Изобретение относится к прокатному производству.
В известных прокатных клетях с рабочими и опорными валками усилия прокатки воспринимаются подшипниковыми узлаМИ валков и замкнутыми станинами.
Одним из недостатко-в известных конструкций является наличие целого ряда деталей, воспринимающих усилие прокатки, .вследствие чего снижается общая жесткость клети.
Предложенная конструкция «лети отличается тем, что комплект рабочих и опорных валков заключен в общие кольцевые обоймы, установленные на опорах качения в раме клети.
В результате этого повышается долговечность подшипниковых узлов и жесткость клети.
На фиг. 1 представлена схема расположения валков в клети и вариант дуо с одним опорным валком; на фиг. 2 - схема расположения .валков в клети трио, в которой верхний и нижний валки являются попеременно опорным и рабочим; на фиг. 3 - схема расположения валков в многовалковой клети, в которой рабочие валки опираются на кольца через опорные; на фиг. 4 - схема расположения валков в клети дуо с двумя опорными валками; на фиг. 5 - схема клети для варианта с двумя опорными валками.
Предлагаемая прокатная клеть (см. фиг. 5) состоит из рабочих 1, 2 и опорных 3 валков, заключенных во вращающиеся кольцевые обоймы 4, которые установлены на опорах
качения 5 в раме 6. Верхний рабочий валок 1 уравновешивающим устройством 7 прижат к внутренней поверхности обоймы 4, а нижний рабочий валок 2 опирается на ту же поверхность через опорные валки 3. Корпуса
подшипников 8 опорных валков жестко связаны между собой траверсой 9.
Эта же клеть может быть выполнена с расположением валков по схемам, изображенным на фиг. 1-4.
Работа прокатной клети осуществляется следующим образом.
Кольцевые обоймы 4 вращают рабочие валки 1 и 2, в которые задается прокатываемый металл. Момент прокатки может передаваться через обоймы непосредственно от привода либо через один или два рабочих валка. От перемещения в направлении прокатки валки зафиксированы опорной рамой 6. Раствор рабочих валков регулируют изменением межосевого расстояния между опорными валками.
отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости клети и снижения нагрузки на подшипники, комплект рабочих и опорных валков заключен в общие кольцевые обоймы, установленные на опорах качения в раме клети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть (ее варианты) | 1981 |
|
SU1057132A1 |
КАССЕТА МНОГОВАЛКОВОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1996 |
|
RU2093283C1 |
ЛЕНТОПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2088352C1 |
Прокатная клеть | 1979 |
|
SU772617A1 |
ПРИВОД ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ПЕРЕКОШЕННЫМИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВАЛКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В КЛЕТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084299C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСИЛИЙ, ПРИКЛАДЫВАЕМЫХ К ПРИЖИМНЫМ РОЛИКАМ | 2003 |
|
RU2311241C2 |
ТРЕХВАЛКОВАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ | 2007 |
|
RU2343024C2 |
Прокатная клеть | 1980 |
|
SU984519A1 |
Прокатная клеть | 1970 |
|
SU365178A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
.
Авторы
Даты
1976-02-15—Публикация
1969-03-17—Подача