Стенд для испытания узлов гидровакуумной тормозной системы транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК G01M3/00 F15B19/00 

Описание патента на изобретение SU557276A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ ГИДРОВАКУУМНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ fPAHCHOPTHOro СРЕДСТВА

Похожие патенты SU557276A1

название год авторы номер документа
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 1987
  • Мусийчук Павел Антонович
SU1421566A2
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда 1987
  • Трот Эрнест Александрович
  • Мазур Геннадий Викторович
SU1549831A1
СТЕНДАЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ 1970
SU285298A1
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 1983
  • Мусийчук Павел Антонович
SU1164109A1
Стенд для испытания уплотнений 1982
  • Тепляков Юрий Петрович
  • Пындак Виктор Иванович
  • Гайворонский Борис Петрович
  • Хажиев Зимфер Гибадулович
SU1048210A1
Установка для испытания скважинных штанговых насосов 2022
  • Валитов Мухтар Зуфарович
RU2791096C1
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1989
  • Буланый Николай Иванович
  • Гурьянов Иван Петрович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
SU1794719A1
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ 2019
  • Немировский Марк Иосифович
RU2714957C1
Стенд для контроля и измерения тор-МОзНыХ пАРАМЕТРОВ АВТОМОбиля 1979
  • Мартинович Николай Петрович
  • Шаповалов Иван Григорьевич
SU821264A1
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1982
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU1030223A1

Иллюстрации к изобретению SU 557 276 A1

Реферат патента 1977 года Стенд для испытания узлов гидровакуумной тормозной системы транспортного средства

Формула изобретения SU 557 276 A1

1

Изобретение относится к испытательным средствам, в частности к стендам для ио- пытания узлов гидровакуумной системы транспортного средства.

Известны устройства для испытш-1ия узлов гидровакуумных систем, содержащие источник рабочей среды под давлением и устройства для установки, приведения в действие и контроля состояния указанных узлов.

Недостаток известных устройств закгаочается в том, что они не обладают универсальностью примене}1ия и пригодны для испытания одзюго, строго определенного ус ла.

Известен также стенд для испытания гидровакуу шой тормозной системы транснортного средства, содержащий источник разрежения, соединенный с вакуумной камерой гидровакуумного усилителя стенда, источник рабочей среды под давлением, соединенный с входом испглтт-гваемого Щ1линдра гидровакуумногч) усилителя трубопроводом с переключающим крпн; м, датчики контроля утечки вакуума, п ..jaymnoro и вакуумного клапанов и датчики контроля манжот норш-

ей испытываемого цилиндра, переключатеи сигнальных лампочек и соед1шительные трубопроводы.

Известный стенд более универсален с точки зрения номенклатуры проверяемых на нем узлов и их параметров, однако на нем не могут быть испытаны главный и рабочие цилиндры тормозной системы, их обратные клапаны и компенсащ-юнные отверстия, а плотность прилегания манжет поршней испытываемых узлов в различных положениях по их длине.

Цель изобретения - расширение сферы применения стенда путем обеснеченпя воо можности испытания плотности прилегания манжет поршней в различных положениях по длине цилшвдров гидровакуум:ных усил1 телей, рабочих и главных цилиндров, испытания их обратных клапанов и компонсацио ных отве{х:тий.

