II
Изобретение отшосится к транспортному машинострочнию и .касается стендов для испытания вакуумных усилителей гидраВЯичеоких тормозных систем траБСЛортных средств.
Известны стенды для испытзния вакуумных усн.тателей тидравлических тормозных cHCTeM транспортных орадств, содержащие источник разрежения, источник рабочей среды лод давлением и логическое устройство, состоящее из датчиков, соедвненных с микроттереключателя ми сипнальных лампочек, и реле времени. Однако эти стенды для «епытаиня вакуумных усилителей лредназначены только для .контроля TetKH вакуума.
Целью изобретения является более быст1рое и Полное определение технического состояния вакуумного упсилителя.
Это дост1И|Гается тем, что логическое устройство снабжено шаговым искателем, электрически соедииенны.м с датчиком контроля утечки вакуума через диафрагму усилителя, датчиками -контроля воздушного и вакуумного клшпанов клашаннаго устройства управления и датчиком Контроля мамжеты ларшмя гидравлического цилиндра усилителя. При этом соответствующие реле шагового искателя связаны с электромагнитными испоЛНительнЫМИ Механизмами таблиц, указывающих на неисправиость 1пр01веряамого элемента усилителя,
Кроне того, датчики контроля утечки ва(
куума через диафраг му усилителя и вакуумный «лапан хлаяаняого механизма улравлеН1НЯ Могут быть выполнены сттруйио-лепесткоВЫМ1И.
Датчн1К кантрмя воздмшиого «лапана 1клапанного механизма управления может быть выполнен -в виде камеры, разделен1ной шодпружиненной диафрагмой на Малости. Одна из полостей 1связана с упомяиутЫМ воздушным клапанам, а друтгая - с атмо сферой, причем диафрагма механически соедннена с MHiKponeреключателем.
Датчик контроля манжеты партия тадроцили1ндра уаилштеля может .быть выполнен в виде корпуса с подПружипенныМ лоршнем, связанным с мискрапереключателем, и установлен .в трубопроводе,, соединяющем выходной 1канал Гидравлического цилннлра усилителя с H cTOMiHHKOM рабочей среды «од давленнем.
На фиг. 1 схематичеокпт изображен предлагаемый «тенд; 4ia фиг, 2 - принципиальная электрическая схема стенда,
Стед для ишытания вакуумного усилителя содержит смонтированные на каркасе исто«1ник разрежения, иаголшик рабочей среды под давлением 1и логическое устройство,
Источ1Н«к разрежения состоит из электродвигателя, овязакного с 1ведуш,ей шестерней шестеренчатого насоса Л и вакуумного резервуа ра 2, соединенного с насосом через обратный ослалан 3, Насос / соединен с масляной емкостью 4 трубопроводом 5 с (краиом 6 и трубопроводом 7. Поллавковый указатель 8 уровня меха1НИ1чеоки связан с минролереключатслем 9 логического усцройства. К вакуумному ipeaepeyapy подключен ва|Куу|МНЫЙ датчиК 10 н вакуум.метр //.
Источи1ж .рабочей среды под давлением состоит 1113 ваку 1мной -камеры 12, соединенной с гидравлическим цилиндром 13, сооб,щающимся с e tlкocтью 14 для тормозной жидкости через обратный «лапан /5. В трубопроводе 16, связывающем 1вакуум1ный резервуар 2 с вакууМНой 1камерой, уста1новлс1г двухходовой кран 17, соединяющий полость 18 камеры 12 либо с вакуумным резервуаром 2, либо с атмосферой. Полость 19 «амеры 12 шостояшо связана ч: атмосферой. Диафрагма 20 .камеры 12 механически связана с 7 11жропереключателем 21 световой сигнализаи н.
Гидравлический цилиндр 13 соединен трубопроводами 22 и 23 соответственно с входным н аыходиЫМ 1ка1налаМи 1гиароцили1ндра 24 проверяемого вакуумгного усил.ителя 25. При этом IB Т1рубсвтраводе 23 установлен дифференциальный 26 давления, поршень 27 которого механически связаи с мнкролерекдючателем 28 логического устройства. Проверяеч мый усилитель 25 1соеди1иен с вакуумным резервуарам 2 через хлалаиный iMexaiHKS-M 29 улравлелшя.
Датчик 30 контроля возд)-шного Клапана кла.паКного механиэма ртра вления выполнен в виде ка-меры 31, разделенной Подпружннен«ой диафрагмой 32 ма полости. Одна из .полостей овязаиа с упомямутым 1возаушным клапаном, а другая - с атмосферой, тричем диафрагма 32 Механически соединена с микропереключателем 33 логнческого устройства.
Датчики 34 35 «онт1роля ртечки вакуума соответственно через диафрагму усилителя и через оакуушный клапан клапанного механизма улравления выполиены струйНО-лепестковыми, тцричем этодвижмые лепестми воздействуют на 1и кропереклюгчатели логического устройства.
