Изобретение относигся к области подъемно-транспортного маплиностроения, и в частности, :к MOiCTOBHM краяам, иредна,значенныиу для выполнения .различного рода монтажных установочных ошерадий, -в 1судост|роен ии, монтаже промышленного и энергети:че€кого оборудования и т. п. работах.
Известны мостовы.е «раны, содержащие пта-риирню Связанные между собой основ1ную и дополнительную грузовые тележки, оснащенные Канатны-ми подвесками /для тюдъе.мноonycKiHoft ст.релы, расположенной вдоль моста крана.
В предложенном устройстве кран выполняется с теле:околической стрелой, оборудованной Лриводным Механиз мом выдвижения головной секции, и с размещенным в хвостовой части корвевой секции противовесом.
Такое выполнение позволяет за счет уменьшения габаритной длины стрелы в ее исходном положении эффективно июпользовать кр.ан для подачи грузов в отсеки туниельного тмпа.
Другой отличительной особенностью изобретения является то, что выполняется с раздельными подъемными механизмами основной и дополнительной грузовых тележек и с питанием «риводного злвктродвигатслут механизма выдвижения головной секции ciipeлы от установленной на корневой секции последней аккумуляторной батареи, играющей также роль .противовеса.
За счет этого .появляется возможность быстрого .съема с навешиванием коисольной ;стрелы, а также .раздельного использования подъемных механизмов к:рана, что позволяет беспрепятственно эксплуатировать его со смелНЫМ .рабочим обо.рудованием других Видоз. Изобретением предусматривается также
возмож:ность оборудования стрелы датчиком .продольного уклона (креномером), включенным в цепь управления ;подъемными двигателями. Этим обеспечивается сохраноние горизонтального положения стрелы при .работе
крана.
Приводится описание одного из возможных вар иантов вы.пол:нения крана.
На ф.иг. 1 изображен мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 - подвесная стрела, вид сбоку; на фиг. 3 - подвесная стрела, вид сверху; на фиг. 4 - по.перечное сечение стрелы, разрез по А-А на фиг. 2.
Основными частями мостового крана являются пролетное строение /, основная прузовая тележка 2, шариирно с нею связанная допол1Н-ительная тележка 3, оборудованные соответственно грузовыми -канатными подвесками 4 и 5, и телескопическая стрела 6. Телескопическая консольно-подвесная стрсго сечения; выдвижной |ГОЛ0|В«ой секции 5, вьшолненной в iбaлxи переменного сечения и установленной на роликах 9; привода выдвижения голювной секции 8, состоящего из низковольтного электродвигателя 10 и редуктора П, лередающего Вращение на винт 12, который лроходит через гайку 13, установленную в опорах 14 в -хвостовой частц секции 8. Питание привода осуществляется от аккумуляторной батареи 15, установленной в ниша.х секции 7 и благодаря .большому весу служащей одяовремелно противовесом, уравновешивающим устройство при выдвижении секции 8 с грузо и без груза. Груз подвешивается к |К|рюкам 16. Управление приводом выдвижения стрелы производится с подвесного пульта 17. Подвеска стрелы 6 осуществляется .за проушины 18. Проушины 19 .предназначены Для разворота стрелы на .к.рю:ке .крана вправо или влево. В боковой нише секции 7 установлен датчик Лрюдольного наклона - шариковое креномерное устройство 20, которое и подает си,гналы в систему управления подъемными дви1гате.лям|И, что приводит к изменению относительного положения подвесок - и 5 и выра/вниванию стрелы. В показаино.м на фиг. 1 положании кращ используется для подачи грузов 2} в туннельные отсеки ;бло«-с.екций 22. В исходнОМ положении секция 8 вдвинута, и относительно небольшая длина стрелы 6 позволяет располагать ее между блок-сек.циями 22 {нижнее положение стрелы 6 ща 4зиг. 1). .При необходимости подачи груза 21 в отсек 0|Дного из блоков 22 стрелу 6 поднимают { выдвигают секцию 8 В1месте с по.двешенчы:М « ней грузом 21 (среднее положение стрелы 6 на фиг. 1). Бели пруз 21 .нужно переместить дальше в оТСек, смещают тележ.ку 2, которая лереМестится совместно со скрепленной с Нею тележкой 3. (ВерХнее положение стрел.ы 6 на фиг. 1). Автаном но.е титание механизма разДВи.жеНИ.Я ст;ре.лы 6 позволяет исключить трудоемкие работы и 1ПО подключению стрелы 6 при съеме и навешивании ее на кран. При. этОМ аккумуляторная батарея 15 нлрает .роль прюхиВОвеса, обеспечивая устойчивость ст|релы 6 в вертикальной плоскости. Предмет изобретения Л. Мостовой Кран, Содер жа.щий шарнир но связанные между собой основную и дололнительную грузовые тележки, оснащенные канатными падвеска.ми .для подъвмно-олускной консольной 1стрелы, расположенной вдоль моста крана, отличающийся тем, что, с .целью оббсиеченил вюзможаюсти подачи грузов в отсеки туннельно1го типа, он выполнен с телескопической стрелой, оборудованной приводным механизмом выдвижения головной сек1ЦИИ, и С размещенным в хвостовой части корневой секции противовесом. 2.Мостовой кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности и спользованИ|Я его со сменным рабочи1М оборудованием, он выпол1нен с раздельными подъемными механкзмами основиой и дополнительной грузовых тележек и с питанием электродвигателя механизма выдвижения голодной секции стрелы от установленнюй на пОСле|Дней и илрающей роль противов.еса аккумуляторной батареи. 3.МостовОй к,ран ino лп. 1-2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения горизонтального положения стрелы, она оборудована датчиком продольного наклона, включенным в цепь управления подъемными двигателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ КРАН | 1969 |
|
SU256965A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU430039A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2006449C1 |
Железнодорожный кран | 1987 |
|
SU1527135A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU391990A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU382574A1 |
Крановая установка | 1980 |
|
SU998312A1 |
Устройство для формирования отвального массива | 2023 |
|
RU2803605C1 |
II 10 12 1Л
Фиг.З
12
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация