МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО Советский патент 1970 года по МПК B62D9/00 B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU286526A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам управления поворотом транспортного средства с одновременным подтормаживанием одного из ведущих колес.

Известны механизмы управления поворотом колесных транспортных средств с одновременным подтормаживанием одного из ведущих колес, содержащие рулевое управление, рулевой вал которого связан с распределителем, управляющим исполнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, шток которого соединен с рулевым приводом, и раздельную систему тормозов ведущих колес, снабженную тормозными цилиндрами и связанную с рулевым управлением. При этом отмечается механическая связь рулевого управления с главными тормозными цилиндрами раздельной тормозной системы, что требует большого усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу при крутых поворотах и при увеличении сопротивления повороту управляемых колес.

Предлагаемый механизм управления отличается тем, что полости исполнительного гидроцилиндра соединены с управляющим золотНИКОМ, соединенным с тормозными цилиндрами. Такое вынолнение уменьщает усилия, прикладываемые водителем к рулевому колесу при крутых поворотах и при увеличении сопротивления повороту управляемых за счет

подачи рабочей жидкости в один из тормозных цилиндров при достижении определенной разности давлений в полостях исполнительного гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображена схема механизма управления поворотом; на фиг. 2 - вариант схемы механизма управления поворотом.

На конце рулевого BavTa / последовательно установлены червяк 2 и цилиндрический золотник 3. Пружнна 4, воздействующая на ползуны 5, удерлашает в нейтральном положении золотник 3, корпус которого соедииен трубопроводом 6 с насосом 7 и баком 8 и трубопроводами 9 и 10 с исполнительным гидроцилиндром //. Последний связан трубопроводами 12 и 13 с корпусом управляющего золотника 14 (см. фиг. 1) или 15 (см. фиг. 2). Шток 16 порщня 17 соединен с рейкой 18, которая входит в зацепление с двухсторонним сектором 19, насаженным на вал 20 сошки 21.

По первому варианту пружины 22 удерживают в нейтральном положении золотник 14, корпус которого трубопроводами 23 и 24 связан с тормозиыми цилиндрами 25 (см. фиг. 1). По второму варианту пружины 26 удерживают в нейтральном положении золотник 15, корпус которого трубопроводом 27 соединен с автономным источником рабочей жидкости, а трубопроводами 28 и 29 с тормозными цилиндрами 25 (см. фиг. 2).

Механизм работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса в результате взаимодействия сектора 19 с червяком 2 последний перемещается в осевом направлении вместе с золотником 3, который обеспечивает подачу жидкости в ту или полость гидроцилиндра 11. Достигнув определенной разности давлений в этих полостях, золотник 14 или 15 перемещается в осевом направлении, обеспечивая при этом подачу жидкости в одии из тормозных цилиндров 25.

Предмет изобретения

Механизм управления поворотом колесного транспортного средства с одновременным подтормаживаиием одного из ведущих колес, содержащий рулевое управлеиие, рулевой вал

которого связан с распределителем, управляющим исполнительным гидроцилиндром двухстороппего действия, щток которого соединен с рулевым приводом, и раздельную систему тормозов ведущих колес, снабженную тормозными цилиндрами и связанную с рулевым управлением, отличающийся тем, что, с целью уменьщения усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу при крутых поворотах и при увеличении сопротивления повороту управляемых колес за счет подачи рабочей жидкости в один из тормозных цилиндров при достижении определенной разности давлений в полостях исполнительного гидроцилиндра, полости исполнительного гидроцилиндра соединены с управляющим золотником, соединенным с тормозными цилиндрами.

Похожие патенты SU286526A1

название год авторы номер документа
Механизм управления поворотом колесногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА C ОдНОВРЕМЕННыМпОдТОРМАжиВАНиЕМ ОдНОгО из ВЕдущиХКОлЕС 1979
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Королькевич Александр Викторович
  • Матюшкин Сергей Михайлович
SU839814A2
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОДТОРМАЖИВАНИЕМ ОДНОГО ИЗ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 1994
  • Косолапов Г.М.
  • Провоторов А.В.
  • Костяков С.В.
  • Кожемякин А.В.
RU2089430C1
Устройство для управления движением транспортного средства 1985
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1281467A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Григорьев Ю.П.
  • Богданов М.С.
  • Долженко С.А.
RU2077440C1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU887306A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 1966
  • И. И. Дронг, П. Я. Прицкер, С. Л. Кустанович, В. И. Бахер,
  • С. А. Богданов, А. В. Калоев, Г. Л. Чичиков, В. В. Стеценко
  • В. Б. Виткевич
SU180965A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Колесное транспортное средство 1981
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1009826A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2

Иллюстрации к изобретению SU 286 526 A1

Реферат патента 1970 года МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО

Формула изобретения SU 286 526 A1

Фиг 2

SU 286 526 A1

Даты

1970-01-01Публикация