Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области управления автоматическими тормозами поездов независимо от желания машиниста.
Целью изобретения является повышение безопасности движения и снижение потерь скорости при регулировочных торможениях.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления экстренным торможением соединенных поездов.
Устройство содержит соединенные электрическими цепями переключатель 1 положения локомотива в поезде, реле 2 давления, подключаемое к тормозной магистрали хвостового вагона впередистоящего поезда, с контактами 3, кнопку 4 управления, микропереключатель 5 электрического контроллера крана машиниста, катушку 6 реле сброса нагрузки, катушку 7 клапана автостопа и катушку 8 электропневматического клапана разрядки тормозной магистрали впереди- стоящего поезда.
Устройство работает следующим образом.
На ведомом локомотиве соединенного поезда включают переключатель 1 положения локомотива и нажимают кнопку 4 управления, которую необходимо удерживать в нажатом состоянии до повышения давления в тормозной магистрали до определенной вели- чиньЕ, на которую отрегулировано реле давления. При этом давлении реле 2 давления срабатывает и замыкает нормально разомкнутые контакты 3. Если ручка крана машиниста выведена из положения экстренного торможения, то катушка 6 реле сброса нагрузки получает питание через включенный переключатель 1 положения локомотива в поезде, замкнутые контакты 3 и замкнутый контакт микропереключателя 5 контроллера крана машиниста. Катушки 7 и 8 клапана автостопа и электропневматического клапана обесточены. На ведушем локомотиве переключатель 1 находится в положении «Выключено.
При торможении с головного локомотива или разрыве тормозной магистрали первого поезда происходит снижение давления в тормозной магистрали. Если оно снизится до величины, на которую отрегулировано реле 2 давления, то последнее срабатывает и замыкает нормально замкнутые контакты 3. Собирается электрическая цепь питания катушек 7 и 8 клапана автостопа и электропневматического клапана: от плюса через замкнутый переключатель 1 положения локомотива, нормально замкнутые контакты 3 реле 2 давления и кнопку 4 управления. Цепь питания катушки б реле сброса нагрузки разрывается, происходят сброс нагрузки на ведомом локомотиве и экстренное торможение соединенных поездов.
ВНИИПИЗаказ 1837/17Тираж 599Подписное
Производственно-полиграфнческср предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Синхронные торможения ступенями меньше полного служебного торможения согласовываются машинистами по радиосвязи.
Если в процессе экстренного торможе- . ния соединенных поездов, вызванного снижением давления ниже заданной величины в тормозной магистрали хвостового вагона, возникла необходимость прервать его и произвести отпуск тормозов, достаточно нажать кнопку 4 управления и удерживать ее в 0 этом положении до полного отпуска тормозов. Нажатие кнопки 4 управления приводит к разрыву цепи питания катушек 7 и 8 клапана автостопа и электропневматического клапана разрядки тормозной магистрали впередистоящего поезда.
Перевод ручки крана машиниста ведомого локомотива в положение экстренного торможения вызывает переключение контактов микропереключателя 5 контроллера крана машиниста и разрыв цепи питания ка- 0 тушки 6 реле сброса нагрузки. Одновременно собирается цепь питания катушек 7 и 8 клапана автостопа и электропневматического клапана: от плюса через замкнутый переключатель 1 положения локомотива в поезде, замкнутые контакты 3 реле 2 давле- 5 ния и замкнутый контакт микропереключателя 5 электрического контроллера крана машиниста. Происходит экстренное торможение соединенных иоездсв.
5
30
Формула изобретения
5
Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов, содержащее подключенные к тормозной магистрали кран машиниста с контроллером и электропневматический датчик давления, контакты которого включены в электрическую цепь управления торможением и тягой, имеющую переключатель положения локомотива в поезде, отличающееся тем, что, с п,елью повышения безопасности движения и снижения
0 потерь скорости при регулировочных торможениях, оно снабжено кнопкой управления и микропереключателем на контроллере крана машиниста, в цепь управления торможением и тягой включены реле сброса нагрузки, электропневматический клапан разрядки
5 тормозной магистрали хвостового вагона впередистояшего поезда и электромагнитный клапан автостопа, при этом датчик давления подключен к тормозной магистрали хвостового вагона впередистоящего поезда, его нормально замкнутые контакты включены последовательно с переключателем положения локомотива и кнопкой управления в цепь питания катушек клапана разрядки и клапана азтосюпа, а нормально разомкнутые контакты через микропереключатель -
в цеп.ь питания реле сброса нагрузки и кла- панов разрядки и автостопа.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU382534A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU368095A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 2006 |
|
RU2326012C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1990 |
|
SU1773761A2 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1982 |
|
SU1062072A1 |
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765062A1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1984 |
|
SU1162649A1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение безопасности движения и снижение потерь скорости при регулировочных торможениях. Ведомые локомотивы снабжены переключателем 1 положения локомотива в поезде, реле 2 давления, подключаемым к тормозной магистрали хвостового вагона впередистоящего поезда, микропереключателями 5 электрического контроллера крана машиниста, катушкой 6 реле сброса нагрузки, катушкой 7 клапана автостопа и катушкой 8 электропневматического клапана разрядки тормозной магистрали впередистоящего поезда. При торможении с головного локомотива происходит снижение давления в тормозной магистрали, и реле 2 замыкает контакты 3. Собирается цепь питания катушек 7 и 8 через переключатель I, контакты 3, кнопку 4. Цепь питания катушки 6 реле сброса нагрузки разрывается, происходят сброс нагрузки на ведомом локомотиве и экстренное торможение. 1 ил. I (Л + V оо
Устройство управления тормозными средствами соединенных поездов | 1983 |
|
SU1109327A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1986-03-20—Подача