1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорным подшипникам турбомашин, содержащим сегментные составные колодки.
Известны сегментные составные колодки с индивидуальным подводом масла для подшипника скольжения ротора турбомашины с упорным диском, содержавшие входную и выходную торцовые накладки, образующие масляные камеры.
Недостатком известных конструкций колодок является перенос горячего масла диском с одной колодки в масляный клин последующей.
Предлагаемая сегментная составная колодка отличается от известных тем, что во входной накладке выполиеиа продольная щель для направленной подачи холодного масла на упорный диск.
Такое выполнение колодки позволит повысить эффективность охлаждения и одновременно несущую способность подщипника.
На фиг. 1 изображена предлагаемая сегментная колодка; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Колодка состоит из пластины 1 трения, залитой баббитом, и жесткой опоры 2. В пластине 1 выполнены сборные коллекторы 3 и 4, между которыми размещены каналы 5. Входная накладка 6 и выходная накладка 7 образуют с жесткой опорой 2 и пластиной / масляные камеры 5 и 9 со щелевыми пазами 10 и 11. Во входной накладке 6 по всей ее высоте выполнена щель 12.
Масло из системы смазки под давлением подается в отверстие 13, откуда одновременно поступает в камеру 9 и сборный коллектор 4. Из камеры 9 через щелевой паз 11
масло подается в рабочий слой.
Из сборного коллектора 4 масло одновременно проходит через все каналы 5 и сливается в сборный коллектор 3, а затем через окно 14 поступает в камеру 8, откуда через
щелевой паз 10 подается в масляный клин, а через щель 12 холодное масло направленной струей попадает на упорный диск 15 и смывает с него горячее масло, оставшееся на диске после предыдущей колодки. В результате в масляный клин колодки поступает охлажденное масло, что значительно снижает температуру рабочей поверхности колодки и повышает несущую способность подшипника.
25
Предмет изобретения
Сегментная составная колодка с индивидуальным подводом масла для подшипника скольжения ротора турбомашины с упорным 30 диском, содержащая входную и выходную
торцовые накладки, образующие масляные камеры, отличающаяся тем, что, с целгью повышения эффективности охлаждения, во входной накладке выполнена продольная щель для наирав леннбй подачи холодного масла на упорный диск.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА | 1970 |
|
SU267267A1 |
СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА | 1972 |
|
SU345300A1 |
Сегментная колодка упорного подшипника скольжения | 1984 |
|
SU1232863A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2287697C1 |
Упорный подшипник турбомашины | 1987 |
|
SU1434158A1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU338698A1 |
Опорно-упорный подшипник скольжения | 1973 |
|
SU796503A1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
Упорный подшипник турбомашины | 1985 |
|
SU1383024A2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
//J
Л-/1
Риг 3
Фа. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация