1
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано в речных и морских судах.
Известно швартовное устройство, включающее коробчатый корпус, в котором смонтированы электромагнитное устройство и подпружиненный электромагнит, взаимодействующий с металлическим листом, укрепленным на причале. Однако это устройство затрудняет швартовку судна к причалу при волнении ВОДНОЙ поверхности, так как при этом возможны удары корпуса судна о причал, а также не располагает достаточной аммортизациоиной способностью, необходимой для гашения сил инерции приближающегося к причалу судна; кроме того, оно не позволяет производить ШБартовку судна к судну.
Целью изобретения является повыщение надежности и удобства щвартовки судов. Это достигается тем, что электромагнит швартовного устройства смонтирован на конце телескопической штанги, своим коренным концом кинематически связанной посредством тяги со щтоком гидроцилиндра подъема и пропущенной через центрирующее кольцо, шарнирно закрепленное на стойке, которая установлена на оси с основанием, жестко связанным с палубой. Кроме того, для предотвращения попадания влаги внутрь корпуса электромагнит соединен с корпусом гофрированным кожухом из эластичного материала.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в момент швартовки судна; на фиг. 2 -
разрез .по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1, две проекции; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 5-устройство при перемещении телескопической штанги.
Швартовное устройство состоит из телескопической штанги 1, стойки 2, центрируюшего кольца 3, траверсы 4, тяги 5 и гидроцилиндра подъема 6 со штоком. Штанга 1 -включает в себя три цилиндра, вдвигающихся один в другой. Во внутреннюю полость малого цилиндра вставлен шток 7, на наружном конце которого крепится электромагнитное устройство, состоящее из корпуса 8, пружины 9 и стержня 10 с шаровой пятой. Электромагнит 11, снабженный четырьмя пружинами 12, свободно надет на стержень 10. От выпадания электромагнит 11 удерживает штифт 13. Для предохранения попадания внутрь корпуса 8 влаги он соединен с электромагнитом 11 гофрированным кожухом 14, изготовленным из эластичного материала. Большой цилиндр штанги I вставлен в цилиндр амортизатора 15, внутри которого имеется пружина 16, постоянно поджимающая штангу. Цилиндр амортизатора 15 соединен осью 17 с тЯГой 5. Один конец
тяги жестко соединен со штоком гидроцилиндра 6, а другой - посредством проушины, враш.аюш,ейся отиосителы-ю продольной оси тяги, шарнирио соединен с траверсой 4. Траверса жестко крепится к центрируюшему кольцу 3, шарнирно соединенному со стойкой 2. В центрирующем кольце 3 имеются расположенные но радиусам нажимные стаканы 18 и нружины 19. Внутри кольца проходит телескопическая штанга 1. Стойка 2 может вращаться на основании относительно вертикальной оси от электродвигателя с редуктором (на чертеже не показан).
При подходе судна для швартовки устройство из транспортного положения (телескопическая штанга сдвинута и зафиксирована в определенном положении) иереводится в рабочее положение. Стойка 2 с закрепленным на ней устройством приводится во врашение от электродвигателя; при этом штанге 1 придается направление. При цомоши гидравлической системы, имеющейся на судне, телескопическая штанга раздвигается на необходимую длину, а шток гидроцилиндра 6 придает ей определенное положение в вертикальной плоскости.
Устройство в таком выполнении .позволяет производить швартовку судов к причалам различной высоты и к судам с различиой высотой и профилем бортов.
Возникающая при волнении водной поверхности качка судна не оказывает отрицательного действия на работу швартовного устройства, так как телесконическая штанга может иод воздействием внешней силы перемещаться
в поперечном направлении внутри центрирующего кольца 3. Кроме того, наличие иружины 9 и амортизатора 15 благоприятствует эффек-тивному смягчению толчков, действую1цих на телескопическую штангу, в продольном нанравлении, возникающих в момент швартовки и при качке судна.
В момент касания электромагнитом стального листа нричала или корпуса судиа на катушку возбуждения подается электрический ток, и электромагнит притягивается.
Управление работой швартовного устройства может производиться из рулевой рубки.
Предмет изобретения
1. Швартовное устройство, включающее коробчатый корпус, в котором смонтированы электромагнитное устройство и подпружииенный электромагнит, фиксируемый ограничительными упорами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства щвартовки судов, электромагнит смонтирован на конце телескопической штанги, своим коренным концом кинематически связанной посредством тяги со штоком гидроцилиндра подъема и пропущенной через центрирующее кольцо, шарнирно закрепленное на стойке, которая установлена на оси с основанием, жестко связанным с палубой.
2. Швартовное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания влаги внутрь корпуса, электромагнит соединен с корпусом гофрированным кожухом из эластичного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЬДА АЙСБЕРГОВ | 1995 |
|
RU2078006C1 |
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) | 2023 |
|
RU2808875C1 |
Причал | 1981 |
|
SU996613A1 |
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ | 1967 |
|
SU195959A1 |
Электромагнитное швартовное устройство | 1981 |
|
SU1000340A1 |
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1992 |
|
RU2029822C1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
Присосное устройство для швартовки судна | 1983 |
|
SU1092088A1 |
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала | 1978 |
|
SU738934A1 |
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2723697C1 |
В
1 Щ
1 I
/г f
79
//
тт
fpuz 2
fl
Г
Щ
1
.A
1
1
:
1
77 Г5
3- В
-15
0
3
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1972-03-24—Подача