Для этого пpeдлaгae tый стенд снабжен нриводами поршней испытываемых цилиндров,, гидpoцилиндpa и с подпружшюлиыми поршнями, соед101ОШ1Ыми через пореключак щий кр,ан с главным цилнвдром и с выходом цнлапдра гидровакуумного уси.пгтоля, а не- точник рабочей среды под давлением соеда нен ерез кран с рабочими шшяндраын, при этом трубопроводы, соедю1яющие глав НИИ цилшадр с гидроцилиндрами с подпруж венными поршнями, оборудованы датчиками контроля обратных клапанов и компенсацио ных отверстий. На чертеже изображена нрнндилиальная схема предлагаемого стенда. Стенд содержит источник разрежения, например шестеренчатый насос 1, соединен ный своим всасывающим каналом при помо« щи трубопровода 2 с вакуумным резервуа ром 3 через регулируемый обратный клапан 4, Трубоп1:)овод 2 соединен с масляной емкостью 5 через переключающий кран 6, Поплавковый указатель 7 уровня масла соединен с переклзочателем сигнальных лампочек 8. К резервуару 3 пощшючен через трубопровод 9 и кран 10 вакуумный трубо гфовод 11 испытываемого гидровакуукшого услителя 12 тормозной системы транспортного средства, В трубопроводе 11 установ лен датчик 13 состояния диафрагмы, датчик 14 состояния BaKyyivffloro . клапаиа и датчик 15 состояния воздутш1ого кланала, Ва« куумный датчик 1 6 и вакуумметр 17 при- соединены к резервуару 3. Источник рабочей среды под давлением состоит из вакуумной камеры 18j соединенной с гидравличес1а1м цилиндром 18 соо&« щающимся с емкостью 20 рабочей среды через обратный клапан 21 и переключающий кран 22. В трубопроводе 23, соедга-1яюшем камеру 18 с трубонроводом 9 резервуара 3; установлен двухходовой перекгаочающий кран 24, обеспечивающий соед шение камеры 18 либо с резервуаром 3, либо с атмосферой. Диафрагма 25 камеры 18 соединена с перек;почателем 26 лампочек давления рабочей среды. Цилиндр 19 соединен трубопроводом 27 через переключающий кран 28 к трубопровод 29 с испытываемым рабочим цилиндром 30 и трубопроводом 31 - с входом тщливд- ра 32 усилителя 12, В трубопроводе 31 установлен датчик давления 33 с нереключа телем сигнальных лампочек. Гидроцилиндр 34 с подпружиненным nopuj нем 35 соединен через переключающий кран 36 посредством трубопровода 37 с выходом цилиндра усилитедя 12 и, посредством трубопровода 38 с датчиками давления 39 и 40- через кран 41 с одной из сторон испъ тываемого главног-о цил Шдра 42. Второй гндрониливдр 43 с подпружинен- ным поршнем 44 соедшген посредством трубопровода 45, в котором установлопы датчик давления 46 с си1 плльньгми л.1мпочка МИ и переключающий кран 47, с выходом 1дал1шдра 42. Кроме того, в трубопроводе 45 установлен, датчик давления 48 с си1 нальнымн лампочками, связанный с рабочей полосаью гидроцилиндра 49 привода поршня цилиндра 42, Поршень 50 гидроцилин ра 49 взаимодействует с поршнем цилинл -. ра 42.. Гидроцилиндр 49 посредством трубопр1 вода 51 с манометром 52 через переклю-чавзший ::ран 53 соединен с трубопроводом 54, связанным с нагнетательной полостью насоса 1, Трубопровод 54 соединен также с емкостью 5 через регулируемый перепускной клапан 55. Привод поршней цилиндров 30 состоит из подпружиненных коромысел 56 и 57, изогнутые плечи которых опираются на поршни цилиндра 30. К коромыслам 56 и 57 присоединены датчики 58 и 59 состояния манжет цилиндра 30. Ограничитель 60 установлен между подпружиненными плечами коромысел. Стенд работает следующим образом. Для испытания усилителя 12 включаютнасос 1 и открывают клапан 55, Этим обеопечивается создание вакуума в резервуаре Зв Переключением крана 2.4 создают вакуум в камере 18. Диафрагма 25 через шток смбщает поршень цилиндра 19, который создает давление жидкости в трубопроводе 27, Переключением крана 28 через трубонровод 31 прокачивают цилиндр 32 усилителя 12, Затем включением крана 10 создают вакуум в трубопроводе 11 и вакуумной кам& ре усилителя 12. При этом срабатывают датчик 13 состояния диафрагмы, датчик 14 состояния вакуумного