Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам управления поворотом транспортного средства с одновременным подтормаживанием одного из ведущих колес.
Известны механизмы управления поворотом колесных транспортных средств с одновременным подтормаживанием одного из ведущих колес, содержащие рулевое управление, рулевой вал которого связан с распределителем, управляющим исполнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, шток которого соединен с рулевым приводом, и раздельную систему тормозов ведущих колес, снабженную тормозными цилиндрами и связанную с рулевым управлением. При этом отмечается механическая связь рулевого управления с главными тормозными цилиндрами раздельной тормозной системы, что требует большого усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу при крутых поворотах и при увеличении сопротивления повороту управляемых колес.
Предлагаемый механизм управления отличается тем, что полости исполнительного гидроцилиндра соединены с управляющим золотНИКОМ, соединенным с тормозными цилиндрами. Такое вынолнение уменьщает усилия, прикладываемые водителем к рулевому колесу при крутых поворотах и при увеличении сопротивления повороту управляемых за счет
подачи рабочей жидкости в один из тормозных цилиндров при достижении определенной разности давлений в полостях исполнительного гидроцилиндра.
На фиг. 1 изображена схема механизма управления поворотом; на фиг. 2 - вариант схемы механизма управления поворотом.
На конце рулевого BavTa / последовательно установлены червяк 2 и цилиндрический золотник 3. Пружнна 4, воздействующая на ползуны 5, удерлашает в нейтральном положении золотник 3, корпус которого соедииен трубопроводом 6 с насосом 7 и баком 8 и трубопроводами 9 и 10 с исполнительным гидроцилиндром //. Последний связан трубопроводами 12 и 13 с корпусом управляющего золотника 14 (см. фиг. 1) или 15 (см. фиг. 2). Шток 16 порщня 17 соединен с рейкой 18, которая входит в зацепление с двухсторонним сектором 19, насаженным на вал 20 сошки 21.
По первому варианту пружины 22 удерживают в нейтральном положении золотник 14, корпус которого трубопроводами 23 и 24 связан с тормозиыми цилиндрами 25 (см. фиг. 1). По второму варианту пружины 26 удерживают в нейтральном положении золотник 15, корпус которого трубопроводом 27 соединен с автономным источником рабочей жидкости, а трубопроводами 28 и 29 с тормозными цилиндрами 25 (см. фиг. 2).
Механизм работает следующим образом.
При повороте рулевого колеса в результате взаимодействия сектора 19 с червяком 2 последний перемещается в осевом направлении вместе с золотником 3, который обеспечивает подачу жидкости в ту или полость гидроцилиндра 11. Достигнув определенной разности давлений в этих полостях, золотник 14 или 15 перемещается в осевом направлении, обеспечивая при этом подачу жидкости в одии из тормозных цилиндров 25.
Предмет изобретения
Механизм управления поворотом колесного транспортного средства с одновременным подтормаживаиием одного из ведущих колес, содержащий рулевое управлеиие, рулевой вал
которого связан с распределителем, управляющим исполнительным гидроцилиндром двухстороппего действия, щток которого соединен с рулевым приводом, и раздельную систему тормозов ведущих колес, снабженную тормозными цилиндрами и связанную с рулевым управлением, отличающийся тем, что, с целью уменьщения усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу при крутых поворотах и при увеличении сопротивления повороту управляемых колес за счет подачи рабочей жидкости в один из тормозных цилиндров при достижении определенной разности давлений в полостях исполнительного гидроцилиндра, полости исполнительного гидроцилиндра соединены с управляющим золотником, соединенным с тормозными цилиндрами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления поворотом колесногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА C ОдНОВРЕМЕННыМпОдТОРМАжиВАНиЕМ ОдНОгО из ВЕдущиХКОлЕС | 1979 |
|
SU839814A2 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОДТОРМАЖИВАНИЕМ ОДНОГО ИЗ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 1994 |
|
RU2089430C1 |
Устройство для управления движением транспортного средства | 1985 |
|
SU1281467A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2077440C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU887306A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU180965A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
Фиг 2
Даты
1970-01-01—Публикация