых тормозов, например, колес самолетов, содержащее цилиндр с зубчатой кольцевой нарезкой, стержень с пружиной, взаимодействующий с нажимным диском тормоза, цилиндрсепаратор с пружиной, отличающееся тем что, с целью обеспечения стабильной работы тормоза, оно снабжено щариками, размещенными на равном расстоянии один от другого в гнездах цилиндра-сепаратора и поджатыми к кольцевой нарезке цилиидра поднружиненны.м конусным упором.
2 « 57
Ю 9
S П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ | 1967 |
|
SU216399A1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 2008 |
|
RU2374518C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 2000 |
|
RU2175616C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И РАСТОРМАЖИВАНИЯАВИАКОЛЬС | 1968 |
|
SU219397A1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 2009 |
|
RU2401955C1 |
Дисковый тормоз | 1981 |
|
SU958738A2 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 2004 |
|
RU2291990C2 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 1998 |
|
RU2139457C1 |
ТОРМОЗ | 1995 |
|
RU2188346C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация