1
Изобретение относится к транспортному строительству.
Известны краны мостового типа, содержащие пролетное строение, опирающееся на стойки с ходовыми тележками, грузовую каретку с рабочими органами.
Однако известные краны не обеспечивают перемещения грузов в пределах всего пролетного строения, так как при подвеске, например, к одной из тележек ход груза будет ограничен второй тележкой, которая не позволит подать груза.
Цель изобретения - увеличение протяженности пути перемещения груза в направлении пролетного строения.
Это достигается тем, что рабочий орган закреплен на самоустанавливающейся г)узовой каретке, снабженной стопором, и установлен на дугообразной направляющей траверсе.
На фиг. 1 показан предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 - траверса; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез.
Кран содержит пролетное строение 1, опирающееся на стойки 2. По пролетному строению 1 перемещаются грузовые тележки 3 и 4, снабженные канатными подъемными механизмами 5 и 6, оборудованными грузовыми крюками 7.
Конструкция крана предусматривает возможность как объединенного, так и раздельного управления подъемными механизмами 5 и 6 из кабины 8.
Па крюки 7 навешиваются скобы 9 траверсы 10, вдоль которой предусмотрена дугообразная направляющая 11, по которой перемещаются колеса 12 каретки 13, несущей грузовой крюк 14. Для фиксации положения каретки она снабжена стопором, выполненным в виде закладного пальца 15.
При работе с грузами, например контейнерами весом 20 т, каретка 13 находится в среднем положении и закреплена пальцем 15. При этом крюк 14 может перемещаться только на величину хода, ограниченного линиями I-I и
П-П.
При работе с грузами меньшего веса, например контейнерами весом 2-10 т, величина хода крюка может быть увеличена. Для этого освобождают палец 15. При перемещении в
пределах пролета, траверса 10 может находиться в горизонтальном положении.
Для подачи крюка 14 за предел, например линии И-П, с помощью механизма 6 поднимают вверх соответствующий конец траверсы 10. Каретка 13 перемещается по направляющей 11 и может занять при соответствующем наклоне траверсы 10 крайнее положение под скобой 9. В таком положении совместным движением двух телелсек груз может быть подан
в положение П1--П1, соответствующее пре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Кран для погрузки-разгрузки однотипных грузов | 1976 |
|
SU622393A3 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
Козловый кран | 1970 |
|
SU436787A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ | 2008 |
|
RU2380307C1 |
САМОХОДНЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU191615A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1331809A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773847A1 |
Устройство для подачи грузов в проемы зданий | 1987 |
|
SU1491807A1 |
Авторы
Даты
1974-05-30—Публикация
1973-05-28—Подача