УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ Советский патент 1970 года по МПК B60G17/08 F16F9/49 

Описание патента на изобретение SU285515A1

Известны устройства для регулирования сопротиБления гидравлических а1мортизаторов пневматических подвесок транспортного средства, содержащие корпус, закрепленный на наружном цилиндре амортизатора -и сообщающийся с резервуаром последнего, установленный :В корпусе уплотненный упругой манжетой .вал, снабженный 1на одном конце головкой, переКрывающей выход л-сидкости из рабочего цилилдра, и связанный другим концом с лриво.дньм механиамом, обеспечивающим его пов-ор.от. конструкция этих устройств сложна, отсутствует воз.мол ность плавного |регулирован,ия и необход имо вмешательство водителя ,в процесс регулирования.

Целью изобретения является упрощение конст)рукдии и обеспечение бесступенчатого язменен.ия сопротивления амортизато ра в зависимости от величины давления в баллоне пневматической подвески.

Это достигается тем, что иа головке вала выполнена профильная канавка, а приводной механизм выполнен (В виде установленного в упомянутом корпусе .подпружиненного щтока, снабженного на одном конпе рейкой, находящейся в зацеплен.ии с шестерней, установленной на другом конгце упомянутого вала, и прикрепленного противоположным 1КОНЦОМ .к упругой диафрагме, закрепленной в упомянутом корпусе и отделяющей в нем полость, связанную через дроссель с баллоном ппе)3;матической подвески.

Па фит. 1 изо1бра1же1но предлагаемое уст1р|0йстюо, общий ;ви(д; л а фанг. 2- сечение по А-А ла фиг. 1.

Корпус J устройства установлен с помощью переходника 2 на «аружнол цил.индре амортизатора. Внутри этого цилиндра коаксиально установлен (виутренний рабочий цилиндр 4,

в Котором перемещается поршень 5 со штоком 6. В кольцевой полости между цилиндрами с одной стороны а мортизатора установлена трубка 7, связывающая полость рабочего цилиндра с кольцевой полостью. С другой

стороны амортизатора в этой полости установлена Т рубка 8, нижний конец которой закрыт «лапаном 9 сжатия-отдачи. Нижний конец трубки 7 установлен в насадке W, которая вставлена в гнездо пере.ходника 2. Герметичность (Между насадкой и гнездом обеспечивается дололиителвным кольцом 11. В корпусе / и нереходиике 2 устано1влен вал 12 с головкой 13 на одном конце. Уплотнение вала осуществляется манжетами 14, а сам он поворачивается во втулке 15. В головке 13 выполнепа профильная канавка 16, расположенная напротив входного отверстия переходника 2, по которому про.ходит лчидкость из трубки 7. Па другом «онце вала установлена шестерня

полненной (На аижнел .конце штока 18. Шток загружен 19, упирающейся одним кондом во .втулку корпуса, через которую проходит што:к, а другим концом - -в головку 20 штока. В головке закреплен раздел итель 21, которь й может быть выполнен диафрагменным, поршневЫМ или другого типа. Разделитель отделяет в корпусе / полость лневморегулятора, гер|МетиЗ:Ируя ее и обеспечивая передачу давления воздуха «а рейку. Сверху корпус / закрыт крышкой 22, отраничиваюш,ей полость пнвв.морегулятора. В крышке выполнен дроссель 23 и отверстие 24 для соединения с балло.ном пневматической подвески, благодаря чему ПОЛОСТЬ пневморегулятора над разделителем 2} постоянно заполнена воздухом.

