По основному авт. св. № 289487 известно устройство для управления двухобмоточным сериесным электродвигателем, содержащее силовые и вспомогательные тиристоры, коммутирующие конденсаторы и резисторы, а также транзисторы, включенные последовательно с резисторами цепей перезаряда коммутирующих конденсаторов с целью повышения помехоустойчивости. Недостатком этого устройства является относительно небольшой диапазон регулирования скорости двигателя, что обусловлено снижением напряжения на коммутирующем конденсаторе при увеличении противо-э. д. с. якоря.
В предлагаемом устройстве для расширения диапазона регулирования скорости параллельно его выходным цепям подключены дополнительные цепи, каждая из которых содержит последовательно соединенные транзистор и резистор.
На чертеже представлена схема описываемого устройства.
К клеммам 1 и 2 источника постоянного тока через силовые тиристоры 3 н 4 подключены обмотки 5 я 6 возбуждения и якорь 7 сериесного электродвигателя. Для защиты от коммутационных перенапряжений использованы диоды 8 и 9. Коммутация тиристоров 3 и 4 осуществляется при помощи конденсаторов 10 и // и вспомогательных тиристоров 12
и 13. Цепи перезаряда коммутирующих конденсаторов содержат резисторы 14 w. 15 и транзисторы 16 и 17. Параллельно выходным цепям устройства включены дополнительные
цепи, из которых содержит резистор 18 (19) и транзистор 20 (21). Управление тиристорами 3, 4, /2 и /5 и транзисторами 16, 17, 20 и 21 осуществляется через блок 22 управления.
Устройство работает следующим образом.
Блок управления обеспечивает формирование импульсов, которые включают одновременно силовой тиристор 3 и транзистор 16, причем последний включается коротким импульсом. При этом якорь 7 и обмотка 5 возбуждения двигателя подключаются к источнику постоянного тока, чем обеспечивается его вращение в определенном направлении. Одновременно на интервале импульса, включающего транзистор 16, через резистор 14 осуществляется заряд конденсатора 10 до напряжения, примерно равного напряжению источника тока. Если снять управляющий сигнал с входа
блока управления, то на его выходе появляются короткие импульсы, которые включают тиристор 12 и транзистор 20. При этом тиристор 3 выключается зарядом конденсатора 10, а перезаряд конденсатора осуществнезависимо от величины противо-э. д. с. якоря 7. Изменяя относительную длительность интервала включения тиристора 3, можно регулировать скорость двигателя в широких пределах.
При изменении полярности сигнала на входе блока управления тиристоры 4 и 75 и транзисторы 17 и 21 работают аналогично, подключая к источнику питания якорь 7 и обмотку 6 возбуждения двигателя, что обеспечивает изменение направления его вращения.
В случае нереверсивного управления в устройстве может быть использована одна группа транзисторов и тиристоров, например тиристоры 5 и /2 и транзисторы 16 и 20, и связанные с ними элементы.
Предмет изобретения
Устройство для управления двухобмоточным сериесным электродвигателем по авт. св. № 289487, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, параллельно его выходным цепям подключены дополнительные цепи, каждая из которых содержит последовательно соединенные транзистор и резистор.
02
Даты
1971-01-01—Публикация