«
Изобретение относится к деталям машин, в 4actHOCTH к упорным подшипникам скольжения, и может быть испол зовано, например, в паровых и газовы турбинах.
Цель изобретения - повышение надежности упорного подшипника скольжения .
На фиг. 1 показана предлагаемая колодка, сечение по среднему диаметру; на фиг. 2 - рабочая поверхность колодки с частично снятой пластиной трения.
Сегментная колодка упорного подшипника скольжения содержит маслопод водящие как-алы 1 и 2, маслоподводя1 Гее отверстие 3, напорные коллекторы 4 и 5, охлаждающие каналы 6, сливной коллектор 7, пластину 8 трения, опору 9 с ребром 10 качания и щелевой канал 11 для подаЧи сма.зки на поверхность трения.
Маслоподводящие каналы 1 и 2 соединены с одной стороны с маслоподво- дящим отверстием 3, а с другой стороны с напорными коллекторами 5 и 4 соответственно. Напорный коллектор 4 соединен со щелевым каналом 11, через которьй масло сможет поступать на поверхность трения, а напорный коллектор 5 соединен с охлаждаюш;ими каналами 6, которые связаны со сливным коллектором 7, расположенным между ребром 10 качания и входной кромкой 12 колодки. При этом протяженность охлаждающих каналов 6 (от выхо ной кромки 13 пластины 8 трения до сливного коллектора 7) выбрана так, чтобы уменьшить отвод тепла от входной части поверхности трения, поскольку переохлаждение масла в этой зоне масляного клина ведет к росту вязкости масла и росту потерь трения Следовательно протяженность охлаждающих каналов ограничена протяженность зоны интенсивного тепловыделения на поверхности трения. Пластина 8 трения сопряжена с опорой 9, имеющей ребро 10 качания, что в совокупности образует двухслойную сегментную колодку.
устройство раио гае. следующем DUразом.
Масло из системы смазкр под давлением подается в маслоподводящее отверстие 3, откуда одновременно посту пает через маслоподводящий канал 2,, напорный коллектор 4 и щелевой канал 11 на поверхность трения сегмент.
23.2863- 2
ной колодки i маслоподводяощй канал 1 в напорный коллектор 5, из которого масло проходит через охлаж- даю110 ;е каналы 6, расположенные под
5 пластиной 8 трения, отбирая тепло от ее н 1иболее нагретой части. Из каналов 6 масло поступает в сливной коллектор 7, отпуда сливается в корпус под1Щ пника в направлении внутреннего
to радиуса колодки.
Масло, пройдя через маслоподводящий канал 1 , напорный коллектор 5 и охла вдающие каналы 6, отбирает тепло от тыльной стороны пластины 8 трения
til и соп.ряженной с нею поверхности опоры 9, сливается в коллектор 7, выполненный симметрично плавно расишряющим- ся в сторону внутрВЕ-шего радиуса колодки .
20 Описанная схема движения масла (маслоподводяш,ий канал 1 - напорный коллектор 5 - охлаждаюиие каналы 6) позволяет вследствие отбора тепла от пластины трения снизить температуру
25 наиболее нагретой выходной части ко- лодк.и, --iTo уменьшает градиент температур .между входной и выходной частя- vm пластины трения и температурную деформацию поверхности трения, а вы3() полнение сливного коллектора 7 указанным образом позволяет обеспечить свободный слив нагретого масла, количество которого возрастает по мере его перемещения по сливному коллектору 7. Кроме того 5 охо аждение поверх- ности опоры 9s сопряженной с пластиной TpeimH, уменьшает градиент температур по толш.нне опоры, что снижает термическую деформацию опоры и, сле- дователгьно 3 обеспечивает сохранение плоскостности поверхности трения колодки.
Е реимущестБо изобретения заключается в повышении надежности работы поддмпника скольжения. Это достигается за счет уменьшения температурного градиента между входной и выходной частями пластины трения, уменьшения градиента температур по тoлшJ нe опоры к: более интенсивного отвода тепла от поверхности трения колодки за счет подачи холодного масла в масляный клин, а также за счет выравнивания вязкости масла по всей длине поверхности трения, что обеспечивает уветшчение долговечности додшипника, а следовательно, снижение аварийных простоев и уменьп еяие затрат энергии на с;обственные нужды.
40
45
55
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА | 1970 | 
 | SU267267A1 | 
| СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА | 1973 | 
 | SU364772A1 | 
| Радиальная опора скольжения | 1985 | 
 | SU1326798A1 | 
| ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 | 
 | RU2619408C1 | 
| Упорный подшипник турбомашины | 1985 | 
 | SU1383024A2 | 
| СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА | 1972 | 
 | SU345300A1 | 
| Сегментный подшипник | 1990 | 
 | SU1800165A1 | 
| Упорный подшипник турбомашины | 1987 | 
 | SU1434158A1 | 
| СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 | 
 | RU2442033C2 | 
| Межроторная опора газотурбинного двигателя | 2014 | 
 | RU2609887C2 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
| СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА | 0 | 
 | SU267267A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
| Патент США № 3408122, кл | |||
| Распределительный механизм для паровых машин | 1921 | 
 | SU308A1 | 
| Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 | 
 | SU54A1 | 
| СЕГМЕНТНАЯ КОЛОДКА УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая корпус с рабочей и опорной поверхностями и выполненные в нем мас- лоподводяище канал и отверстие, а также размещенный у выходной кромки колодки напорный коллектор, сообщающийся через расположенные под рабочей поверхностью охлаждающие каналы со сливным коллектором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она выполнена с .дополнительными, расположенным у входной кромки колодки, напорным коллектором и маслоподводящим каналом, сообщающим дополнительный напорный коллектор с маслоподводящим отверстием,- а на опорной поверхности корпуса колодки выполнено ребро качания, в котором расположено указанное маслопод- водящее отверстие, при этом допол- | |||
| нительный напорный коллектор связан через щелевой канал с рабочей поверхностью, а сливной коллектор размещен между дополнительным напорным коллектором и ребром качания, 2 | |||
| Колодка по п | |||
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 | 
 | SU15A1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-20—Подача