Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов Советский патент 1987 года по МПК B60T7/12 B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1311970A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области управления автоматическими тормозами поездов независимо от желания машиниста.

Целью изобретения является повышение безопасности движения и снижение потерь скорости при регулировочных торможениях.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления экстренным торможением соединенных поездов.

Устройство содержит соединенные электрическими цепями переключатель 1 положения локомотива в поезде, реле 2 давления, подключаемое к тормозной магистрали хвостового вагона впередистоящего поезда, с контактами 3, кнопку 4 управления, микропереключатель 5 электрического контроллера крана машиниста, катушку 6 реле сброса нагрузки, катушку 7 клапана автостопа и катушку 8 электропневматического клапана разрядки тормозной магистрали впереди- стоящего поезда.

Устройство работает следующим образом.

На ведомом локомотиве соединенного поезда включают переключатель 1 положения локомотива и нажимают кнопку 4 управления, которую необходимо удерживать в нажатом состоянии до повышения давления в тормозной магистрали до определенной вели- чиньЕ, на которую отрегулировано реле давления. При этом давлении реле 2 давления срабатывает и замыкает нормально разомкнутые контакты 3. Если ручка крана машиниста выведена из положения экстренного торможения, то катушка 6 реле сброса нагрузки получает питание через включенный переключатель 1 положения локомотива в поезде, замкнутые контакты 3 и замкнутый контакт микропереключателя 5 контроллера крана машиниста. Катушки 7 и 8 клапана автостопа и электропневматического клапана обесточены. На ведушем локомотиве переключатель 1 находится в положении «Выключено.

При торможении с головного локомотива или разрыве тормозной магистрали первого поезда происходит снижение давления в тормозной магистрали. Если оно снизится до величины, на которую отрегулировано реле 2 давления, то последнее срабатывает и замыкает нормально замкнутые контакты 3. Собирается электрическая цепь питания катушек 7 и 8 клапана автостопа и электропневматического клапана: от плюса через замкнутый переключатель 1 положения локомотива, нормально замкнутые контакты 3 реле 2 давления и кнопку 4 управления. Цепь питания катушки б реле сброса нагрузки разрывается, происходят сброс нагрузки на ведомом локомотиве и экстренное торможение соединенных поездов.

ВНИИПИЗаказ 1837/17Тираж 599Подписное

Производственно-полиграфнческср предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Синхронные торможения ступенями меньше полного служебного торможения согласовываются машинистами по радиосвязи.

Если в процессе экстренного торможе- . ния соединенных поездов, вызванного снижением давления ниже заданной величины в тормозной магистрали хвостового вагона, возникла необходимость прервать его и произвести отпуск тормозов, достаточно нажать кнопку 4 управления и удерживать ее в 0 этом положении до полного отпуска тормозов. Нажатие кнопки 4 управления приводит к разрыву цепи питания катушек 7 и 8 клапана автостопа и электропневматического клапана разрядки тормозной магистрали впередистоящего поезда.

Перевод ручки крана машиниста ведомого локомотива в положение экстренного торможения вызывает переключение контактов микропереключателя 5 контроллера крана машиниста и разрыв цепи питания ка- 0 тушки 6 реле сброса нагрузки. Одновременно собирается цепь питания катушек 7 и 8 клапана автостопа и электропневматического клапана: от плюса через замкнутый переключатель 1 положения локомотива в поезде, замкнутые контакты 3 реле 2 давле- 5 ния и замкнутый контакт микропереключателя 5 электрического контроллера крана машиниста. Происходит экстренное торможение соединенных иоездсв.

5

30

Формула изобретения

5

Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов, содержащее подключенные к тормозной магистрали кран машиниста с контроллером и электропневматический датчик давления, контакты которого включены в электрическую цепь управления торможением и тягой, имеющую переключатель положения локомотива в поезде, отличающееся тем, что, с п,елью повышения безопасности движения и снижения

0 потерь скорости при регулировочных торможениях, оно снабжено кнопкой управления и микропереключателем на контроллере крана машиниста, в цепь управления торможением и тягой включены реле сброса нагрузки, электропневматический клапан разрядки

5 тормозной магистрали хвостового вагона впередистояшего поезда и электромагнитный клапан автостопа, при этом датчик давления подключен к тормозной магистрали хвостового вагона впередистоящего поезда, его нормально замкнутые контакты включены последовательно с переключателем положения локомотива и кнопкой управления в цепь питания катушек клапана разрядки и клапана азтосюпа, а нормально разомкнутые контакты через микропереключатель -

в цеп.ь питания реле сброса нагрузки и кла- панов разрядки и автостопа.

0

Похожие патенты SU1311970A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ 1973
  • Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU382534A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА 1973
  • Е. А. Смирнов, Н. И. Бел Ков, Г. В. Васин, Н. С. Бунаков, И. Б. Магидсон, Б. Д. Никифоров, Н. Н. Климов, Г. А. Воронин
SU368095A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Сосновских Александр Васильевич
RU2326012C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1982
  • Глушко Марат Иванович
SU1062072A1
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства 1978
  • Беляков Николай Иванович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Смелов Владимир Николаевич
SU765062A1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1984
  • Глушко Марат Иванович
SU1162649A1
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1511165A2

Реферат патента 1987 года Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение безопасности движения и снижение потерь скорости при регулировочных торможениях. Ведомые локомотивы снабжены переключателем 1 положения локомотива в поезде, реле 2 давления, подключаемым к тормозной магистрали хвостового вагона впередистоящего поезда, микропереключателями 5 электрического контроллера крана машиниста, катушкой 6 реле сброса нагрузки, катушкой 7 клапана автостопа и катушкой 8 электропневматического клапана разрядки тормозной магистрали впередистоящего поезда. При торможении с головного локомотива происходит снижение давления в тормозной магистрали, и реле 2 замыкает контакты 3. Собирается цепь питания катушек 7 и 8 через переключатель I, контакты 3, кнопку 4. Цепь питания катушки 6 реле сброса нагрузки разрывается, происходят сброс нагрузки на ведомом локомотиве и экстренное торможение. 1 ил. I (Л + V оо

Формула изобретения SU 1 311 970 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311970A1

Устройство управления тормозными средствами соединенных поездов 1983
  • Бирюков Виктор Александрович
  • Нюхало Леонид Никитович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
SU1109327A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 311 970 A1

Авторы

Фомченков Виктор Никитович

Кондратьев Николай Витальевич

Даты

1987-05-23Публикация

1986-03-20Подача