Изобретение относится к устройствам для предохранения от разрыва пивиых танков и подобных сосудов и может быть использовано в винодельческой, нефтя1ной и химической промышленности.
Известно устройство того же назначения, вьшолненное в виде корпуса, разделенного на две расположенные по высоте камеры, одна 1гз которых сообщена с атмосферой, а другая - с ви1утреп1ней полостью танка. Над верхней камерой корпуса распо.тожеиа дополмиTe;iiiir;iH камера, сообщенная посредст ом отверстий с атмосферой и с помонило канала, перекрываемого пружинным клапалом, с верхней камерой корпуса.
Недостатками известного устройства являются: наличие перекреп1,иваюп1,ихся каналов в корпусе, что увеличивает трудоемкость изготовления, возможность попадания жидкости при гидроударах в верхнюю камеру корпуса и дополнительную камеру; отсутствие фильтра для очистки воздуха.
Для упрощения конструкции и повынления ее надежности камеры предложенного устройства образованы двумя полыми концентрично установленяыми цилиндрами, имеющими на боковых поверхностях отверстия, служащие для сообщения камер между собой и лижней - с атмосферой, и снабженными упругими кольцами, перекрывающими эти отверстия,
Дно верхней ка.меры расиоложеио над каналом, соединяющим внутренние полости нижней камеры и танка.
Кроме того, для очистки воздуха, заполняющего танк при образовании в нем ва-куума, в верхней камере установлен фильтр, закрываемый колпачком с отверстиями.
На фиг. 1 показано предложенное устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 и 3 - устройство соответственно в момент образования |Л(утри танка вакуума и ()Ч11О1Ч) давле11 и я.
Устройство представляет собой корпус, образоваап1ый цилиндрами / и 2, концентричио расноложенн1з1ми с образованием нижней 3 и верхней 4 камер. На боковых поверхностях цилиндров / и .2 имеется ряд отверстий 5 и 6, с,л:ужап1их для сообщения камер 3 и 4 между собой и с атмосферой.
Отверстия 5 верхнего цилиндра 2 перекрываются упругими кольцами 7, а отверстия Г нижнего цилиндра - упругими кольцами 8.
Верхняя каМера имеет плоское дно, расположенное над каналом 9, соединяющим нижнюю камеру 3 с внутренней полостью танка.
При образовании Внутри танка вакуума воздух через фильтр и отверстия 5 под действием атмосферного давления отжимает кольца 7, поступает в нижиюю камеру 5 и по каналу 9 - во внутреннюю полость танка.
При достижении в танке избыточного давления упругие кольца 5 цилиндра 1 отжимаются от его отверстий и сообщают нижнюю камеру 5 с атмосферой.
Величина вакуума и из1быточного давления внутри танка регулируется установкой дополнительных улругих колец на соответствующие
ЦИЛИ1НДРЫ.
Предмет изобретения
1. Устройство для предохранения от разрыва пивных танков и подобных сосудов, выполненное ,в виде корпуса, разделенного на две
камеры, одна из которых сообщена с атмосферой, а другая - с внутренней полостью танка, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повыщения его надежности, камеры образованы двумя полыми концентрично установленными цилиадрами, имеющими на боковых поверхностях отверстия, служащие для сообщения камер между собой и нижней - с атмосферой и снабженными
упруги)ми кольцами, перекрывающими эти отверстия, при этом дно верхней камеры расположено над каналом, соединяющим нижнюю камеру с внутренней полостью танка.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что,
с целью очистки воздуха, заполняющего танк при образовании вакуума, внутри верхней камеры установлен фильтр, закрываемый колпачком с отверстиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предохранения от разрыва пивных танков и подобных сосудов | 1973 |
|
SU449094A2 |
Устройство для контроля качества жидкости | 1986 |
|
SU1451585A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ И ОЧИСТКИ ЖИДКОГО ПРОДУКТА И ЕГО УЗЛЫ | 2008 |
|
RU2381268C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ РАЗРЫВА ПИВНЫХ ТАНКОВ И ПОДОБНЫХ СОСУДОВ | 1968 |
|
SU210066A1 |
Свайный дизель-молот | 1986 |
|
SU1375740A1 |
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ | 1973 |
|
SU399415A1 |
СПОСОБ ВЫДЕРЖКИ АЛКОГОЛЬНОГО НАПИТКА И ЕМКОСТЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2146702C1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU6359A1 |
Лестница | 1983 |
|
SU1318504A1 |
71
Фиг 2
Фиг 3
Даты
1970-01-01—Публикация