Известные гидравлические усилители рулевого унравления колесной машины, встроенные в рулевой механизм, связанный с рулевым валом, имеюндий ведущий элемент в виде винта, содержат силовой цилиндр, шток которого соединен с р.ейкой, заценляюш,ейся с сектором рулевого механизма, и распределитель. Распределитель состоит из закрепленного на картере рулевого механизма корпуса с каналами, подключенными к рабочим полостям силового цилиндра, нанорному и сливному трубопроводам, расноложенного в корпусе цилиндрнческого золотника, установленного на рулевом валу, н упоров, ограничивающих осевое перемешение рулевого вала.
Описываемый гидравлический усилитель отличается от известных тем, что в корпусе распределителя концентрнчно золотнику установлена гильза с отверстиями для прохода жидкости, скользящая относительно золотннка н корпуса распределителя и перемещаемая плунжерами, установленными в корпусе и подключенными к датчику автоматического вождения.
Плунжеры взаимодействуют с торцовой поверхностью соединенных с гильзой шайб, служащих упорами для ограничения перемещения гильзы в корпусе, причем определяемый упорамн рабочий ход гильзы меньше рабочего хода золотника. Такое конструктивное выполненне усилителя ооеспечивает независимый нрнвод от датчика автоматического вождения н дает возможность корректировать поворот колесной машины ручным управлением.
На чертеже показан предлагаемый гидравлический усилитель.
В корпусе распределителя /, прикрепленного к картеру рулевого механизма 2, расположены цилиндрический золотник 3, выполненный на конце рулевого вала 4 последовательно с червяком 5, скользящая гильза 6, установленная концентрнчно золотнику, ползуны 7 и 8 н нружипа 9, удерживающая золотник в нейтральном положении. Корпус распределителя соединен трубонроводами 10 н // с силовым цилиндром 12. Шток 14 поршня 13 соединен с рейкой 15, которая входит в зацепление с двухсторонним сектором 16, насаженным на вал 17 рулевой сошки 18.
В клананной крышке 19 расположены шариковый предохраннтельный клапан 20 и клапан постоянного потока 21. Крышка 19 соединена трубопроводом 22 с насосом 23 и масляным баком 24.
Датчик автоматического управления 25 соединен трубопроводами с толкающими плуижерамн 26, служащими для перемещения скользящей гильзы. При ручном унравленин гидроусилитель
лическую связь рулевым колесом и направляющими колесами. Если осевая составляющая на червяке, возиикшая при повороте рулевого колеса, превышает усилие предварительного сжатия пружины, то вступает в действие гидравлическая система. При этом, осевой сдвиг червяка вызывает перемещение золотника, обеспечивая подачу масла в ту или ную нолость силового цнлиидра.
При автоматическом вождении толкающие нлуижерь под действием сигнала датчика автоматнчесрюго вождення перемещают скользялую гильзу, и гильза иаправляет масло в ту или ииую полость силового цилиндра.
Рабочий ход скользящей гильзы выбран меиьше рабочего хода золотника, поэтому при ручной корректировке поворотом имеется возможность перемещением золотиика переключить полости силового пилиндра и таким образом изменять иаправлеиие поворота.
Предмет изобретения
Гидравлический усилитель рулевого управлеиия колесиой машины, встроеииый в рулевой механизм, связанный с рулевым валом, имеющий ведущий элемент в виде винта, содержащий силовой цилиндр, шток которого соединен с рейкой, зацепляюп1ейся с сектором рулевого механизма, и раснределитель, состоящий из закрепленного на картере рулевого механизма корпуса с ка палами, подключепнымн к рабочим иолостям силового цилиидра, папорному и сливному трубопроводам, расположенного в корпусе цилиидрического золотника, установленного на рулевом валу, и упоров, ограничиваюн 1нх осевое перемещение .рулевого вала, отличающийся тем, что, с целью независимого привода от датчика ai TOматического вождения, корректируемого ручным уиравлением, в корпусе распределителя коицеитричио упомянутому золотиику устаиовлеиа скользящая относительно золотиика и корцуса распределителя гильза с отверстиями для прохода жидкости, церемещаемая установленными в корпусе и подключенными к датчику автоматического вождеиия плунжерами, взаимодействующими с торцовыми поверхностями соединенных с гильзой шайб, служащих уиорамн для ограничения иеремещеиия гильзы Б корпусе, причем определяемый упорами рабочий ход гильзы меиьше рабочего хода золотника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕИИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНОЙ | 1970 |
|
SU278440A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU302269A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства | 1975 |
|
SU534383A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU280074A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU397385A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ | 1971 |
|
SU296676A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU296675A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU887332A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ МАШИНЫ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ | 1966 |
|
SU187433A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация