Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения паровых и газовых турбин с большой окрул ной скоростью враш,ения ротора.
Известны сегментные колодки упорных подшипников скольжения, состояшие из тонкой пластины, жестко связанной с опорой. Недостатком такой конструкции является то, что при работе подшипника сушествует перепад тем:пературы вдоль пластины (в направлении врашения диска). Вследствие этого отдельные участки пластины имеют различные удлинения в осевом направлении. Так как тыльная поверхность пластины прижата гидродинамическим давлением в масляной пленке к жесткому основанию, то от поверхности его пластина будет удлиняться в сторону упорного диска, образовывая неодинаковое выпучивание (наибольшее выпучивание наблюдается в зоне максимального нагрева).
Рабочая поверхность колодки вследствие этого становится неплоской. По данным испытаний колодки со средней длиной 130 .нм, разнотолш.инность пластины во время работы подшипника достигает 0,0118 мм.
В предлагаемой конструкции этот недостаток устраняется выполнением с тыльной стороны пластины, расположенной асимметрично выемки глубиной 0,05-0,1 мм, эта выемка располагается в зоне .максимального нагрева.
Во время работы упорного подшипника иод действием гидродинамического давления в масляной пленке в месте подрезки пластина прогибается в сторону от упорного диска и компенсирует тепловую деформацию пластпны. Это позволяет сохранять ее рабочую поверхность плоской.
Наличие подрезки способствует также лучшей циркуляции масла в зоне наибольшего
нагрева пластины, что обеспечивает снижение температурного уровня колодки и приводит к увеличению несущей способности подшипника. На фиг. 1 изображена предлагаемая колодка, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез по
А-А на фиг. 1.
Колодка состоит из тонкой пластины / трения, залитой баббитом, жесткой опоры 2, в которую запрессован закаленный упор 5 центрирующих штифтов 4, соединительных скоб 5,
закрепляемых винтами 6. В жесткой опоре имеются каналы 7, по которым циркулирует масло, протекающее з полости упорного подшипника. Протекая по каналам, масло охлаждает пластину и опору, снижая тем самым
тепловую деформацию опоры и температурный уровень пластины.
С тыльной стороны пластины выполняется подрезка 8, располагаемая в зоне максимального нагрева пластины. Подрезка может
Предмет изобретения
Сегментная колодка упорного подшипника скольжения, состоящая из тонкой пластины,
жестко связанной с опорой, отличающаяся 5 скую.
тем, что, с целью повышения несушей способности подшипника, пластина со стороны, обращенной к опоре, имеет расположенную асимметрично выемку, например цилиндриче
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 | 
 | RU2578938C2 | 
| УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2020 | 
 | RU2757833C1 | 
| УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2012 | 
 | RU2505719C1 | 
| СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА | 1970 | 
 | SU267267A1 | 
| Сегментная колодка упорного подшипника скольжения | 1984 | 
 | SU1232863A1 | 
| РЕВЕРСИВНЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2019 | 
 | RU2722222C1 | 
| УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ | 2013 | 
 | RU2538494C1 | 
| ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 | 
 | RU2282067C1 | 
| Сегментная колодка упорного подшипника | 1986 | 
 | SU1339323A1 | 
| СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА | 1973 | 
 | SU364772A1 | 
 
		
         
         
             
            
/( Фае 2
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация