приемная аппаратура рельсовой цепи 2 и передающая аппаратура рельсовой цепи 1.
Аппаратура питающего коица рельсовой цепи 1 и аппаратура приемпого конца рельсовой цепи 2 работает следуюпхим образом.
Маятниковый трансмиттер 5, размыкая и замыкая свой контакт 6, коммутирует цепь транслирующего реле 7. Контакты 8 и 9 транслирующего реле 7 в рельсовую цепь 1 подают импульсы прямой и обратной полярности. Наличие тока обратной полярности позволяет обеспечить нормальную работу импульсного реле рельсовой цепи 1 при наличии электрохимического эффекта любой интенсивности. В качестве импульсного реле применяется обычное поляризованное реле с преобладанием. При приеме импульсов из рельсовой цепи 2 от своего источника (на чертеже не показан) реле 18 работает в импульсном режиме. Благодаря тому, что фронтовой и тыловой контакты 20 импульсного реле 18 подключены соответственно к плюсу 21 и минусу 22 источника питания, а ограничивающее сопротивление 24 - к средней точке 23 источника питания, накопительный конденсатор 12 через фронтовые контакты 10 и 11 транслирующего реле заряжается током прямой или обратной полярности в зависимости от положения контактов 20 импульсного реле 18. В то время, когда транслирующее реле 7 обесточивается, происходит разряд накопительного конденсатора 12 на повторитель импульсного реле 13. Повторитель импульсного реле 13 имеет нейтральную регулировку, и для его нормальной работы необходимо чередование полярности напряжения на накопительном конденсаторе 12, для нормальной работы повторителя импульсного реле 13 необходима асинхронпость в работе транслирующего реле 7 смежных рельсовых цепей, так как импульсное реле данной сигнальной точки работает от транслирующего реле смежной сигнальной точки. Асинхронность в работе транслирующих реле смежных сигнальных точек достигается установкой на них маятниковых трансмиттеров с разными временными параметрами.
Последовательно с путевым реле 16 включен фронтовой контакт 26 дополнительного реле 25. Это связано с тем, что контакт 14 повторителя импульсного реле 13 перебрасывает свой якорь не при каждом срабатывании импульсного реле 18, поэтому увеличивают замедление путевого реле 16 путем увеличения номиналов конденсаторов 29 и 30. Однако это приводит к повыщению инерционности дещифратора, что нежелательно. Для исключения этого явления используется дополнительное реле 25, которое имеет замедление, приблизительно равное периоду маятникового трансмиттера. Обесточивание путевого реле происходит в том случае, когда из рельсовой
10 цепи не приходит хотя бы один импульс.
При коротком замыкании изолирующих стыков схемой исключается возбуждение путевого реле от импульсов смежной рельсовой цепи.
15 Изобретение полностью обеспечивает безопасность движения поездов и работоспособность при проявлении электрохимического эффекта.
Предмет изобретения
Рельсовая цепь с подключенными по ее концам передатчиком и приемником, в которой передатчик состоит из транслирующего реле, включенного в цепь питания через фронтовой контакт датчика импульсов, источника питания, подключенного к рельсам через переключающие контакты транслирующего реле в каждом проводе, а приемник - из путевого поляризованного реле, подключенного к
0 рельсам через тыловой контакт трансмиттерного реле, через фронтовой контакт которого подключен к рельсам блок кодирования локомотивной сигнализации, путевого нейтрального реле, включенного в цепь питания через последовательно соединенные дещифратор и переключающий контакт повторителя путевого поляризованного реле, цепи заряда конденсатора, в которой включен фронтовой контакт путевого поляризованного реле, отличаюд щ а я с я тем, что, с целью повыщения надежности рельсовой цепи с двухполярным питанием, в нриемнике через фронтовой контакт путевого поляризованного реле к источнику питания подключено дополнительное реле,
5 фронтовой контакт которого включен в цепь питания путевого нейтрального реле, а в цень заряда конденсатора включены фронтовые контакты транслирующего реле, повторитель путевого поляризованного реле соединен с одной стороны с одной из обкладок конденсатора, а с другой - с тыловым контактом транслирующего реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи | 1979 |
|
SU990570A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1982 |
|
SU1079520A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1966 |
|
SU177926A1 |
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков | 1982 |
|
SU1096151A1 |
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1232549A1 |
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке | 1985 |
|
SU1289732A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1968 |
|
SU217434A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией | 1955 |
|
SU111831A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1973-05-22—Подача