Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для дистанционного автоматического управления стрелочным электроприводом. Известно устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее пусковые нейтральное и поляризованное реле, подключенные к источнику питания через кнопку управления, реверсирующее реле, подключенное к источнику питания через нормально разомкнутые контакты нейтрального пуекового реле, через один и другой нормально замкнутые контакты которого, контакты реверсирующего реле, автопереключателя и вентиль с источником питания связано контрольное реле 1. Недостаток известного устройства заключается в том, что при неправильном подключении линейных проводов или выпрямителя возможно появление ложного контроля положения стрелки, а также возможно залипание поляризованного якоря реверсирующего реле из-.за старения постоянных магнитов, что уменьшает надежность работы устройства. Цель изобретения - повыщение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в цепь питания реверсирующего реле включен один контактный тройник пускового поляризованного реле, причем прямой контакт тройника подключен к началу одной обмотки реверсирующего реле и одному полюсу источника питания, переведенный контакт подключен к началу другой обмотки реверсирующего реле и другому полюсу источника питания, осевой контакт подключен к общей точке соединения концов одной и другой обмоток реверсирующего реле, а другой контактный тройник пускового поляризованного реле включен в цепь питания контрольного реле, приче.м осевой контакт соединен непосредственно с контрольным реле, а прямой и переведенный - соответственно с одним и другим нормально замкнутыми контактами пускового нейтрального реле. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит поляризованное пусковое реле 1 с контактами 1.1 -1.6 и нейтральное пусковое реле 2 с контактами
2.1-2.4. В цепь питания пусковых реле 1 и 2 включена кнопка. 3.
Устройство содержит также контрольное реле 4 с контактами 4.1 и 4.2, которое через конденсатор 5 и резистор 6 подключено к контрольному трансформатору 7, а через контакты 2.2-2.4 подключено к линейным проводам 8 и 9, к которым подключено реверсирующее реле 10 с контактами iO.i и 10.2 через резисторы 11, а через контакты 10.1 и 10.2 и контакты 12-19 автонереключателя подключен электродвигатель 20, причем к контактам 13 и 14 автопереключателя подключен выпрямитель 21. К линейным проводам 8 и 9 подключен источник 22 питания.
Устройство содержит также включенные через контакты контрольного реле 4.1 и 4.2 контрольные реле 23 и 24 соответственно плюсового и минусового положения стрелки.
Устройство работает следующим образом. При нажатии кнопки 3 возбуждается пусковое нейтральное реле 2 и контактами 2.1 за.мыкает цепь питания пускового по.ляризованного реле 1, а контактами 2.2, 2.3 и 2.4 подключает к источнику 22 питания реверсирующее реле 10, одновременно размыкая контрольные цепи. Контрольное реле 4 размыкает контакты 4. 1 нейтрального якоря. Реле 1 срабатывает и контактами 1.1 отключает цепь запуска реле 2, контактами L5 подготавливает цепь контроля минусопого положения стрелки для реле 4, контактами 1.6 подготавливает цепь контрольного |)еле 24 минусового положения стрелки, контактами 1.2 или 1.3 подключает к источнику 22 одну из обмоток реверсирующего реле 10, при этом другая шунтируется линейным проводом 8. Реверсирующее реле 10 срабатывает и контактами 10.1 и 10.2 подключает электродвигатель 20 к линейным проводам 8 и 9 и отключает выпрямите;1ь 21 от провода 8. Рабочий ток протекает но линейным проводам 8 и 9, обмотке электродвигателя 20, и электропривод срабатывает. После срабатывания электропривода замкнуты контакты 12, 16, 14 и 18 автопереключателя и разомкнуты контакты 15, 19, 13 и 17. Контактами 15 размыкается цепь рабочего тока дв-игателя 20 и пусковое нейтральное реле, которое удерживало якорь при протекании тока через обмотку блокировки, размыкает свои нормально разомкнутые и замыкает нормально замкнутые контакты, подключая контактами 2.3 и 2.4 выпрямитель 21 параллельно обмотке контрольного реле 4. Выпрямленный ток протекает через нормально замкнутые контакты 2.3 реле 2, контакты 18 автопереключателя, выпрямитель 21, контакты 19 автопереключателя, контакты 10.2 реверсирующего реле 10, нор.мально замкнутые контакты 2.4 реле 2, контакт 1.5 поляризованного пускового реле 1, контрольное реле 4. Реле 4 срабатывает и замыкает контакты 4.1 нейтрального якоря, образуя цепь питания контрольного реле 24 минусового положения стрелки.
Перевод стрелки в плюс и получение конт-. роля ее положения осуществляется аналогично.
Изобретение повьилает надежность работы устройства управления стрелочным электроприводо.м. При этом устройство исключает ложный контроль положения стрелки при неправильном подключении линейных проводов или выпрямителя, чем обеспечивает бизопасность движения поездов.
Кроме , F3 ус-:-ройстве устранены эрозия контактов пу;:ксвого поляризованного реле и залипання якоря реверсирующего реле, чем исклк)че1{ы задержки движения
поездов.
Формула изобретения
Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее пусковые нейтральное и поляризованное реле, подключенные к ис.очнику питания через кнопку управления, реверсирующее реле, подключенное к источнику питания через нормально разоличН., ibie контакты пускового нейтрального рел.. через один и другой нормально замкнутые контакты которого, контакты реверсируюичто реле, автопереключателя и вептиль с источником питания связано контрольное реле, отличающееся тем, что, с целью повыьчения надежности, в цепь питания реверсирующего реле включен один контактныйтройник пускового поляризованного реле, причем прямой контакт тройника подключен к началу одной обмотки реверсирующего реле и одному полюсу источника питания, переведенный контакт подключен к началу другой обмотки реверсирующего реле и другому ПОЛЮСУ источника питания, осевой контакт подключен к общей точке соединения концов одной и другой обмоток
реверсирующего реле, а другой контактный тройник пускового поляризованного реле включен в цепь питания контрольного реле, причем осевой контакт соединен непосредственно с контрольным реле, а прямой и переведеиный - соответственно с одним и другим нормально замкнутыми контактами пускового нейтрального реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
° 374212, кл. В 61 L 7/02, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Устройство для управления стрелоч-НыМ пРиВОдОМ | 1979 |
|
SU850466A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом и контроля положения стрелки | 1982 |
|
SU1084165A1 |
ТРЕХПРОВОДНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2602154C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ | 1973 |
|
SU407777A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278043C2 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1974 |
|
SU619381A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1980 |
|
SU937256A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-04-02—Подача