Известно применение порошков олова, свинца, пинка или их сплавов, введенных в смазки, в качестве металлоплакируюпдих и антифрикционных материалов.
Введение в консистентные смазки наполнителей в виде порошков л еталлов приводит к фрикционному плакированию поверхностей трения. Плакирующий слой мягкого металла обуславливает повышение противозадирных, противоизносных и антифрикционных свойстз узлов трения. Однако эти смазки не могут применяться в узлах трения качения, а могут применяться только в таких узлах трения скольжения, зазоры в которых больше, чем макси.мальный размер гранул порошка.
В качестве противозадирной, металлоплакируюшей и антифрикционной присадки предложено применять уксуснокислый или щавелевокислый кадмий. Эти присадки растворимы в масле, а при трении разлагаются с выделением 1М еталла, образующего на поверхности трения плакирующий слой. Например, уксуснокислый кадмий - Cd(CH3COO)2 2Н2О - разлагается при 255°С.
ЗОХГСА твердостью HRC 50 : 55; верхний неподвижный образец размером 3X15 м.м, нижний вращающийся образец-цилиндр диаметром 40 мм.
Испытания на противозадирную стойкость и антифрикщюнность проводились по обычной л етодике.
В качестве базового масла было использовано масло МС-20. Было испытано масло МС-20 без присадок, масло МС-20 с 3% щавелевокислого кадмия и масло МС-20 с 10% у к су с н о к и с л о го кадмия.
Перед испытанпем образцы прирабатывал 1сь при нагрузке 30 кг в масле МС-20. Затем производилась приработка в испытуемом масле с одним из названных металлоорганических веществ. Присадку вводят в подогретое до 90°С масло. Эксперимент при каждой нагруЗКе длился одно И то же стандартное время - 1 мин. После достижения нагрузки заедания образцы снимались с машины трения, тщательно промывались в бензине и нодвергались спектральному анализу.
На чертеже представлен график результатов испытаний, где 1 - кривая масла МС-20 без присадки; 2 - кривая масла МС-20 с 3% щавелевокислого кадмия или 10% уксуснокислого кадмия.
Результаты испытаний показывают, что уксуснокислый или щавелевокислый кадмий
улучшает антифрикционные и иротивозадирные свойства базового масла.
Предмет изобретения
Применение уксуснокислого или щавелевокислого кадмия в качестве противозадирной, металлоплакирующей и антифрикционной присадки к смазочным материалам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлоплакирующая присадка | 1979 |
|
SU859425A1 |
ШУМОПОДАВЛЯЮЩАЯ СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ КОНТАКТИРУЮЩИХ СТАЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2021 |
|
RU2755089C1 |
Металлоплакирующая смазка | 1982 |
|
SU1030404A1 |
ИНГРЕДИЕНТ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2131451C1 |
Антифрикционная металлоплакирующая смазка | 1978 |
|
SU827538A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К СМАЗОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 1999 |
|
RU2219224C2 |
МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2238304C1 |
МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩИЙ СМАЗОЧНЫЙ СОСТАВ | 1992 |
|
RU2063417C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 2008 |
|
RU2393207C1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2006 |
|
RU2311448C1 |
200 250 300 J5U WO 50 500
Руд нг/см
Даты
1970-01-01—Публикация