Логическое устройство Я1вляется системой электрнческн соеди11енных датчиков, реле, шагового искателя, электромагнит.ных исполнительных механизмов и блока питания. Электромагнитные ис1пол1нительные механизмы представляют собой соленоиды с подвижныМ.И сердевникамн, воздействукхщими на двуплечие рычаги с таблицами с размещенными на на.апи1сями с указанием характера неисправности усилителя. Та.ких таблиц Пять: «Неисправная диафрагма, «Закрыт воздушный «лапагн, «Не закрыт вакуумный .клайан, «Неисправна манжета поршня, «Исправен.
Усилитель уста1навлИВаетч;я на кронштейне стенда и подклю 1аеггся к его системам. Далее производится прокачка гидравлической си стемы « создание вакуума в вакуумном резервуаре 2. Замыкая выключатели ВКа и ВДз,
&.
ш ш
Hi:;
.-i-i Ш1.
4;
П|ронз водят р.клю/ение элект|росхемы стенда. Ва.ку:у1М1ная установка удаляет воздух из осей системы, ) том Числе и из камеры 1нопытываемого уснЛртеля. Струя воздуха переключает контакты датчика 34, которые прн нсправной диафрагме 1иекоторое время остаются замкнутьши, а затем размы какпЧ;я. При (неисправной диафрагме возврата s нсходнос положение не фоизойдет, так как воздух будет лостулать
КЗ атмосферы. Электронмое реле времени, содержащее шьгпряМИтель ВГ, реле г, Pj и Рв, сопротивления Ct-Cg /конденсатор Ц и тиратрон Т, включает логическое устройство после Bo BipaTa контактов датчика 34 в исхЬ.дяое
Положение.
После в;ключения выключателя ВКз через выпрямитель начинается процесс зарядкн конде1Нсатора Я. По достижени1И определенного потенцнала иа его обкладках срабатывает Тй
ратрон Т, затем реле Рв получает питание v замыкает контакт KtPa. С помощью контаков KtP получает питание обмотка реле Ра пульс-пары. Реле Ра включает Контакты KiPa S |цепи шагового искателя.
Электромагнит шагового искателя получает питание и перемещает подвижные контакты Кш РШ в первое лоложение. В таком положении произойдет проверка технического состояния диафралмы проверяемого усилителя. Прн
ИОпраВНОй диафрагме датчн1к 35 яе будет waхсднться под воздей1ст1вием струи воздуха, Н его контакты останутся не переключенным н. Прн этом будет гореть зеленая лампочка, а обмотка реле PI не будет подключена к питаию. Контакты K.iPi останутся замкнутыми.
Прн -порванной дафрагме млн «еплотаости
в корпусе струя воздуха замкнет .контакты
датчи1ка 35. .При этом загорится .красная лам-.
лочка, оймотжа реле PI получит интание, разамкнет контакты KiPi я замкнет контакты /CjPi И KtP. Цри раамыканни 1контакто1в /CjPi обесточиваются обмотки реле РП и Ящ, а три замыкании конта.кта /CjPi подключается питание с обмотки соленоида Л|. ВтЯ)Нутый сердечиик соленоида JJi выдвинет табло «Неисправ иая днафрапма. Контакты /CsPi включат Красную лампочку подсветки табло.
При исправной диафрагме электрюмагнит шагового искателя переместит подвижный
контакт К.РШ во второе положение. При этом произойдет -процесс лроверКи ра:боты воздушного кла-пана клапанного Механнэма управления. При П;равильной работе воздушного клапана, т. е. при его «т.к1рытом поло-жснкн, датчик 30 не переключит контактоп. При этом заt;:/горится зеленая лампочка, а обмотка реле Р не будет подключена к питанию. Прн наличии вакуума в левой. .полости каморы .-чгилитсля,
t--;il.f. т. е. при иеис1П|раВ|Ности воздушного клапана,
вакуумный датчик 3U .переключит контакты. При этом загорится красная ламшочка, а реле PS, получив nHTaiHHe, разом.миет контакты KiPt, вследс-гвие чего переместится сердечнн-к солеиоища Лз, который вы.авинет табло «Закрыт воздушный хлалан. Контакты /(«Pt,
aaancujiBtuHCb, «ключат «раоную ламтюч.ку шодсветаи табло.
.При (нормальной |работе воздушного .клалана элек-фомагнит шагового искателя чгередвинет подвижный iKouraKT КРш в третье лоложение. . При атом произойдет процесс проверки работы вакуумшого клапана 1кла паш10 го механизма }1лравлення.
Прн нормальной раСоте.аакуумНого клапана контакты датчика 34 не будут оклкмены. При этом за1горит :я зеленая ламточха, а обмотка реле РЗ ие .будет подключена к шитанню. П)ри 1не1К1П рав ном ва1куумно1М кла71ане датчик 34 яод действием воздуха переключит коитакты. П,рн этом загорится лрасная ламтточка, а (реле Р$, толучив литанио, разомкнет контакты KiP замкнет и /СЛ.