клапана, датчик 15 состояния воздуишого клапана и датчик 33 состояния манжеты цилиндра 32, которые подают сигнал на перекпючатепи пампочек исправно или неисправно. Для испытания плотности прилегания манжеты цилиндра 32 в другом, оложении по образующей цилиндра краном, 36 включают гидроцилиндр 34, Под давлением поршня цилиндра 32 испытываемого усилителя 12 жидкостьпотрубопроводу 37поступает через крап 36 в цилиндр 34, Поршень цилиндра усилителя 12 смещается, и при наличии неплотного прилегания манжеты датчик 33 включает лампочку неисправно. Для испытания плотности прилегания цилш1дра 30 изогнутые плечи коромысел 56 и 57 устанавливают на порпши ш линдра 30, а между подпружиненными Ш1&чами коромысел 56 и 57 размешают соо-рвeтcтвyюJций испытыв;к;мому рабочему цилиндру огроилчитсль 00, Включают насос 1, создают в,. в ре;)ирвуа{л 3, крапом 24 соедш1яют его с камерой 18, обеспечивая создшше давления жидкскзти в трубопро воде 27, Переключением крана 28 соектяг ют трубопроводы 27 и 29 для подачи жидкости в цилиндр 30, после чего кран 28 закрывают. Состовшие манжет регистрируется датчиками 58 и 59, которые подают сигналы на соответствующие сигнальные лампы. Для испытания цилиндра 42; пареключеНием крана 22 заполняют главный цилиндр жидкостью из емкости 20. Затем закрывают клапан 55 и переключением крана 53 создают давление в трубопроводах 54 и 51 Жидкость поступает в цилиндр 49, шток noj шня 50 которого взаимодействует с поршне цилиндра 42. Открывают краны 41 и 47, переключают кран 36, и жидкость под дав лезшем поступает из одной полости цилиндра 42 через краны 41 и 36 в гидроцилиндр 34 с поршнем 35. Из другой полости цилшЬ дра 42 жидкость через кран 47 и трубопровод 45 поступает в гидроцилиндр 43 с поршнем 44. Датчики 40 и 48 регистрируют состояние манжет испытываемого цилиндра и подают сигналы на соответствующие лампочки. После проверки состояния манжет цилинд ра 42 кран 53 переключают, и под дейст вием порщней 35 и 44 жидкость вытеснявется из гидроцилиндров 34 и 43 и по тру бопроводам 38 и 45 перетекает обратно в цилиндр 42. Благодаря перемещенио порц&ней цилиндра 42 жидкость перемещает поршень гидроципиндра 49, который вытесняет жидкость по трубопроводу 51 через кран 53 в емкость 5, Под поршнями цилиндра 42 ос тается избыточное давление,и датчики 39 и 46 регистрируют по верхнему пределу давления состояние j компенсационных отвер стий, а по нижнему пределу - состояние обратных клапанов цилиндра 42. Формула изобретения Стенд для испытания узлов гидровакуумной тормозной системы i транспортного cpej ства, содержащий источник разрежения, соединенный с вакуумной камерой гидровакуу ного усилителя стенда, источник рабочей среды под давлением, соединенный с входом испытываемого цилиндра гидровакуумного усилителя трубопроводом с переключающ краном, датчики контроля утечки вакуума, воздушного и вакуумного клапанов и ,ки контроля манжет поршней испытываемого цкл1шдра, переключатели сигнальных лампо чек и соединительные трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью расширения сферы его применения путем обеспечения возможности испытания плот ности прилегания манжет поршней в различ-: ных положениях по длине цилиндров гидровакуумных усилителей, рабочих и главных цилиндров, испытания и.х обратных клапанов и компенсационных отверстий, он снабжен приводам поршней испытываемых цилиндров, гвдроцилиндрами с подпру шненными Чоршнями, соединенными через переключало дир кран с главным цилиндром и с выходом цилиндра гидровакуумного усилителя, , а источник рабочей среды под давлением , соединен через кран с рабочими ципиндра- ми, при этом трубопроводы, соединяющие главный цилиндр с гидроцилиндрами с подпружиненными поршнями, оборудованы датчиками контроля обратных клапанов и ком- пенсационных отверстий.

21

23 2

--..SS SSSSSSSg

ллллГ

SU 557 276 A1

Авторы

Сыпчу Иван Гаврилович

Даты

1977-05-05Публикация

1973-12-11Подача