Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.
Известны устройства для интервального регулирования движения поездов, содержащие блоки определения координат, выходы которых соединены со входами блока контроля программы сближения поездов, генераторы, выходы которых подключены к рельсовым цепям ухода и подхода поездов, и блоки выдержки времени, входы которых соединены с выходами блоков определения координат, а выходы соединены со входами блока контроля программы сближения поездов.
Недостатком известных устройств является их сложность И низкая надежность, что обусловлено применением проводной линии связи, укладываемой на пути.
Предложенное устройство отличается тем, что оно содержит установленные на пути в соответствии с заданным законом путевые приемные катушки, расположенные по обе стороны пути. Входы блоков определения координат соединены с соответствующими путевыми приемными катущками.
На чертеже изображена структурная схема устройства.
подхода 4, соединенных с рельсовыми нитями ухода 5 и подхода 6, уложенных под подощвой рельсов, путевые приемные катущки съема информации о расположении «хвоста первого 7, 7, 7,. . . , 7,. . ., 7 и «головы второго 8, 8, , . . . , 8,. . ., 8 поездов, блоки определения координат «хвоста первого 9 и «головы второго 10 поездов, блоки выдержки вре.мени хода первого // и второго 12
поездов, блок 3 контроля программы сближения поездов, генератор команд 14, связанный с рельсовыми нитями подхода 6, и испол}1ительный орган 15. На локомотиве приемник 16 информации о выполнении программы сближения индуктивно связан через локомотивные катущки 17 с рельсовой цепью.
Рельсовые нити ухода 5 отделены от рельсовых нитей подхода 6 изолирующими стыками 18.
Устройство работает следующим образом. Генератор питания рельсовой цепи ухода 3 запитывает рельсовую нить ухода 5 переменным током немодулированной частоты, который наводит в путевых катущках 7, 7,
7, . . ., 7, . . ., 7 э.д.с. взаимоиндукции. Сигналы с этих катугнек поступают на соответствующие входы усилителей, находящихся в блоке определения координат «хвоста первого поезда, где для более надежного определествляется непрерывное попарное сравнение сигналов, поступающих с соседних катушек.
Путевые катушки 7, 7, 7, ..., 7 . . . , 7 располагаются таким образом, что расстояния между ними соответствуют длинам координат, которые в свою очередь выбираются исходя из постоянного времени хода по ним.
Такое расположение путевых катушек позволяет фиксировать на станционарном пункте нахождения «хвоста первого поезда над соответствующей координатой и переход последнего € одной координаты на другую, что дает возможность оценить выполнение программы времени движения поезда над фиксированными координатами.
Элементы 4, 6, 8, 8, 8,.. ., 5 . . ., 5 и 10 схемы аналогичны элементам 3, 5, 7, 7,.. . , 7 . . ., 7 и 9 предназначены для определения местонахождения второго поезда.
Путевые катушки 8, 8, 8,..., 8 . . . , S« расположены на расстояних длин координат с постоянным временем хода по ним второго поезда.
Такое расположение путевых катушек позволяет определить для «головы второго поезда те же параметры, что и для «хвоста первого поезда. Блоки определения координат «хвоста первого 9 и «головы второго 10 поездов, непрерывно фиксируя их местоположение, воздействуют на соответствующие блоки выдержки времени хода первого /7 и второго 12 поездов, выполненные на реле с замедлением, равным программному времени хода над координатами, и совместно с последними воздействуют на блок 13 контроля программы сближения поездов, которой осуществляет контроль непревышения программной скорости второго поезда и незанижения программной скорости первою поезда. В случае выполнения данных условий блок 13 дает разрешение на подачу генератором команд 14
непрерывной частоты (отличной от частот генераторов питания рельсовых цепей ухода и подхода 3 и 4) в рельсовую цепь подхода 6, которая через локомотивные катушки 17 воспринимается приемником 16 информации о выполнении программы сближения второго поезда. Приемник 16 воздействует на исполнительный орган 15, который осуществляет индикацию о правильности выполнения режима движения второго поезда.
В случае невыполнения этих условий блок 13 запрещает выдачу частоты генератором команд 14, что приводит к ограничению скорости второго поезда за счет воздействия исполнительного органа 15 на тормозные устройства.
В качестве каналообразующей аппаратуры для передачи команды подходящему второму поезду возможно использование аппаратуры
существующей системы АЛСН.
Предмет изобретения
Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее блоки определения координат, выходы которых соединены со входами блока контроля программы сближения поездов, генераторы, выходы которых подключены к рельсовым цепям ухода И подхода поезда, и блоки выдержки времени, входы которых соединены с выходами блоков определения координат, а выходы соединены со входами блока контроля программы сближения поездов, отличающееся
тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, оно содержит установленные на пути в соответствии с заданным законом путевые приемные катушки, расположенные по обе стороны пути, входы блоков определения координат соединены с соответствующими путевыми приемными катушками. П Г , В JS 5, 2 Z HanpaSnenus ffSuMfHu 7
t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1970 |
|
SU285035A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1988 |
|
SU1625755A2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1984 |
|
SU1220999A1 |
УСТРОЙСТВО Для АВТОБЛОКИРОВКИ ЧИСЛОВОГО КОД;^5- 6ЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВS | 1972 |
|
SU340570A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2020 |
|
RU2729753C1 |
Устройство для фиксации прохождения поездом контрольного участка пути | 1981 |
|
SU954297A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2739086C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2006 |
|
RU2333125C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ О ПРОФИЛЕ И ДЛИНЕ ВПЕРЕДИ ЛЕЖАЩЕГО БЛОК-УЧАСТКА | 1972 |
|
SU328023A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ | 1966 |
|
SU187827A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация