Изобретение относится к области радиотехники, а именно к реверсивным устройствам магнитной записи.
В известных лентопротяжных механизмах подкатушпый узел имеет элемент проскальзывания, состоящий из винтовой пружины и цилиндрических поверхностей трения оси подкатушника и ведомого шкива.
В таких механизмах обеспечение заданного натяжения магнитной ленты затруднено из-за разбросов момента торможения подкатушного узла, который обуславливается точностью изготовления его деталей и разбросами усилия пружины.
Целью изобретения является создание конструкции подкатушного узла, обеспечивающего жесткую передачу крутящего момента в одном направлении вращения и создание определенного момента торможения в обратном направлении.
Это достигается выполнением одного из элементов проскальзывания в виде конуса, а другого в виде тела вращения удобной конфигу рации, передвигаемого вдоль оси пружины при регулировке момента торможения.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый лентопротяжный механизм.
телем 4. Эластичные прижимные ролики 5 и б находятся в постоянном контакте с ведущим валом 2. Реверсирующий ролик 7 размещен на поворотном рычаге 8, соединенном с электромагнитами 9 и 10. Подкатущные узлы 11 и /2 с надетыми на них катущками 13 и 14 соединены пассиками 15 и 16 с электродвигателями 17 и 18.
Рычаг 19, обеспечивающий реверсирование,.
размещен между катущками 13 и 14. По обеим сторонам рычага 19 расположены контактные пары 20 и 21. Магнитная лента 22 огибает реверсирующий ролик 7 у эластичных прижимных роликов 5 и 5. Универсальные 23
и 24 и стирающие 25 и 26 головки расположены с обеих сторон реверсирующего ролика 7. Оси 27 подкатущных узлов 11 и 12, вращающиеся на подщипниках 28 с конусным элементом трения 29, соединены со вторым элементом трения 30 и ведомым щкивом 31 при помощи винтовой пружины 32.
При регулировке натял ения магнитной ленты (регулировке момента торможения в обратном направлении вращения) элемент трения 30 при помощи гайки 33 надвигает пружину 32 на конусный элемент трения 29, разжимая крайние втулки и увеличивая момент торможения, или освобождает пружину, уменьщая момент торможения. Гайка 34 слу3Предмет изобретения Лентопротяжный механизм, содержащий ведущий вал с приводом и боковые узлы, каждый из которых снабжен вращающимися эле- 5 ментами, отличающийся тем, что, с целью соз4Дания возможности регулирования натяжения магнитной ленты, вращающийся элемент трения бокового узла выиолнен конусным и неремещающимся в осевом нанравлении, например, при помощи резьбы,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU274412A1 |
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения | 1988 |
|
SU1582200A1 |
Лентопротяжный механизм | 1972 |
|
SU446103A1 |
Узел ведущего вала | 1973 |
|
SU460572A1 |
Лентопротяжный механизм | 1982 |
|
SU1287226A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU337814A1 |
БОКОВОЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА | 1970 |
|
SU285277A1 |
Лентопротяжный механизм с повторяющимся циклом | 1973 |
|
SU458879A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ И/ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ ГИБКОГО ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ НАМОТКИ ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ | 1992 |
|
RU2015764C1 |
Лентопротяжный механизм | 1976 |
|
SU888195A1 |
/J /9 го zj XJД
12
.- fl
Даты
1970-01-01—Публикация