Сегментная колодка упорного подшипника скольжения Советский патент 1986 года по МПК F16C17/08 

Описание патента на изобретение SU1232863A1

«

Изобретение относится к деталям машин, в 4actHOCTH к упорным подшипникам скольжения, и может быть испол зовано, например, в паровых и газовы турбинах.

Цель изобретения - повышение надежности упорного подшипника скольжения .

На фиг. 1 показана предлагаемая колодка, сечение по среднему диаметру; на фиг. 2 - рабочая поверхность колодки с частично снятой пластиной трения.

Сегментная колодка упорного подшипника скольжения содержит маслопод водящие как-алы 1 и 2, маслоподводя1 Гее отверстие 3, напорные коллекторы 4 и 5, охлаждающие каналы 6, сливной коллектор 7, пластину 8 трения, опору 9 с ребром 10 качания и щелевой канал 11 для подаЧи сма.зки на поверхность трения.

Маслоподводящие каналы 1 и 2 соединены с одной стороны с маслоподво- дящим отверстием 3, а с другой стороны с напорными коллекторами 5 и 4 соответственно. Напорный коллектор 4 соединен со щелевым каналом 11, через которьй масло сможет поступать на поверхность трения, а напорный коллектор 5 соединен с охлаждаюш;ими каналами 6, которые связаны со сливным коллектором 7, расположенным между ребром 10 качания и входной кромкой 12 колодки. При этом протяженность охлаждающих каналов 6 (от выхо ной кромки 13 пластины 8 трения до сливного коллектора 7) выбрана так, чтобы уменьшить отвод тепла от входной части поверхности трения, поскольку переохлаждение масла в этой зоне масляного клина ведет к росту вязкости масла и росту потерь трения Следовательно протяженность охлаждающих каналов ограничена протяженность зоны интенсивного тепловыделения на поверхности трения. Пластина 8 трения сопряжена с опорой 9, имеющей ребро 10 качания, что в совокупности образует двухслойную сегментную колодку.

устройство раио гае. следующем DUразом.

Масло из системы смазкр под давлением подается в маслоподводящее отверстие 3, откуда одновременно посту пает через маслоподводящий канал 2,, напорный коллектор 4 и щелевой канал 11 на поверхность трения сегмент.

23.2863- 2

ной колодки i маслоподводяощй канал 1 в напорный коллектор 5, из которого масло проходит через охлаж- даю110 ;е каналы 6, расположенные под

5 пластиной 8 трения, отбирая тепло от ее н 1иболее нагретой части. Из каналов 6 масло поступает в сливной коллектор 7, отпуда сливается в корпус под1Щ пника в направлении внутреннего

to радиуса колодки.

Масло, пройдя через маслоподводящий канал 1 , напорный коллектор 5 и охла вдающие каналы 6, отбирает тепло от тыльной стороны пластины 8 трения

til и соп.ряженной с нею поверхности опоры 9, сливается в коллектор 7, выполненный симметрично плавно расишряющим- ся в сторону внутрВЕ-шего радиуса колодки .

20 Описанная схема движения масла (маслоподводяш,ий канал 1 - напорный коллектор 5 - охлаждаюиие каналы 6) позволяет вследствие отбора тепла от пластины трения снизить температуру

25 наиболее нагретой выходной части ко- лодк.и, --iTo уменьшает градиент температур .между входной и выходной частя- vm пластины трения и температурную деформацию поверхности трения, а вы3() полнение сливного коллектора 7 указанным образом позволяет обеспечить свободный слив нагретого масла, количество которого возрастает по мере его перемещения по сливному коллектору 7. Кроме того 5 охо аждение поверх- ности опоры 9s сопряженной с пластиной TpeimH, уменьшает градиент температур по толш.нне опоры, что снижает термическую деформацию опоры и, сле- дователгьно 3 обеспечивает сохранение плоскостности поверхности трения колодки.

