Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов, в частности к устройствам автоматической блокировки.
Известны рельсовые цепи, содержащие рельсовые нити, отделенные изолирующими стыками от рельсовых нитей смежных рельсовых цепей, передатчик с источником питания и приемник с путевым реле.
При централизованном электроснабжении пассажирских поездов от тепловозов по одно проводной схеме (т. е. с использованием в качестве проводников, связывающих локомотивный источник и BaroHiHbie потребители, изолированной поездной шины и ходовых рельсов) не обеспечивается пропуск тока системы электроснабжения поезда через 1 золирующие стыки. Последние из-за неустойчивого электрического контакта в автосцепке и ходовых частях вагонов могут оказаться под полным напряжением локомотивного источника.
Предложенная рельсовая цепь отличается от известных тем, что в ней рельсовые нити смежных рельсовых цепей соединены между собой вентилями-переключателями, причем аноды последнего соединены с рельсовыми нитями, подключенными к плюсовому зажиму источника питания, а катоды - с рельсовыми нитями, подключенными к минусовдму зажиму источника питания.
Это позволяет повысить надежность работы рельсовой цепи и устройств централизованного электроснабжения поезда.
Па чертеже нриведена схема рельсовой цепи в случае использования питания постоянным током.
Рельсовая цепь содержит две рельсовые 1 и 2, отделенные от рельсовых питей 3--6
смежных рельсовых ценей изолирующими стыками 7-10. К рельсовым нитям / и 2 подключены: передатчик // с источником питания и с регулируемым ограничивающим резистором 12, приемник 13 с путевым реле, носледовательно с которым включен но/1упроводниковый диод }4. Паправление включения этого диода совпадает с направлением сигнального тока.
Каждый из изолирующих стыков защунтирован цепочкой из соединенных последовательно
силового полупроводникового диода (15, 16, П, 18) и силового симметричного полупроводникового вентилянпереключателя (19, 20, 21, 22). При этом анодный вывод каждой цепочки подключен к рельсовой нити, находящейся
под положительным потенциалом источника питания. Напряжение включения симметричного переключателя выбрано таким, чтобы он не мог включиться или оставался во включенном состоянии под действием напряжения исПоэтому в нормальном режиме (т. е. при отсутствии поезда на контролируемом участке, атакже если поезд находится между изолирующими стыками) рельсовая цепь работает обычнйм образом, так как переключатели }9, 20, 21, 22 В выключенном состоянии имеют большое- омичёбйо( сопротивление и не шунтируют цепь 1питанйя путевого реле.
Если ж§ поезд с включенной системой электроснабжения наезжает, например, на изолирующие стыки Я }0, то под действием большого напряжения локомотивного источника переменного тока будут попеременно включаться переключатели 19 и 20 (в зависимости от напряжения силового тока в рельсах это направление меняется с частотой выходного напряжения локомотивного источника, например, 50 гц).
Возникающая в результате этого асимметрия напряжений создает ток, всегда направленный против сигнального тока, что исключает ложное срабатывание путевого реле под тоездом. Для этого, в частности, последовательно с приемником 13 включен диод 14,
препятствующий протеканию тока под действием напряжения асимметрии.
В случае питания рельсовой цепи переменным током ее схема остается практически без изменений, исключаются только диоды 14, 17, 18.
Предмет изобретения
Рельсовая цепь, содержащая рельсовые нити, отделенные изолирующими стыками от рельсовых нитей смежных рельсовых цепей, передатчик с источником питания и приемник с путевым реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы рельсовой цепи и устройств централизованного электроснабжения поезда, в ней рельсовые.нити смежных рельсовых цепей соединены между собой вентил ями-переключателями, причем аноды.
вентилей-переключателей соединены с рельсовыми нитями, подключенными к плюсовому зажиму источника питания, а катоды соединены с рельсовыми нитями, подключенными к минусовому зажиму источника питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи в рельсовую линию сигналов управления подвижным составом | 1986 |
|
SU1382724A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2021 |
|
RU2753939C1 |
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УСКОРЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕГОНАХ | 2019 |
|
RU2732636C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2017 |
|
RU2652319C1 |
Рельсовая цепь | 1973 |
|
SU482338A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2020 |
|
RU2729753C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА | 2017 |
|
RU2649107C1 |
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1971 |
|
SU309860A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация