Изобретение относится к водным транспортным средствам и предназначено для швартовки буксирных катеров к челночным паромам понтонно-мостовых парков.
Известны шарнирные швартовные устройстна для катеров, состоящие из двух траверс, шарнирно закрепленных к катеру и объекту швартовки. Однако при швартовке такнм устройством катер имеет возможность перемещаться по вертикали, креновать и дифферентовать, а при отсутствии растяжек дополнительно вращаться относительно вертикальной оси. Это приводит к СИЛЬНОЙ качке ири буксировке парома на волнении, к разрушению швартовных устройств и ухудшению условий работы катеристов.
Целью изобретения является уменьшение качки катера при буксировке парома на волнении.
Это достигается тем, что каждая траверса жестко прикреплена к палубе катера посредством кронштейна, а к парому присоединена шарнирно. Консольные участки траверс раскреплены крестообразными связями.
Кроме того, для облегчения швартовки катера к парому на волнении каждый шарнирный узел на пароме выполнен с раструбом. В раструбе имеется отверстие, в которое заведен строп, привязанный к траверсе.
во, установленное по борту катера, вид сверху; на фиг. 2 - то же, сид в корму; на фиг. 3- Зстройство для швартовки, установленное в носу катера, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - узел А на фиг. 2.
Траверса 1 жестко прикреплена к палубе катера с помощью кронштейнов 2. Траверса имеет излом 3, компенсирующий разность уровней палуб катера и парома. Паромные концы траверс крепятся штырями 4 к шарнирным узлам 5 парома. Для облегчения траверс путем исключения возможности изгиба их в горизонтальной плоскости консольные участки траверс раскреплены перекрещивающимися гибкими натяжными связями 6, например тросами с талрепами. Траверса / затянута с помощью стропа 7 в раструб 8 шарнирного узла парома и закреплена штырем. Шарнирный узел Kipeпится штырем 9 на крайнем понтоне 10 звена парома.
Швартовное устройство устанавливается следующим образом.
Сначала на палубе катера закрепляются четыре кронштейна, затем на них укладываются две траверсы 1 и устанавливаются связи 6. Катер ходит к парому, и с него отдаются конць стропов 7, которые проходят в раструбы 5 шарнирных узлов 5, заранее установленных на пароме. Выбирая стропы, понтонеры втягивают концы траверс в раструбы и закрепляют траверсы штырями. После этого производится затяжка креплений кроиштейнов и натяжеиие связей 6.
При буксировке или толкании парома на волиеиии катер имеет ограниченную свободу перемещений относительно оси шарнирного соединения, и благодаря этому уменьшается период качки.
Предмет изобретения
1. Швартовное устройство для швартовки катеров к челночны.м паромам, содержащее
две траверсы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения качки катера при буксировке парома на волнении, каждая траверса лсестко прикреплена к палубе катера посредством кроиштейнов, а к иарому присоединена шарнирно, причем консольные участки траверс раскреплены крестообразными связями.
2. Швартовное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения швартовки
катера к парому на волнепии, каждый шарнирный узел на пароме выполнен с раструбом, в который заведен строп, привязанный к траверсе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
КАТЕР БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ | 2001 |
|
RU2183576C1 |
КАТЕР БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ И СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ ПРИ ПОМОЩИ КАТЕРА БУКСИРНО-МОТОРНОГО (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2581804C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ | 2017 |
|
RU2667422C2 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2299150C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 1991 |
|
RU2006420C1 |
Швартовное устройство | 1972 |
|
SU449848A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1964 |
|
SU166888A1 |
Узел А
Vuz.b
Даты
1970-01-01—Публикация