Дисковый тормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D55/16 

Описание патента на изобретение SU958738A2

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU958738A2

название год авторы номер документа
Дисковой тормоз 1977
  • Аронин Лев Григорьевич
  • Габа Виктор Аврумович
SU715846A1
Дисковый тормоз 1979
  • Габа Виктор Аврумович
SU859713A1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1995
  • Бобылев И.К.
  • Бобылева Л.И.
  • Макаров Ю.И.
RU2099611C1
Муфта-тормоз 1979
  • Кочетков Валентин Михайлович
  • Левченко Лев Дмитриевич
SU804943A1
Дисковый тормоз 1990
  • Беганский Станислав Александрович
  • Макеев Сергей Игоревич
SU1788363A1
Муфта 1988
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1679081A1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
Дисковый тормоз 1979
  • Радьков Владимир Васильевич
  • Мельников Иван Алексеевич
  • Минченко Михаил Евгеньевич
  • Незин Артур Адольфович
SU842291A1
Фрикционный тормоз 1981
  • Бородин Игорь Германович
  • Неелов Юрий Леонидович
SU1109554A1
Дисковый тормоз с усилителем 1979
  • Роберт Алан Андерсон
SU942607A3

Иллюстрации к изобретению SU 958 738 A2

Реферат патента 1982 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 958 738 A2

1 .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как тормозное устройство транспортного средства.

Известен дисковый тормоз, содержащий корпус, пакет фрикционных дисков, опорный и нажимной диски и устройство для автоматического поддержания заданного зазора между дисками, в, котором последнее (устройство) выполнено в виде размещенных в нажимном диске цилиндров, связанных через фрикционные упорные кольца с полыми порщнями, снабженными подпружиненными штока-ми, взаимодействующими с опорными дисками, причем последний состоит из двух частей с клиновыми выступами, контактирующими между собой, одна из которых установлена в корпусе на шлицах, а другая подпружинена с возможностью вращательного движения относительно корпуса 1.

Недостатком известной конструкции является то, что к поворотной части опорного диска необходимо прикладывать повышенные усилия, передаваемые пружиной кручения, что в свою очередь, отрицательно сказывается на точности регулировки зазора, а

следовательно, снижает и надежность работы тормоза.

Цель изобретения - повышение надежности работы тормоза путем осуществления более точной регулировки зазора между

фрикционными дисками.

Поставленная цель достигается тем, что дисково-колодочный тормоз, содержащий корпус, пакет фрикционных дисков, опорный и нажимной диски, и устройство для автоматического поддерживания зазора между дисками, в котором устройство для автоматического поддержания заданного зазора выполнено в виде размещенных в нажимном диске цилиндров, связанных через фрикционные упорные кольца с полыми поршнями,

5 снабженными подпружиненными штоками, взаимодействующими с опорными дисками, причем последний состоит из двух частей с клиновыми выступами, контактирующими между собой, одна из которых установлена

20 в корпусе на цилиндрах, а другая подпружинена с возможностью вращательного движения относительно корпуса, снабжен телами качения, размещенными в сепараторе, установленном между смежными клиновыми

торцами частей опорного диска, на которых выполнены канабки переменной глубины, а тела качения расположены в этих канавках.

Кроме того, дисковый тормоз снабжен телами качения, расположенными между упорным торцом одной из частей опорного диска и смежной с ним поверхностью корпуса.

На фиг. 1 показан дисковый тормоз, разрез; на фиг. 2 - сепаратор с телами качения, соединяющий обе части опорного диска.

Дисковый тормоз содержит вращающиеся фрикционные диски 1, связанный с полуосью 2 и установлен в корпусе 3 с помощью шлицев 4 фрикционный диск 5. Диски 1 и 5 образуют пакет фрикционных дисков. Нажимной механизм состоит из приводного диска 6 с рычагом 7 нажимного диска 8, в профилированных канавках 9 которого расположены шарики 10. Оба диска связаны возвратными пружинами 11. Между нажимным диском 8 и фрикционным диском 1 имеется зазор а. Нажимной диск 8 установлен в корпусе 3 с помощью шлицев 12. В цилиндрах 13 установлены фрикционные упорные кольца 14 и контактирующие с ними полые порщни 15 с подпружиненными пружиной 16 штоками 17. Зазор б между торцом штока 17 и поршнем 15 равен заданному-в тормозе. Опорный диск состоит из двух частей 18 и 19, в которых выполнены канавки 20 и 21 с углом наклона меньше угла торможения, а между дисками 18 и 19 в канавках переменной глубины 20 и 21 расположены тела качения 22, связанные между собой сепаратором 23, и тела качения 24. Часть 18 подпружинена винтовой пружиной кручения 25 и имеет возможность вращательного движения относительно корпуса 3, а часть 19 установлена в корпусе с помощью шлицев 26 и контактирует с штоком 17.

При торможении рычаг 7 поворачивается, шарики 10 перемещаются по профилированным канавкам и смещают нажимной диск 8. который, пройдя имеющийся зазор, сжимает пакет фрикционных дисков. При этом шток 17, упираясь в опорный элемент, сжимает пружину 16 до момента выборки зазора б. Усилие пружины 16 на ходу, равном зазору б, недостаточно для смещения фрикционного упорного кольца 14, Если имеющийся зазор а больше зазора б, то рабочее усилие тормоза, передаваясь через шток 17 и поршень 15 на фрикционное кольцо 14, сдвигает его на величину превышения зазора а над зазором б. После растормаживания и возвращения нажимного диска в исходное положение между частью 19 опорного диска и щтоком 17 образуется зазор, равный этому превышению. Пружина 25 поворачивает часть 18. При этом тела качения 22 по канавкам 20 и 21 перемещают часть 19 опорного диска до упора в щток 17. Осевого усилия, передаемого, пружиной 25 через тела качения и 22 и канавки 20 и 21, недостаточно для сжатия пружины 16, что обеспечивает установку зазора а, равного зазору б. Таким образом, зазор между тормозными дисками по мере их износа остается постоянным.

Устройство обеспечивает поддержание заданного зазора между фрикционными дисками с большой степенью точности, а уменьшение потерь на трение при работе поворотной части опорного диска увеличивает стабильность работы всего устройства. Это позволяет значительно увеличить срок службы

фрикционных элементов, повысить эксплуатационную надежность тормоза, а так же сэкономить дорогостоящие фрикционные материалы и значительно уменьщить затраты на обслуживание тормозной системы.

Формула изобретения

1.Дис{(овый тормоз по авт. св. № 715846, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем осуществления более точной регулировки зазора между дисками, он сна0жен сепаратором с телами качения, установленным между смежными клиновыми торцами частей опорного дичка, на которых выполнены канавки переменной глу бины, а тела качения расположены в этих канавках.2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными телами качения, расположенными между упорным торцом одной из частей опорного диска и смежной с ним поверхностью корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 715846, кл. F 16 D 13/75, 1977 (прототип).

SU 958 738 A2

Авторы

Габа Виктор Аврумович

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-20Подача