КОЗЛОВОЙ КРАН Советский патент 1974 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU430039A1

1

Изобретение относится к транспортному строительству.

Известны краны мостового типа, содержащие пролетное строение, опирающееся на стойки с ходовыми тележками, грузовую каретку с рабочими органами.

Однако известные краны не обеспечивают перемещения грузов в пределах всего пролетного строения, так как при подвеске, например, к одной из тележек ход груза будет ограничен второй тележкой, которая не позволит подать груза.

Цель изобретения - увеличение протяженности пути перемещения груза в направлении пролетного строения.

Это достигается тем, что рабочий орган закреплен на самоустанавливающейся г)узовой каретке, снабженной стопором, и установлен на дугообразной направляющей траверсе.

На фиг. 1 показан предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 - траверса; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез.

Кран содержит пролетное строение 1, опирающееся на стойки 2. По пролетному строению 1 перемещаются грузовые тележки 3 и 4, снабженные канатными подъемными механизмами 5 и 6, оборудованными грузовыми крюками 7.

Конструкция крана предусматривает возможность как объединенного, так и раздельного управления подъемными механизмами 5 и 6 из кабины 8.

Па крюки 7 навешиваются скобы 9 траверсы 10, вдоль которой предусмотрена дугообразная направляющая 11, по которой перемещаются колеса 12 каретки 13, несущей грузовой крюк 14. Для фиксации положения каретки она снабжена стопором, выполненным в виде закладного пальца 15.

При работе с грузами, например контейнерами весом 20 т, каретка 13 находится в среднем положении и закреплена пальцем 15. При этом крюк 14 может перемещаться только на величину хода, ограниченного линиями I-I и

П-П.

При работе с грузами меньшего веса, например контейнерами весом 2-10 т, величина хода крюка может быть увеличена. Для этого освобождают палец 15. При перемещении в

пределах пролета, траверса 10 может находиться в горизонтальном положении.

Для подачи крюка 14 за предел, например линии И-П, с помощью механизма 6 поднимают вверх соответствующий конец траверсы 10. Каретка 13 перемещается по направляющей 11 и может занять при соответствующем наклоне траверсы 10 крайнее положение под скобой 9. В таком положении совместным движением двух телелсек груз может быть подан

в положение П1--П1, соответствующее пре

Похожие патенты SU430039A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Кран для погрузки-разгрузки однотипных грузов 1976
  • Пер Стрембэк
SU622393A3
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях 1936
  • Кузнецов И.И.
SU57028A1
Козловый кран 1970
  • Глушко Михаил Федорович
  • Матвеенко Михаил Митрофанович
  • Ломан Роман Валентинович
  • Хлебников Радомир Дмитриевич
SU436787A1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ 2008
  • Буженко Виктор Ефимович
  • Клюкин Алексей Алексеевич
  • Орлов Александр Александрович
  • Райшев Денис Владимирович
RU2380307C1
САМОХОДНЫЙ КРАН 1967
SU191615A1
Мостовой кран 1985
  • Гольдштадт Григорий Львович
  • Кагановский Наум Бенцианович
  • Каминский Александр Яковлевич
SU1331809A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Михайлевич Эдуард Абрамович
SU1773847A1
Устройство для подачи грузов в проемы зданий 1987
  • Климов Владислав Валерианович
  • Крашенинников Александр Егорович
SU1491807A1

Иллюстрации к изобретению SU 430 039 A1

Реферат патента 1974 года КОЗЛОВОЙ КРАН

Формула изобретения SU 430 039 A1

SU 430 039 A1

Авторы

Изобретени М. В. Пустильников, И. И. Абрамович, Б. И. Бойко, А. Н. Козлов

В. Н. Рамодин

Даты

1974-05-30Публикация

1973-05-28Подача