УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ1л ПАгпнтке-^^1: UБИБЛИОТЕКА Советский патент 1969 года по МПК B61L5/06 

Описание патента на изобретение SU251608A1

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Известны устройства для управления стрелочным электроприводом, например, горочной автоматической централизации, содержащие электропривод с автопереключателем и шибером, два тиристора, коммутирующие рабочие цепи электропривода, конденсаторы, резисторы, блок автовозврата, выполненный на тиристоре и транзисторном реле времени, и стрелочное путевое реле централизации.

Однако известные устройства не обеспечивают достаточной безопасности движения поездов.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что оно содержит два импульсных трансформатора запуска тиристоров, отделяющих высоковольтные рабочие цепи от цепей управления, и последовательно в рабочую цепь электродвигателя через собственный контакт включена одна из обмоток двухобмоточного реле, вторая обмотка которого включена в цепь питания через контакты стрелочного путевого реле, а цепь реле времени автовозврата включена в рабочую цепь двигателя.

Это повыщает безопасность движения поездов, так как позволяет исключить перевод стрелки под составом при пробое тиристоров

и при заклинивании и расклинивании от тряски шибера.

На чертеже показана предлагаемая схема управления стрелочным электроприводом горочной автоматической централизации.

Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии стрелка заперта в одном из крайних положений (плюсовом). Тиристоры / и 2, коммутирующие рабочие цепи

электродвигателя, заперты, и ток в рабочей цепи электродвигателя постоянного тока 3, имеющего две обмотки возбуждения 4 и 5, не протекает. В цепи обмоток возбуждения 4 и 5 включены контакты 6 и 7 автопереключателя

стрелочного привода. Причем в исходном состоянии контакт 7 разомкнут, а контакт 6 замкнут, и тем самым подготовлена цепь перевода стрелки в минусовое положение. При свободном стрелочном путевом участке

контакт 8 стрелочного путевого реле замкнут, и под током находится защитное реле 9, замкнутым контактом 10 которого подготовлена рабочая цепь двигателя 3 через обмотку самоблокировки реле 9 и цепь коммутации тиристеров 1 и 2. Включенный в цепи запуска тиристоров контакт 11 реле 9 исключает управление стрелкой при занятом стрелочном участке. При повороте стрелоч ного коммутатора в

ся цепь тока первичной обмотки трансформатора 13, во вторичной обмотке которого индуктируется импульс запуска тиристора 1. Тиристор / открывается и включает рабочий ток двигателя 3 через контакт 6 автопереключателя и обмотку возбуждения 4, что определяет направление вращения двигателя. По окончании перевода стрелки размыкается контакт 6 автопереключателя, и рабочий ток в цепи двигателя 3 прекращается, а тиристор 1 запирается.

В начале перевода стрелки в минусовое положение контакт 7 автопереключателя замыкается, подготавливая цепь перевода стрелки в плюсовое положение.

При повороте стрелочного коммутатора в плюсовое положение его контакт 14 замыкает цепь тока первичной обмотки трансформатора /5, во вторичной обмотке которого индуктируется импульс запуска тиристора 2. Тиристор 2 открывается и включает рабочий ток двигателя 3 через контакт 7 автопереключателя и обмотку возбуждения 5. По окончании перевода стрелки размыкается контакт 7 автопереключателя, и схема стрелки приходит в исходное состояние.

Между анодами тиристоров 1 vi 2 включен коммутирующий конденсатор 16, служащий для запоминания направления перевода стрелки и выключения тиристоров / или 2 при реверсировании. Конденсатор 16 при переводе стрелки заряжен через один из резисторов 17 таким образом, что обкладка конденсатора, подключенная к открытому тиристору, заряжена отрицательно.

Если во время перевода стрелки в минусовое положение возникает необходимость возвращения ее в исходное положение, то поворотом стрелочной рукоятки размыкается контакт 12 и замыкается контакт 14, включающий тиристор 2. После включения тиристора 2 конденсатор 16 разряжается в контуре двух открытых тиристоров / и 2. Причем направление тока разряда для тиристора 2 совпадает с направлением тока нагрузки, а для тиристора / ток разряда направлен встречно рабочему току. Поэтому в цепи тиристора 1 ток уменьщается, и тиристор / выключается, т. е. переходит в закрытое состояние.