Получ э питание, соленоид Л-, выдвинет табло «Не зак|рыт вакуумный 1 ла:па1Н, и контаосты KtPt подключат 1красную лампочку подсветки табло.
При лравилвной 1работе вакуумного КлаттаНа электромагнит шагового (иокателя переместит подвижный контакт КРщ В четвертое лоложепие. Прн этом произойдет процесх; /проверки манжеты пО|ршня гидроиилишдра усилителя. При ее HonipaBHOCTK 1МИ1К.р01лереключатель 21 переключит контакты. .При этом загорится зеленая ла млочка, а .реле Pt не получит питание. Прн яеисправности маижеты давление ж идкости ъ полости тнд,роцил«ндра 24 за лоршнем, создаваемое усилителем, ле|реда.ваты:я обратно в трубопровод 22, соединяющий гидроцилкидр с источником давления жвдкости. Это давление за. ставит шток гндроцилннлра с диафрагмой камеры отойти Влево. При этом датчик 21 -включит контакты. Замкнутые контакты включат красную лашючку н замкнут цель литалия реле Pt. Реле Я разомкнет контакты KtPt и замкнет я KjPt. Соленоид Л выдвинет табло «Неиодравиа маижета поршня. Контаеты КзР4 включат .красную лампочку лодсвегки табло.
При /нормальной работе манжеты поршня электромагнит шагового искателя переместит контакт КРш в лятое (положение. При нормальной работе усилителя, т. е. при наличии задашного Хоэффишиента усиления, лоршень 27 даотнка 2S яерембстится ®низ, сжимая пружину. Кс«так7ы /включат зеленую лам111очк ,и реле PI. Реле РЬ разомкнет контакты AiPj II зам.кнет KiPs и /СаЯ. Соленоид Л, выдвинет табло «Исэтравен, и контакты KtPt включат зеленую лам-почку подсветки табло.
Предмет изобретения
1.Стенд для иопытаиия вакуумного усилителя гидравлической -тормозной системы
ранспортного средства, содержащий источник
разрежения, источник рабочей среды лод давением и логическое успройстао, состоящее
из датчиков, соедннекных с /микролереключателями силналыных лампочек, и реле -времени, отличающийся тем, что, с целью более быстого и ПОЛНОГО определения технического состояния вакуумного усилителя, логическое устройспво :набжонр шаговым искателем,
электрически сое.аиневным с датчиком -контроля утечки вакуума через д-иафрагму усилителя, датчиками контроля воздушного и вакуумного клапанов клапанного устройства травления и датчиком контроля манжеты
поршня .пидравлкческого цнлиндра усилителя,
П|ричем 1соответ(гпвуюШ(ие реле шагового искателя связаны с элеетромагнитны-ми исполимтелыными меха низмами таблиц, указывающих
на неисправность проверяемого элемемта уснлителя.
2.Стенд ло п. I, отличающийся тем, что датчики контроля утечюи вакуума через диафралму усилителя « вакуумный «латан клапанного /механизма чправления (выполнены
спруй-но-лепестжовЫМн.
3.Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем. тто датчик контроля воздушного -клалана клалан-ного мехаиизма у1Правления -вы-полнек в Виде камеры, разделенной лодп.ружи1ненной
диафрагмой «а лоло.сти, одна из (которых связала с помянутым воздушным хлаланом, а другая -- с атмосферой, лричем диафрагма механически /соединена с ми1К.ролервключателем.
4. Стенд по пп. 1-3, отличающийся тем, что, датчик контроля манжеты лоршня гидроцилиидра усилителя шьтолнеи в виде ко.рлуса с лод|пруж1иненным порш/нем, с вязам -ны/м с /ми1К|рапе|реклк чателем, и установлен в
црубоптроводе, соединяющем выходной канал гндравлического цилиндра усилителя с источником рабочей среды лод давленнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU395888A1 |
Устройство для обучения приемам реанимации | 1991 |
|
SU1817863A3 |
Устройство для контроля и регистрации времени при состязаниях | 1940 |
|
SU74947A1 |
Устройство для проверки электрических счетчиков | 1956 |
|
SU111951A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОЦЕНТНОЙ РАЗБРАКОВКИ СОПРОТИВЛЕНИЙ И КОНДЕНСАТОРОВ | 1966 |
|
SU187104A1 |
Перегонная блокировка | 1988 |
|
SU1572898A1 |
Стенд для испытания узлов гидровакуумной тормозной системы транспортного средства | 1973 |
|
SU557276A1 |
РЕКЛАМНЫЙ АВТОМАТ | 1938 |
|
SU59475A1 |
Сигнальное устройство | 1947 |
|
SU74248A1 |
Автоматический цифровой электроизмерительный прибор | 1958 |
|
SU119292A1 |
у i
Даты
1970-01-01—Публикация