При ходе отбоя амортизатора и Малых скоростях перемещения поршня 5 амортизатора )абочая жидкость перетекает из рабочего цилиндра 4 через трубку 7 и профилирующую канавку 16. При больш.их скоростях перемещения иорщня и соответственно больших давлениях В полости отбоя открывается дополнительный Проход жидкости ПО трубке 8 через клапан 9, отрегулированный на определенное давление. Прн ходе сжатия жидкость перетекает тем же путем, но в количествах, -равных объему ж идкости, вытесняемой штоком 6. Прохо.дное сечение канавки 16 зависит от положения вала 12 н изменяется при его повороте относительно своей .продольной оси. Поло 1{е.ние вала, .находящегося в зацеплении с рейкой, зависит от ее -положения, которое обусла.влИВается давлением воздуха на разделитель 21 из пневМати-чеокого баллона подвес К:И.

Таким образом, при давлении воздуха в пневмабаллоне подвески, соответствующем миннмальной статической нагрузке транс-портного средства, рейка поднята, и вал .за.ни.мает такое положение, что для ж,и-дкости открыт проход по максимально.Му сечению .канавдси. При увеличении давлениявоздуха в пневмобаллоне подвески рейка опустится, вал .повернется по часов-ой стрелке на некоторый угол и -проходное сечение канавки для црохода жидкости уменылится. При этом любая величина

статического давления воздуха на.д разделителем будет соответствовать своему строго определенно.му значению проходного сечения канавки.

Для устранения влияния д.ина.шческой составляющей давления в пневмобаллоне на положение рейки на входе в пневм.орегулятор предусмотрен дроссель 23. Благодаря этому изменение поло.жения рейки, а следовательно,

и .поворота вала, вызывающего изменение абсолютной величины коэффициента сопротивления а;М01ртизато;ра, будет про.и-с. только при изменении статического давления воздуха -в .пневй-юбаллоне подве-оки, т. е. при измбнении статической нагрузки на автомобиль. На .динам-ические же изменения давле.нкя з пне.вмобаллопе рейка и вал реагировать не .

П ip е д м е т изобретен ,и я

Устройство для регулирования сопротивления гидравлического амортизатора пневматической подвески транспортного средства, содержащее корпус, закрепленный на наружнОМ

цилиндре амортизатора ,и сообщающийся с резервуаром последпего, установленный в корпусе уплотненный упругой манжетой вал, -снабженный на О.ДНОМ конце головкой, перекрывающей выход жидкости .из .рабочего цилиндра, и связанный другим кондом с приводным механизмом, обеспечивающим его поворот, отличающееся тем, что, е целью упрощения конструкции н обеспечения бесступенчатого изменения -сопротивления амортизатора в за.ви-симости от величины .давления в баллоне пне.вматическюй подвески, на головке вала выпоЛНена профильная .кана-вка, а при;во.дной механизм вы-полнен в в.иде установленного з упомянутом -корпусе по.дпружиненного штока,

снабженного на одном кон-це рейкой, .нах-одящейся в задепле-ни.и с шестерней, установленной на -друго.м ко-нце упомянутого вала, и прикрепленного проти-воиоло.жным кондом к упругой диафрагме, закрепленной в упомянуто-м

корпусе и отделяющей в нем полость, связан.ную через дроссель с баллоно.м пневматической подвески.

Фиг

Похожие патенты SU285515A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков Н. Е. Долгополое
SU268925A1
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ СИСТЕМ УДАРОЗАЩИТЫ 2011
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
RU2465495C1
Гидропневматическая рессора 1981
  • Шевырев Владимир Сергеевич
  • Шевцов Павел Павлович
  • Филатов Анатолий Иванович
SU1006820A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Выонг Куанг Чык
  • Миронов Артем Сергеевич
RU2696062C1
Тормоз транспортного средства 1982
  • Пензин Николай Николаевич
SU1054159A1
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства 1972
  • Фернанд Мишель Алинкан
  • Жак Габриель Алинкан
SU564790A3
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750314C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750312C1
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Шириня В.С.
  • Стрункин Ю.Е.
  • Скачков А.Н.
RU2235233C2

Иллюстрации к изобретению SU 285 515 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 285 515 A1

SU 285 515 A1

Даты

1970-01-01Публикация