Е реимущестБо изобретения заключается в повышении надежности работы поддмпника скольжения. Это достигается за счет уменьшения температурного градиента между входной и выходной частями пластины трения, уменьшения градиента температур по тoлшJ нe опоры к: более интенсивного отвода тепла от поверхности трения колодки за счет подачи холодного масла в масляный клин, а также за счет выравнивания вязкости масла по всей длине поверхности трения, что обеспечивает уветшчение долговечности додшипника, а следовательно, снижение аварийных простоев и уменьп еяие затрат энергии на с;обственные нужды.

40

45

55

Похожие патенты SU1232863A1

название год авторы номер документа
СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА 1970
  • М. Г. Вишнивецкий, Е. И. Зарецкий, С. Ф. Кузьменко, Ю. П. Томков
  • И. Д. Усачев
SU267267A1
СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА 1973
  • М. Г. Вишнивецкий, Е. И. Зарецкий И. Д. Усачев
SU364772A1
Радиальная опора скольжения 1985
  • Капинос Василий Максимович
  • Рухлинский Владимир Васильевич
  • Усачев Иван Дмитриевич
  • Косяк Юрий Федорович
  • Зарецкий Ефим Исаакович
  • Мищенко Юрий Иванович
SU1326798A1
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
Упорный подшипник турбомашины 1985
  • Муратов Ханафи Ибрагимович
  • Кондратов Владимир Николаевич
  • Кринский Арнольд Александрович
  • Бойнович Анатолий Донович
SU1383024A2
СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА 1972
  • М. Г. Вишнивецкий, Е. И. Зарецкий, С. Ф. Кузьменко, И. Д. Усачев,
  • Л. В. Поволоцкий И. И. Цыбульник
SU345300A1
Сегментный подшипник 1990
  • Агафонов Владимир Александрович
SU1800165A1
Упорный подшипник турбомашины 1987
  • Бойнович Анатолий Донович
  • Муратов Ханафи Ибрагимович
  • Темиров Анатолий Магомедович
  • Филаретов Владимир Павлович
SU1434158A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ 2009
  • Альпин Александр Яковлевич
  • Альпин Вадим Викторович
RU2442033C2
Межроторная опора газотурбинного двигателя 2014
  • Зубко Алексей Игоревич
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Лукин Виктор Александрович
  • Щербаков Василий Васильевич
RU2609887C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 863 A1

Реферат патента 1986 года Сегментная колодка упорного подшипника скольжения

Формула изобретения SU 1 232 863 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232863A1

СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА 0
  • М. Г. Вишнивецкий, Е. И. Зарецкий, С. Ф. Кузьменко, Ю. П. Томков
  • И. Д. Усачев
SU267267A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Патент США № 3408122, кл
Распределительный механизм для паровых машин 1921
  • Спивак Л.К.
SU308A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
СЕГМЕНТНАЯ КОЛОДКА УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая корпус с рабочей и опорной поверхностями и выполненные в нем мас- лоподводяище канал и отверстие, а также размещенный у выходной кромки колодки напорный коллектор, сообщающийся через расположенные под рабочей поверхностью охлаждающие каналы со сливным коллектором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она выполнена с .дополнительными, расположенным у входной кромки колодки, напорным коллектором и маслоподводящим каналом, сообщающим дополнительный напорный коллектор с маслоподводящим отверстием,- а на опорной поверхности корпуса колодки выполнено ребро качания, в котором расположено указанное маслопод- водящее отверстие, при этом допол-
нительный напорный коллектор связан через щелевой канал с рабочей поверхностью, а сливной коллектор размещен между дополнительным напорным коллектором и ребром качания, 2
Колодка по п
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 232 863 A1

Авторы

Капинос Василий Максимович

Рухлинский Владимир Васильевич

Усачев Иван Дмитриевич

Кузнецов Андрей Леонидович

Кринский Арнольд Александрович

Ермоленко Александр Васильевич

Окунь Юлий Наумович

Даты

1986-05-23Публикация

1984-12-20Подача