Изобретение относится к области машиноетроения и 1ыожет быть использовано в подшинниках паровых или газовых турбин с большой окружной скоростью вращения ротора и циркуляцио:ниой системой омазки.
Известны сегментные соста1вные колодки с индивидуальным подводом масла для упорного подшипника скольжения, содержащие тонкую .пластину трения и жесткую опору со змеевидным каналом между «ими для циркуляции охлаждающей жидкости. Из каналов масло вытекает в корпус подшипника и образует масляную ванну, откуда вращающимся упор.ным диском масло увлекается в рабочий слой между колодкой и -диском.
В колодке указанной конструкции требуется значительный расход свежего масла для охлаждения колодкн; в рабочий слой и на следующую колодку поступает уже частично .нагретое масло; необходима масляная ванна, кото.рая надел ность и экономичность работы подшипника из-за значительных потерь .на трение диска в ваппе и возможности попадания воздушных пузырей из .ванны -в -рабочий слой..
Сегментная колодка предлагаемой конструкции выполнена с торцовыми накладками, образующими камеры, сообщающиеся со змеевидным капалом и масляным клином между рабочими поверхностями. На выходе
змеевидного канала установлен дроссель для регулирования расхода масла.
Такое выполнение колодки .позволит повысить нагрззочную способность и эфективность ее охлаждения.
На фиг. I изображена предлагаемая сегментная колодка; на фиг. же, сечение но Б-Б и сечение по В-В на фиг. 1.
Колодка состоит из тонкой пластины / трения, залитой баббитом, жесткой опоры 2, в которую запрессован закаленный упор 3, центрирующих штифтов 4, соединительных скоб-5, закрепляемых винтами 6, выходной 7 и входной 8 накладок, которые крепятся к опоре 2 болтами 9. Накладки 7 и 8 имеют баббитовую заливку, плоскость которой обрабатывается совместно с упорной поверхностью пластины /. Накладки образуют с опорой 2 и пластиной / камеры 10 v( 11 vi щелевые пазы 12 и 13.
Для обеспечения свободного теплового расширения пластины / и уменьшения утечки масла из камер 10 и 11 иазы имеют сужения, образованные выступами 14.
Масло из системы смазки под давлением подается в отверстие 15, откуда поступает в змеевидный канал 16 и через отверстие 17 в камеру /О входной накладки 8 и щелевой паз 12 в рабочий слой, .разделяющий пластину трения / и упорный диск ротора. Протекая по
змеевидному каналу 16, масло охлаждает пластину трения / и опору 2. Из канала 16 через отверстия 18 к 19 и дроссель 20 масло поступает в камеру 11 выходной накладки 7 и в щелевой паз 12 на упорный диск, с которого смывает выходящее из рабочего слоя горяче масло, препятствуя тем самым переносу его в рабочий СЛОй ло ходу вращения ротора упорной колодки. Изменяя проходное сечение дросселя 20, можно регулировать расход масла на охлаждение колодки и рабочих поверхностей.
Таким образом, в предлагаемой конструкции обеспечена подача свежего масла непосредственно в рабочий слой на охлаждение пластины 1 трепия и опоры 2, а также на выходную сторону колодки для принудительного смыва горячего масла с диска.
Предмет изобретедия
1.Сегментная соста;вная колодка с индивидуальным подводом масла для упорного подшипника скольжения, например, паровой или газовой турбины, содержащая тонкую пластину трения и жесткую опору со змеевиднььм каналом между ними для циркуляции ох.1аждающей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышепия нагрузочной способности и эффективности охлаждения, составная 1колодка выполнена с торцовыми накладками, образующими камеры, сообщающиеся со змеевидным каналом и масляным клипом между рабочими поверхностями.
2.Колодка по п. 1, отличающаяся тем, что на выходе змеевидного канала установлен дроссель для регулирования расхода масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА | 1973 |
|
SU364772A1 |
СЕГМЕНТНАЯ СОСТАВНАЯ КОЛОДКА | 1972 |
|
SU345300A1 |
СЕГМЕНТНАЯ КОЛОДКА УПОРНОГО ПОДШИПНИКАСКОЛЬЖЕНИЯ | 1970 |
|
SU286414A1 |
СЕГМЕНТНЫЙ ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА | 2000 |
|
RU2210685C2 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 1990 |
|
RU2025587C1 |
Сегментная колодка упорного подшипника скольжения | 1984 |
|
SU1232863A1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
Опорно-упорный подшипник скольжения | 1973 |
|
SU796503A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
А -Л
/
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация