Швартовное устройство Советский патент 1974 года по МПК B63B21/02 

Описание патента на изобретение SU449848A1

1

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано в речных и морских судах.

Известно швартовное устройство, включающее коробчатый корпус, в котором смонтированы электромагнитное устройство и подпружиненный электромагнит, взаимодействующий с металлическим листом, укрепленным на причале. Однако это устройство затрудняет швартовку судна к причалу при волнении ВОДНОЙ поверхности, так как при этом возможны удары корпуса судна о причал, а также не располагает достаточной аммортизациоиной способностью, необходимой для гашения сил инерции приближающегося к причалу судна; кроме того, оно не позволяет производить ШБартовку судна к судну.

Целью изобретения является повыщение надежности и удобства щвартовки судов. Это достигается тем, что электромагнит швартовного устройства смонтирован на конце телескопической штанги, своим коренным концом кинематически связанной посредством тяги со щтоком гидроцилиндра подъема и пропущенной через центрирующее кольцо, шарнирно закрепленное на стойке, которая установлена на оси с основанием, жестко связанным с палубой. Кроме того, для предотвращения попадания влаги внутрь корпуса электромагнит соединен с корпусом гофрированным кожухом из эластичного материала.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в момент швартовки судна; на фиг. 2 -

разрез .по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1, две проекции; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 5-устройство при перемещении телескопической штанги.

Швартовное устройство состоит из телескопической штанги 1, стойки 2, центрируюшего кольца 3, траверсы 4, тяги 5 и гидроцилиндра подъема 6 со штоком. Штанга 1 -включает в себя три цилиндра, вдвигающихся один в другой. Во внутреннюю полость малого цилиндра вставлен шток 7, на наружном конце которого крепится электромагнитное устройство, состоящее из корпуса 8, пружины 9 и стержня 10 с шаровой пятой. Электромагнит 11, снабженный четырьмя пружинами 12, свободно надет на стержень 10. От выпадания электромагнит 11 удерживает штифт 13. Для предохранения попадания внутрь корпуса 8 влаги он соединен с электромагнитом 11 гофрированным кожухом 14, изготовленным из эластичного материала. Большой цилиндр штанги I вставлен в цилиндр амортизатора 15, внутри которого имеется пружина 16, постоянно поджимающая штангу. Цилиндр амортизатора 15 соединен осью 17 с тЯГой 5. Один конец

тяги жестко соединен со штоком гидроцилиндра 6, а другой - посредством проушины, враш.аюш,ейся отиосителы-ю продольной оси тяги, шарнирио соединен с траверсой 4. Траверса жестко крепится к центрируюшему кольцу 3, шарнирно соединенному со стойкой 2. В центрирующем кольце 3 имеются расположенные но радиусам нажимные стаканы 18 и нружины 19. Внутри кольца проходит телескопическая штанга 1. Стойка 2 может вращаться на основании относительно вертикальной оси от электродвигателя с редуктором (на чертеже не показан).

При подходе судна для швартовки устройство из транспортного положения (телескопическая штанга сдвинута и зафиксирована в определенном положении) иереводится в рабочее положение. Стойка 2 с закрепленным на ней устройством приводится во врашение от электродвигателя; при этом штанге 1 придается направление. При цомоши гидравлической системы, имеющейся на судне, телескопическая штанга раздвигается на необходимую длину, а шток гидроцилиндра 6 придает ей определенное положение в вертикальной плоскости.

Устройство в таком выполнении .позволяет производить швартовку судов к причалам различной высоты и к судам с различиой высотой и профилем бортов.

Возникающая при волнении водной поверхности качка судна не оказывает отрицательного действия на работу швартовного устройства, так как телесконическая штанга может иод воздействием внешней силы перемещаться

в поперечном направлении внутри центрирующего кольца 3. Кроме того, наличие иружины 9 и амортизатора 15 благоприятствует эффек-тивному смягчению толчков, действую1цих на телескопическую штангу, в продольном нанравлении, возникающих в момент швартовки и при качке судна.

В момент касания электромагнитом стального листа нричала или корпуса судиа на катушку возбуждения подается электрический ток, и электромагнит притягивается.

Управление работой швартовного устройства может производиться из рулевой рубки.

Предмет изобретения

1. Швартовное устройство, включающее коробчатый корпус, в котором смонтированы электромагнитное устройство и подпружииенный электромагнит, фиксируемый ограничительными упорами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства щвартовки судов, электромагнит смонтирован на конце телескопической штанги, своим коренным концом кинематически связанной посредством тяги со штоком гидроцилиндра подъема и пропущенной через центрирующее кольцо, шарнирно закрепленное на стойке, которая установлена на оси с основанием, жестко связанным с палубой.

2. Швартовное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания влаги внутрь корпуса, электромагнит соединен с корпусом гофрированным кожухом из эластичного материала.

Похожие патенты SU449848A1

название год авторы номер документа
СУДНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЬДА АЙСБЕРГОВ 1995
  • Калько Иван Петрович
RU2078006C1
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) 2023
  • Сенченко Виктор Григорьевич
  • Крючков Андрей Борисович
  • Заслонов Владимир Валерьевич
  • Крючков Даниил Андреевич
RU2808875C1
Причал 1981
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Аман Валерий Константинович
  • Миллер Владимир Исаевич
  • Царьков Павел Алексеевич
SU996613A1
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ 1967
SU195959A1
Электромагнитное швартовное устройство 1981
  • Сологуб Николай Прохорович
  • Червонный Валерий Викторович
SU1000340A1
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2029822C1
Швартовно-отбойное устройство 1986
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1323676A1
Присосное устройство для швартовки судна 1983
  • Постников Август Николаевич
  • Фомин Валентин Иванович
  • Билецкий Борис Кондратьевич
  • Хворостянов Юрий Ильич
SU1092088A1
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала 1978
  • Штода Александр Иванович
  • Гарин Эдуард Николаевич
SU738934A1
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Буцанец Артем Александрович
RU2723697C1

Иллюстрации к изобретению SU 449 848 A1

Реферат патента 1974 года Швартовное устройство

Формула изобретения SU 449 848 A1

В

1 Щ

1 I

/г f

79

//

тт

fpuz 2

fl

Г

Щ

1

.A

1

1

:

1

77 Г5

3- В

-15

0

3

SU 449 848 A1

Авторы

Сериков Иван Сергеевич

Даты

1974-11-15Публикация

1972-03-24Подача