Устройство для определения скорости судна Советский патент 1932 года по МПК G01P5/02 G01F11/00 

Описание патента на изобретение SU28663A1

f..Известны устройства для определения корости судна с применением динамо машины, приводимой во вращение соответствующей передачей от лопастного винта. В предлагаемом устройстве ротор инамомашины снабжен полым валом, через который проходит вода, а динамомашина помещена в полом , находящемся под действием пружины и несущем контакт, скользящий по реостату.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства; фиг, 2- схему электрооборудования для синхронного движения карты и судна; фиг. .3-установку устройства на судне.

Предлагае,мое устройство (фиг. 1) состоит из корпуса с воронкообразным отверстием, через которое поступает вода. Помещенный внутри корпуса / полый поршень 2 снабжен динамомашиной 7 и находится под действием пружины 5. Поршень 2 несет контакт, скользящий псрреостату 4 в кабинке

Действие предлагаемого устройства состоит в следующем. ;При движении судна вода будет проходить через устройство, как указано стрелкой, и, поступая сквозь канал 5 поршня 2, будет отклонять поршень вправо. Последний своим перемещением-выводит из цепи

витки реостата 4. Следовательно гальванометр должен показать уменьшение сопротивления, т.-е. стрелка должна отклониться влево. Когда судно стоит и устройство бездействует, стрелка гальванометра показывает О,

Гальванометр имеет две градуировки: на скорость судна и на давление пружины. На судне 2 устанавливаются два предлагаемых устройства 72 по бортам, в миделевой части его; электропроводка обоих аппаратов связана между собой так, чтобы иметь возможность одной динамо, давать ток в сеть данного устройства, а другой-или на зарядку запасных аккумуляторов или еще на какие-либо нужды на судне.

При обтекании устройства винт 8 йачинает вращаться и, через передачу 9, будетвращать динамомашину 7, которая будет вырабатывать трк. При малых оборотах она будет питать свой шунт и в сеть не пойдет, ибо реле-выключатель разомкнут. ,Как только напряжение динамомашины станет превышать напряжение аккумулятора, реле замкнется и ток пойдет в сеть, а в случае надобности и на подзарядку аккумуляторов. -1 сеть вкл |рчен электромотор Ж (фиг 2), приводящий во вращение барабан Б с картой фарватера

удна через передачу , чтобы вращение барабана Б было меньше действительной скорости судна на щюштаб карты.- При помощи 7 электрооборудо-вания (фиг. 2) карта С будет перемещаться с той же скоростью, с каковой движется судно. Для контроля на барабане В устанавливается счетчик оборотов М или спидометр, показывающий скорость перемещения карты.

Гальванометр на малых скоростях судна будет отклоняться влево, ибо в данном случае из цепи . выводится сопротивление. Как только аппарат,перейдет на работу динамомашины, стрелка начнет отклоняться вправо.

Синхронизм достигается, следующим образом: ток из аккумуляторных батарей / через плавно переменньтй реостат 4; контакт 13 поступает в мотор Ж, который вращает через передачу и барабан 5. Обратно ток через гальванометр. Л идет в аккумулятор. Регулирование скорости карты производится; плавнодеременным реостатом, fla малых скоростях динамо не дает тока в цепь, ибо реле Л разомкнуто.

Как только напряжение . динамо начнет превышать напряжение аккумулятора, реле .включится и ток от динамомашины пойдет также на мотор Ж и на подзарядку аккумулятора. Здесь же скорость вращения регулируется самой динамомашиной, ибо при , больших оборотах она даст больше тока и мотор будет сильнее вращаться и обратно. Чтобы иметь возможность прекращать зарядку аккумулятора йо мере его насыщения током, можно сделать авюматический выклк)чатель. Предмет изобретения. ;

Устройство Для определения скорости судна с применением приводимой во в|3ащение соответствующей передачей лопастного винта динамом;ашины, отличающееся тем, что ротор динамомашины 7 снабжен полым валом, через который проходит вода, поступающая через воронкообразное отверстие 1, -л динамомашина помещена в полрм поршне 2, находящемся под действием пружины 5 и несущем контакт, сколь,зящий по реостату 4. :

Похожие патенты SU28663A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения температуры газов 1935
  • Бродерзон А.И.
SU49378A1
Прибор для направления судна по фарватеру реки 1930
  • Тарасов Л.К.
SU23138A1
Устройство для автоматического регулирования натяжения троса электрической лебедки 1935
  • Мержвинский Л.К.
SU48710A1
Автомоторный вагон 1921
  • Марков С.В.
  • Шереметевский П.М.
SU1235A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1934
  • Фильцер Г.А.
SU45663A1
Устройство для предупреждения заливки фурм конвертера при падении давления дутья 1929
  • Мелентьев А.В.
SU28497A1
Устройство для автоматического синхронизирования синхронного генератора с сетью 1932
  • Песиков Л.Н.
SU32608A1
Динамометрическая муфта для измерения передаваемой мощности в трансмиссионных передачах 1930
  • Якубовский Ю.Ю.
SU34795A1
Прибор для психотехнических исследований 1926
  • Борсук А.К.
  • Иванов А.Д.
SU35966A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТАХОМЕТР 1933
  • Нейман С.М.
  • Орлов П.П.
SU36067A1

Иллюстрации к изобретению SU 28 663 A1

Реферат патента 1932 года Устройство для определения скорости судна

Формула изобретения SU 28 663 A1

Фиг

SU 28 663 A1

Авторы

Тарасов Л.К.

Даты

1932-12-31Публикация

1931-08-01Подача