РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ Советский патент 1970 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU285034A1

Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов, в частности к устройствам автоматической блокировки.

Известны рельсовые цепи, содержащие рельсовые нити, отделенные изолирующими стыками от рельсовых нитей смежных рельсовых цепей, передатчик с источником питания и приемник с путевым реле.

При централизованном электроснабжении пассажирских поездов от тепловозов по одно проводной схеме (т. е. с использованием в качестве проводников, связывающих локомотивный источник и BaroHiHbie потребители, изолированной поездной шины и ходовых рельсов) не обеспечивается пропуск тока системы электроснабжения поезда через 1 золирующие стыки. Последние из-за неустойчивого электрического контакта в автосцепке и ходовых частях вагонов могут оказаться под полным напряжением локомотивного источника.

Предложенная рельсовая цепь отличается от известных тем, что в ней рельсовые нити смежных рельсовых цепей соединены между собой вентилями-переключателями, причем аноды последнего соединены с рельсовыми нитями, подключенными к плюсовому зажиму источника питания, а катоды - с рельсовыми нитями, подключенными к минусовдму зажиму источника питания.

Это позволяет повысить надежность работы рельсовой цепи и устройств централизованного электроснабжения поезда.

Па чертеже нриведена схема рельсовой цепи в случае использования питания постоянным током.

Рельсовая цепь содержит две рельсовые 1 и 2, отделенные от рельсовых питей 3--6

смежных рельсовых ценей изолирующими стыками 7-10. К рельсовым нитям / и 2 подключены: передатчик // с источником питания и с регулируемым ограничивающим резистором 12, приемник 13 с путевым реле, носледовательно с которым включен но/1упроводниковый диод }4. Паправление включения этого диода совпадает с направлением сигнального тока.

Каждый из изолирующих стыков защунтирован цепочкой из соединенных последовательно

силового полупроводникового диода (15, 16, П, 18) и силового симметричного полупроводникового вентилянпереключателя (19, 20, 21, 22). При этом анодный вывод каждой цепочки подключен к рельсовой нити, находящейся

под положительным потенциалом источника питания. Напряжение включения симметричного переключателя выбрано таким, чтобы он не мог включиться или оставался во включенном состоянии под действием напряжения исПоэтому в нормальном режиме (т. е. при отсутствии поезда на контролируемом участке, атакже если поезд находится между изолирующими стыками) рельсовая цепь работает обычнйм образом, так как переключатели }9, 20, 21, 22 В выключенном состоянии имеют большое- омичёбйо( сопротивление и не шунтируют цепь 1питанйя путевого реле.

Если ж§ поезд с включенной системой электроснабжения наезжает, например, на изолирующие стыки Я }0, то под действием большого напряжения локомотивного источника переменного тока будут попеременно включаться переключатели 19 и 20 (в зависимости от напряжения силового тока в рельсах это направление меняется с частотой выходного напряжения локомотивного источника, например, 50 гц).

Возникающая в результате этого асимметрия напряжений создает ток, всегда направленный против сигнального тока, что исключает ложное срабатывание путевого реле под тоездом. Для этого, в частности, последовательно с приемником 13 включен диод 14,

препятствующий протеканию тока под действием напряжения асимметрии.

В случае питания рельсовой цепи переменным током ее схема остается практически без изменений, исключаются только диоды 14, 17, 18.

Предмет изобретения

Рельсовая цепь, содержащая рельсовые нити, отделенные изолирующими стыками от рельсовых нитей смежных рельсовых цепей, передатчик с источником питания и приемник с путевым реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы рельсовой цепи и устройств централизованного электроснабжения поезда, в ней рельсовые.нити смежных рельсовых цепей соединены между собой вентил ями-переключателями, причем аноды.

вентилей-переключателей соединены с рельсовыми нитями, подключенными к плюсовому зажиму источника питания, а катоды соединены с рельсовыми нитями, подключенными к минусовому зажиму источника питания.

Похожие патенты SU285034A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи в рельсовую линию сигналов управления подвижным составом 1986
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1382724A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2753939C1
Система для регулирования движения поездов 2016
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сюмайкина Дарья Андреевна
  • Чуркин Сергей Николаевич
RU2663564C2
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УСКОРЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕГОНАХ 2019
  • Зорин Василий Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
RU2732636C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2652319C1
Рельсовая цепь 1973
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Брылеева Елена Аркадьевна
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Нестеров Валерий Леонидович
SU482338A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2729753C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2649107C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1995
  • Воронин В.А.
  • Дмитриев В.С.
  • Куксов Н.В.
  • Лекута Г.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Ушкалов А.И.
RU2098302C1

Иллюстрации к изобретению SU 285 034 A1

Реферат патента 1970 года РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Формула изобретения SU 285 034 A1

SU 285 034 A1

Авторы

Ю. П. Григорьев, Ю. М. Иньков, В. П. Феоктистов С. Б. Юдицкий

Даты

1970-01-01Публикация