Стрелка в исходное положение может быть возвращена практически в любой момент времени, потому что время подготовительного заряда конденсатора 16 выбирается меньщим времени двигательной реакции оператора.

В режиме автоматического управления стрелкой стрелочный коммутатор устанавливается в среднее положение, а перевод стрелки осуществляется контактами 18 и 19 сортировочных реле.

При автоматическом управлении работа схемы элементов аналогична работе при ручном управлении, но при -этом используется устройство автоматического возврата стрелки в исходное положение.

Схема автовозврата состоит из тиристора 20, транзистора 21 схемы выдержки времени,

времязадающего конденсатора 22 и трансформатора насыщения 23.

В исходном состоянии конденсатор 22 заряжен выпрямленным напряжением от трансформатора 23, и транзистор 21 закрыт напряжением конденсатора 22. В эмиттерную цепь транзистора 21 включены контакты 18 и 19 сортировочных реле и контакты 12 и 15 стрелочного коммутатора, исключающие автовозврат стрелки при ручном управлении.

При включении рабочей цепи в обмотке 24 протекает постоянный ток, насыщающий трансформатор 23, и конденсатор 22 начинает разряжаться через сопротивление 25, опреде-ляющее время срабатывания схемы автовозврата. Если перевод стрелки не заканчивается за установленное время, то конденсатор 22 разряжается, транзистор 21 открывается и включает тиристор 20, управляющий тиристорами 1 VL 2. Дальнейщая работа схемы аналогична реверсированию при ручном управлении за исключением того, что управление стрелкой после включения тиристора 20 возможно только после проследования состава по стрелочному участку или при помощи стрелочного коммутатора.

Для обеспечения работы схемы автовозврата при перегорании одного из рабочих предохранителей 26 после начала перевода стрелки в цепь заряда конденсатора 22 включены контакты 27 и 28 (плюсового и минусового соответственно) стрелочных контрольных реле.

Предмет изобретения

Устройство для управления стрелочным электроприводом, например, горочной автоматической централизации, содержащее электропривод с автопереключателем и шибером, два тиристора, коммутирующие рабочие цепи

электропривода, конденсаторы, резисторы, блок автовозврата, выполненный на тиристоре и транзисторном реле времени, и стрелочное путевое реле централизации, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности

движения поездов путем исключения пе,ревода стрелки под составом при пробое тиристоров и при заклинивании и расклинивании от тряски шибера, оно содержит два импульсных трансформатора запуска тиристоров, отделяющие высоковольтные рабочие цепи от цепей управления и последовательно в рабочую цепь электродвигателя через собственный контакт включена одна из обмоток двухобмоточного реле, вторая обмотка которого включена в цепь

питания через контакты стрелочного путевого реле, а цепь реле времени автовозврата включена в рабочую цепь двигателя.

Похожие патенты SU251608A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2006
  • Ганеев Эдуард Анварович
  • Волосов Вячеслав Георгиевич
  • Ханбиков Изгать Джафярович
  • Минаков Евгений Юрьевич
  • Никуличев Алексей Владимирович
RU2318692C1
БИБЛИО! ?КА 1973
SU371110A1
Устройство для управления стрелкой 1978
  • Резников Юрий Маркович
  • Дмитренко Иван Ермолаевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Нейшильд Игорь Всеволодович
  • Лисовский Марат Петрович
SU765074A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1985
  • Казаков Александр Аристархович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Ерамов Владимир Игоревич
SU1268459A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1982
  • Лисовский Марат Петрович
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Трушевский Николай Николаевич
SU1131726A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1987
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Трушевский Николай Николаевич
  • Лисовский Марат Петрович
SU1495188A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ 1973
  • В. И. Ильенков, Ю. М. Резников В. Н. Соколов
  • Есою Зиая
SU387872A1
Устройство для управления стрелкой 1985
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
  • Лесовой Олег Иванович
SU1260281A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ НРИВОДОМ 1972
SU337291A1
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Шевченко Александр Алексеевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU816837A1

Иллюстрации к изобретению SU 251 608 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ1л ПАгпнтке-^^1: UБИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 251 608 A1

SU 251 608 A1

Даты

1969-01-01Публикация